Ведение оперативных переговоров

Подборка наиболее важных документов по запросу Ведение оперативных переговоров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Грузинский опыт в борьбе с "ворами в законе"
(Федотова А.В.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2021, N 5)
Несмотря на возникающую неоднозначность и порой противоречивость в судебной практике применения ст. 223.1 УК Грузии, справедливость грузинского подхода была отмечена Европейским судом по правам человека (далее - ЕСПЧ), который признал, что грузинский законодатель, привлекая к уголовной ответственности и лишая свободы "воров в законе" за их титул и причастность к преступной иерархии, не только осуществляет борьбу с высшей стадией преступного сообщества, но и не нарушает Европейскую конвенцию о защите прав человека. Данный вывод был сформулирован в решении, вынесенном ЕСПЧ в 2014 г. по делу "Ашларба против Грузии" <9>. В 2007 г. Изет Ашларба (в 1999 г. в результате "крещения" получил титул "вор в законе") был осужден по ст. 223.1 УК Грузии (три эпизода преступной деятельности): за активное участие в преступном мире, организацию преступных группировок, действия в целях преступного мира. Данные обстоятельства подтверждались показаниями свидетелей, в том числе и находящихся в местах лишения свободы, которые входили в преступное сообщество, созданное И. Ашларба; записями телефонных переговоров, которые оперативные сотрудники вели несколько лет, подтверждающими связи с преступными лидерами, в том числе и с лицами, находящимися в розыске; фактами вымогательства платы путем принуждения; обсуждением вопроса о выплатах в воровской "общак". Несмотря на многочисленные жалобы со стороны защиты И. Ашларбы в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях, они остались без удовлетворения, и ЕСПЧ разъяснил, что действия Ашларбы как "вора в законе" верно квалифицированы и уголовное законодательство Грузии в данном случае имеет вполне четкие и конкретные критерии понятий "вор в законе", "воровское сообщество".

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 10.09.2024 N 1229
(ред. от 19.11.2024)
"Об утверждении Правил заключения, исполнения, изменения, расторжения договора о порядке ликвидации на основании решений штаба по обеспечению безопасности электроснабжения последствий аварийных ситуаций на объектах электросетевого хозяйства, а также об использовании объектов электросетевого хозяйства в случае несоответствия владельца объектов электросетевого хозяйства критериям отнесения к территориальным сетевым организациям, установленным Правительством Российской Федерации, или его отказа от осуществления деятельности в качестве территориальной сетевой организации для оказания услуг по передаче электрической энергии либо технологического присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, типовой формы соглашения между системообразующей территориальной сетевой организацией, территориальной сетевой организацией, собственником принадлежащих территориальной сетевой организации объектов электросетевого хозяйства (если у территориальной сетевой организации отсутствуют права на передачу прав владения и пользования объектами электросетевого хозяйства), а также штабом по обеспечению безопасности электроснабжения, Правил передачи в безвозмездное владение и пользование системообразующей территориальной сетевой организации или территориальной сетевой организации объектов электросетевого хозяйства, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований"
При передаче объектов электросетевого хозяйства, указанных в пункте 2 настоящих Правил, системообразующей территориальной сетевой организации в целях их эксплуатации территориальная сетевая организация обеспечивает функционирование существующих каналов связи между указанными объектами электросетевого хозяйства и диспетчерскими центрами, центрами управления сетями для передачи телеметрической информации о технологическом режиме работы и эксплуатационном состоянии объектов электросетевого хозяйства и ведения оперативных переговоров в течение согласованного с системообразующей территориальной сетевой организацией срока, необходимого ей для самостоятельной организации и обеспечения функционирования соответствующих каналов связи, но не более 3 месяцев.