Ведомственная охрана минтранса
Подборка наиболее важных документов по запросу Ведомственная охрана минтранса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 12.03.2024 N АПЛ24-31
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 20.12.2023 N АКПИ23-999, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 1037 Перечня охраняемых объектов подразделениями федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации", утв. Приказом Минтранса России от 03.08.2016 N 222.При этом суд обоснованно привел в решении часть 8 статьи 4 Закона о транспортной безопасности, устанавливающую, что защита объектов транспортной инфраструктуры, подлежащих охране подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта, от актов незаконного вмешательства предусматривает защиту таких объектов от противоправных посягательств и осуществляется указанными подразделениями, являющимися подразделениями транспортной безопасности. Из приведенной нормы, вступившей в силу с 1 сентября 2023 г., следует, что с указанной даты объекты транспортной инфраструктуры, включенные в Перечень, подлежат обязательной охране от противоправных посягательств и защите от актов незаконного вмешательства исключительно подразделениями ФГУП "УВО Минтранса России".
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 20.12.2023 N АКПИ23-999, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 1037 Перечня охраняемых объектов подразделениями федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации", утв. Приказом Минтранса России от 03.08.2016 N 222.При этом суд обоснованно привел в решении часть 8 статьи 4 Закона о транспортной безопасности, устанавливающую, что защита объектов транспортной инфраструктуры, подлежащих охране подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта, от актов незаконного вмешательства предусматривает защиту таких объектов от противоправных посягательств и осуществляется указанными подразделениями, являющимися подразделениями транспортной безопасности. Из приведенной нормы, вступившей в силу с 1 сентября 2023 г., следует, что с указанной даты объекты транспортной инфраструктуры, включенные в Перечень, подлежат обязательной охране от противоправных посягательств и защите от актов незаконного вмешательства исключительно подразделениями ФГУП "УВО Минтранса России".
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 09.04.2024 N 88-6792/2024 (УИД 24RS0040-01-2023-001300-90)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О возложении обязанности выдать трудовую книжку; 4) О внесении изменений в трудовую книжку; 5) О восстановлении на работе; 6) О признании незаконным увольнения; 7) О признании незаконным отстранения от работы.
Обстоятельства: Истец уведомлен об увольнении в связи с отсутствием документов, подтверждающих прохождение им проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено; 5) Удовлетворено; 6) Удовлетворено; 7) Удовлетворено.Указание в данных документах на полномочия работника осуществлять поиск и задержание лиц, незаконно проникших на охраняемый объект, право производить административное задержание лиц, совершивших преступления или административные правонарушения на охраняемом объекте, применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые установлены законом, по мнению суда апелляционной инстанции, само по себе не свидетельствует о том, что для занятия должности водителя в Сибирском филиале ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" требовалось наличие специального права (кроме права управления транспортным средством), лишение которого на срок более 2 месяцев позволяет отстранить работника от работы, а также уволить его по основанию, предусмотренному пунктом 9 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О возложении обязанности выдать трудовую книжку; 4) О внесении изменений в трудовую книжку; 5) О восстановлении на работе; 6) О признании незаконным увольнения; 7) О признании незаконным отстранения от работы.
Обстоятельства: Истец уведомлен об увольнении в связи с отсутствием документов, подтверждающих прохождение им проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено; 5) Удовлетворено; 6) Удовлетворено; 7) Удовлетворено.Указание в данных документах на полномочия работника осуществлять поиск и задержание лиц, незаконно проникших на охраняемый объект, право производить административное задержание лиц, совершивших преступления или административные правонарушения на охраняемом объекте, применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые установлены законом, по мнению суда апелляционной инстанции, само по себе не свидетельствует о том, что для занятия должности водителя в Сибирском филиале ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" требовалось наличие специального права (кроме права управления транспортным средством), лишение которого на срок более 2 месяцев позволяет отстранить работника от работы, а также уволить его по основанию, предусмотренному пунктом 9 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Возможно ли внести уточнения в нормативные акты в части установления критериев определения объектов для включения в Перечень охраняемых объектов подразделениями федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации"?
("Официальный сайт Минтранса России", 2024)"Официальный сайт Минтранса России https://mintrans.gov.ru", 2024
("Официальный сайт Минтранса России", 2024)"Официальный сайт Минтранса России https://mintrans.gov.ru", 2024
Статья: О проблеме обеспечения общественной, транспортной и авиационной безопасности при проведении органами внутренних дел досмотровых мероприятий в аэропортах
(Матюхин О.И.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)Статья посвящена организации деятельности по проведению досмотровых мероприятий органами внутренних дел на объектах воздушного транспорта. Проводится анализ нормативных правовых актов, регулирующих данную сферу деятельности. С учетом различного вида досмотров на территории аэропорта рассматриваются полномочия сотрудников органов внутренних дел, службы авиационной безопасности и ведомственной охраны Минтранса России.
(Матюхин О.И.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)Статья посвящена организации деятельности по проведению досмотровых мероприятий органами внутренних дел на объектах воздушного транспорта. Проводится анализ нормативных правовых актов, регулирующих данную сферу деятельности. С учетом различного вида досмотров на территории аэропорта рассматриваются полномочия сотрудников органов внутренних дел, службы авиационной безопасности и ведомственной охраны Минтранса России.