Ведомственный проект по цифровизации городского хозяйства "Умный город"
Подборка наиболее важных документов по запросу Ведомственный проект по цифровизации городского хозяйства "Умный город" (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое обеспечение информационной безопасности в "умных городах"
(Жарова А.К.)
("Юрист", 2019, N 12)Кроме того, в целях развития системы информационной безопасности "умного города" в 2018 г. были разработаны и утверждены паспорт ведомственного проекта Цифровизации городского хозяйства "Умный город" <14>, а также Программа национальной стандартизации на 2018 год (утв. Приказом Росстандарта от 30 июля 2018 г. N 1600), в которой предусмотрена разработка предварительных национальных стандартов, ответственной за выполнение данных положений назначена Ассоциация интернета вещей (п. 1.11.194-1.005.18) <15>.
(Жарова А.К.)
("Юрист", 2019, N 12)Кроме того, в целях развития системы информационной безопасности "умного города" в 2018 г. были разработаны и утверждены паспорт ведомственного проекта Цифровизации городского хозяйства "Умный город" <14>, а также Программа национальной стандартизации на 2018 год (утв. Приказом Росстандарта от 30 июля 2018 г. N 1600), в которой предусмотрена разработка предварительных национальных стандартов, ответственной за выполнение данных положений назначена Ассоциация интернета вещей (п. 1.11.194-1.005.18) <15>.
"Правовое обеспечение экологической безопасности Российской Федерации: состояние и перспективы развития: монография"
(Абанина Е.Н., Сухова Е.А.)
("Юстицинформ", 2022)Следует также отметить постепенный пересмотр подходов к управлению городским развитием, которое все больше опирается на передовые технологические решения, цифровизацию и платформизацию. Прямым подтверждением тому служит начавшаяся в 2018 г. реализация в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" ведомственного проекта "Цифровизация городского хозяйства "Умный город". В марте 2019 г. были утверждены Базовые и дополнительные требования к умным городам (стандарт "Умный город"), которые предстоит выполнять всем городам - участникам проекта цифровизации городского хозяйства до 2024 года. В частности, в нем определены требования формирования интеллектуальной системы экологической безопасности, предусматривающей автоматизацию системы управления обращения с твердыми коммунальными отходами, а также внедрение системы дистанционного контроля качества атмосферного воздуха и качества питьевой воды с передачей показаний в контрольно-надзорные органы и органы местного самоуправления, ведение мониторинга изменений и прогнозирования возможных рисков ухудшения качества, информирование граждан о необходимости принятия мер при превышении пороговых значений качества. Кроме того, разработан и запущен в эксплуатацию онлайн-ресурс "Банк решений умного города" <140>. В настоящее время он содержит более 360 проектов, в том числе в сферах, имеющих отношение к экологии: прежде всего это автоматизация и централизация получения регулярных сведений о состоянии компонентов окружающей среды и ее изменениях (экомониторинг). Однако главной задачей умного города в России пока считается только цифровизация городской инфраструктуры.
(Абанина Е.Н., Сухова Е.А.)
("Юстицинформ", 2022)Следует также отметить постепенный пересмотр подходов к управлению городским развитием, которое все больше опирается на передовые технологические решения, цифровизацию и платформизацию. Прямым подтверждением тому служит начавшаяся в 2018 г. реализация в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" ведомственного проекта "Цифровизация городского хозяйства "Умный город". В марте 2019 г. были утверждены Базовые и дополнительные требования к умным городам (стандарт "Умный город"), которые предстоит выполнять всем городам - участникам проекта цифровизации городского хозяйства до 2024 года. В частности, в нем определены требования формирования интеллектуальной системы экологической безопасности, предусматривающей автоматизацию системы управления обращения с твердыми коммунальными отходами, а также внедрение системы дистанционного контроля качества атмосферного воздуха и качества питьевой воды с передачей показаний в контрольно-надзорные органы и органы местного самоуправления, ведение мониторинга изменений и прогнозирования возможных рисков ухудшения качества, информирование граждан о необходимости принятия мер при превышении пороговых значений качества. Кроме того, разработан и запущен в эксплуатацию онлайн-ресурс "Банк решений умного города" <140>. В настоящее время он содержит более 360 проектов, в том числе в сферах, имеющих отношение к экологии: прежде всего это автоматизация и централизация получения регулярных сведений о состоянии компонентов окружающей среды и ее изменениях (экомониторинг). Однако главной задачей умного города в России пока считается только цифровизация городской инфраструктуры.
Нормативные акты
Приказ Минстроя России от 09.12.2019 N 777/пр
(ред. от 08.04.2024)
"Об утверждении методических рекомендаций по синхронизации мероприятий, реализуемых в рамках государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, с мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках некоторых национальных проектов и Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года"6.1. Синхронизацию с мероприятиями ведомственного проекта "Умный город" рекомендуется осуществлять с учетом Методических рекомендаций по цифровизации городского хозяйства, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 апреля 2019 г. N 235/пр, и Базовыми и дополнительными требованиями к умным городам (стандарт "Умный город"), утвержденными Минстроем России 4 марта 2019 г.
(ред. от 08.04.2024)
"Об утверждении методических рекомендаций по синхронизации мероприятий, реализуемых в рамках государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, с мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках некоторых национальных проектов и Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года"6.1. Синхронизацию с мероприятиями ведомственного проекта "Умный город" рекомендуется осуществлять с учетом Методических рекомендаций по цифровизации городского хозяйства, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 апреля 2019 г. N 235/пр, и Базовыми и дополнительными требованиями к умным городам (стандарт "Умный город"), утвержденными Минстроем России 4 марта 2019 г.
Приказ Минстроя России от 25.12.2020 N 866/пр
"Об утверждении Концепции проекта цифровизации городского хозяйства "Умный город"1. Ведомственный проект Минстроя России по цифровизации городского хозяйства "Умный город"
"Об утверждении Концепции проекта цифровизации городского хозяйства "Умный город"1. Ведомственный проект Минстроя России по цифровизации городского хозяйства "Умный город"