Ведение счета 109
Подборка наиболее важных документов по запросу Ведение счета 109 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Приказу Минфина России от 21.12.2022 N 192н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Капранова А.)
("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 5)Пункт 134 Инструкции N 157н также скорректирован. Установлено, что учет операций по формированию себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг ведется на счете 0 109 00. При этом учреждение организует учет затрат по экономическим элементам и статьям калькуляции (в зависимости от отраслевых особенностей), по способу включения в себестоимость (прямые и накладные), по связи с технико-экономическими факторами (условно-постоянные и условно-переменные (накладные) с целью нормирования, лимитирования и т.д.). Величина отклонений между нормативной (плановой) и фактической себестоимостью определяется ежемесячно.
(Капранова А.)
("Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 5)Пункт 134 Инструкции N 157н также скорректирован. Установлено, что учет операций по формированию себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг ведется на счете 0 109 00. При этом учреждение организует учет затрат по экономическим элементам и статьям калькуляции (в зависимости от отраслевых особенностей), по способу включения в себестоимость (прямые и накладные), по связи с технико-экономическими факторами (условно-постоянные и условно-переменные (накладные) с целью нормирования, лимитирования и т.д.). Величина отклонений между нормативной (плановой) и фактической себестоимостью определяется ежемесячно.
Статья: Имущественное притязание судебного эксперта об оплате выполненной им работы. Комментарий к Постановлению Конституционного Суда РФ от 20 июля 2023 г. N 43-П
(Затонова Д.Ю.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 6)Во-первых, КС РФ предписал законодателю внести в правовое регулирование изменения, направленные на решение вопроса о проведении экспертизы без предварительного внесения средств на ее оплату только в случаях, когда это объективно необходимо, а также на обеспечение гарантий получения платы за проведенную экспертизу, к которым может, в частности, относиться выплата компенсации лицу, проводившему экспертизу, если в соответствии с определением суда о назначении экспертизы экспертиза была проведена без предварительного внесения стороной (сторонами) суммы в размере, необходимом для ее оплаты, а исполнительное производство по судебному постановлению о взыскании платы за проведение экспертизы оставлено без исполнения, а также об индексации размера платы, своевременно не полученной за проведение экспертизы, назначенной судом по инициативе стороны (сторон) в гражданском судопроизводстве. По всей видимости, КС РФ имеет в виду, что компенсация и индексация размера платы будут производиться в пользу эксперта за счет федерального бюджета, что свидетельствует об осознании необходимости изменить законодательный подход, при котором риск неплатежеспособности проигравшей стороны несет эксперт, а не государство. Здесь также не может не возникнуть вопрос о размере полагающейся эксперту компенсации, по идее она не может составлять сумму меньшую, чем недополученный экспертом размер вознаграждения. А это означает, что речь проще было бы вести не о компенсации, а об установлении правила, аналогичного п. 15 ныне утратившего силу Постановления Пленума ВАС РФ от 20 декабря 2006 г. N 66 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе", который гласил: "Если дело не может быть рассмотрено и решение принято на основании других представленных сторонами доказательств, выплата денежных средств эксперту (экспертному учреждению, организации) производится за счет федерального бюджета применительно к ч. 3 ст. 109 АПК РФ".
(Затонова Д.Ю.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 6)Во-первых, КС РФ предписал законодателю внести в правовое регулирование изменения, направленные на решение вопроса о проведении экспертизы без предварительного внесения средств на ее оплату только в случаях, когда это объективно необходимо, а также на обеспечение гарантий получения платы за проведенную экспертизу, к которым может, в частности, относиться выплата компенсации лицу, проводившему экспертизу, если в соответствии с определением суда о назначении экспертизы экспертиза была проведена без предварительного внесения стороной (сторонами) суммы в размере, необходимом для ее оплаты, а исполнительное производство по судебному постановлению о взыскании платы за проведение экспертизы оставлено без исполнения, а также об индексации размера платы, своевременно не полученной за проведение экспертизы, назначенной судом по инициативе стороны (сторон) в гражданском судопроизводстве. По всей видимости, КС РФ имеет в виду, что компенсация и индексация размера платы будут производиться в пользу эксперта за счет федерального бюджета, что свидетельствует об осознании необходимости изменить законодательный подход, при котором риск неплатежеспособности проигравшей стороны несет эксперт, а не государство. Здесь также не может не возникнуть вопрос о размере полагающейся эксперту компенсации, по идее она не может составлять сумму меньшую, чем недополученный экспертом размер вознаграждения. А это означает, что речь проще было бы вести не о компенсации, а об установлении правила, аналогичного п. 15 ныне утратившего силу Постановления Пленума ВАС РФ от 20 декабря 2006 г. N 66 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе", который гласил: "Если дело не может быть рассмотрено и решение принято на основании других представленных сторонами доказательств, выплата денежных средств эксперту (экспертному учреждению, организации) производится за счет федерального бюджета применительно к ч. 3 ст. 109 АПК РФ".
Нормативные акты
Положение Банка России от 24.11.2022 N 809-П
(ред. от 10.01.2024)
"О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2022 N 71867)Порядок ведения аналитического учета определяется кредитной организацией.
(ред. от 10.01.2024)
"О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2022 N 71867)Порядок ведения аналитического учета определяется кредитной организацией.
Приказ Минсельхоза РФ от 19.06.2002 N 559
"Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету основных средств сельскохозяйственных организаций"Сельскохозяйственные организации данные орошаемые и осушенные земли зачисляют на счет 01 "Основные средства" в корреспонденции с кредитом счета 98 "Доходы будущих периодов". Амортизационные отчисления по орошаемым и осушенным землям, введенным в эксплуатацию за счет бюджетных средств, не начисляются. Износ по ним начисляется и учитывается на забалансовом счете 010 "Износ основных средств".
"Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету основных средств сельскохозяйственных организаций"Сельскохозяйственные организации данные орошаемые и осушенные земли зачисляют на счет 01 "Основные средства" в корреспонденции с кредитом счета 98 "Доходы будущих периодов". Амортизационные отчисления по орошаемым и осушенным землям, введенным в эксплуатацию за счет бюджетных средств, не начисляются. Износ по ним начисляется и учитывается на забалансовом счете 010 "Износ основных средств".