Важнейшими государственно-правовыми атрибутами государственности субъектов Российской Федерации являются
Подборка наиболее важных документов по запросу Важнейшими государственно-правовыми атрибутами государственности субъектов Российской Федерации являются (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Конституционное право Российской Федерации: Учебник для академического бакалавриата и магистратуры"
(4-е издание, измененное и дополненное)
(Шахрай С.М.)
("Статут", 2017)Часть 2 ст. 5 Конституции РФ фиксирует важнейшие государственно-правовые атрибуты государственности субъектов Федерации и в этом контексте - различия между ними. Республика, хотя и в скобках, названа государством. Конституционно данное положение было зафиксировано в начале 1990-х годов. В указанном качестве республика наделена правом иметь свою конституцию, что, впрочем, признавалось и прежними конституциями России. Однако в отличие, к примеру, от Конституции РСФСР 1937 г. (п. "б" ст. 19), которая исходила из того, что конституция республики утверждается федеральными органами государственной власти, ныне какая-либо регистрация или утверждение принятых республиками конституций не предусматриваются. Равно как и обеспечение их соответствия Конституции РФ - прерогатива не законодательных органов Федерации, что предполагала Конституция РСФСР 1978 г. (п. 2 ст. 72, п. 4 ст. 115), а специализированного органа конституционного контроля - Конституционного Суда РФ (ч. 2 ст. 125 Конституции РФ 1993 г.).
(4-е издание, измененное и дополненное)
(Шахрай С.М.)
("Статут", 2017)Часть 2 ст. 5 Конституции РФ фиксирует важнейшие государственно-правовые атрибуты государственности субъектов Федерации и в этом контексте - различия между ними. Республика, хотя и в скобках, названа государством. Конституционно данное положение было зафиксировано в начале 1990-х годов. В указанном качестве республика наделена правом иметь свою конституцию, что, впрочем, признавалось и прежними конституциями России. Однако в отличие, к примеру, от Конституции РСФСР 1937 г. (п. "б" ст. 19), которая исходила из того, что конституция республики утверждается федеральными органами государственной власти, ныне какая-либо регистрация или утверждение принятых республиками конституций не предусматриваются. Равно как и обеспечение их соответствия Конституции РФ - прерогатива не законодательных органов Федерации, что предполагала Конституция РСФСР 1978 г. (п. 2 ст. 72, п. 4 ст. 115), а специализированного органа конституционного контроля - Конституционного Суда РФ (ч. 2 ст. 125 Конституции РФ 1993 г.).
Статья: Форма государственного устройства РСФСР в 1917 - 1922 гг.: новая советская действительность
(Попова А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 9)Процесс гармонизации системы российского законодательства в сфере совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов является исторически необходимым в целях дальнейшего прорывного государственно-правового развития страны. Для реализации такого процесса, на наш взгляд, необходимо обратиться к истории становления российского федерализма в целом и особенностям проведения законотворческой политики в многонациональном и многоконфессиональном государстве. Особый интерес, на наш взгляд, вызывает история РСФСР в первые годы становления и упрочения советской власти.
(Попова А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 9)Процесс гармонизации системы российского законодательства в сфере совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов является исторически необходимым в целях дальнейшего прорывного государственно-правового развития страны. Для реализации такого процесса, на наш взгляд, необходимо обратиться к истории становления российского федерализма в целом и особенностям проведения законотворческой политики в многонациональном и многоконфессиональном государстве. Особый интерес, на наш взгляд, вызывает история РСФСР в первые годы становления и упрочения советской власти.