Ведущая группа должностей муниципальной службы
Подборка наиболее важных документов по запросу Ведущая группа должностей муниципальной службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Служба в органах публичной власти: вопросы правового регулирования
(Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)На муниципальной службе указанные требования устанавливаются правовыми актами муниципальных образований на основе типовых требований, установленных законами субъектов РФ. Анализ некоторых из них показывает, что, например, в Пермском крае и Свердловской области квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы аналогичны требованиям, предусмотренным для замещения должностей гражданской службы в органах государственной власти указанных регионов. В Москве для замещения должностей муниципальной службы всех групп, кроме младшей, необходимо высшее профессиональное образование, в том числе и уровня бакалавриата. В Челябинской области для замещения должностей муниципальной службы высшей и главной группы предусмотрено наличие высшего образования независимо от уровня, для замещения должностей ведущей и старшей группы - среднего профессионального образования при наличии не менее пяти лет стажа работы по специальности либо высшего образования. Таким образом, в Пермском крае и Свердловской области муниципальные служащие могут беспрепятственно переходить на аналогичные должности гражданской службы в органах государственной власти региона, а в других субъектах отсутствие соответствующего образования препятствует этому. Поэтому в целях "формирования единого кадрового потенциала" <12> органов публичной власти целесообразно определить базовый уровень знаний, который в равной степени позволял бы замещать должности государственной гражданской и муниципальной службы.
(Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)На муниципальной службе указанные требования устанавливаются правовыми актами муниципальных образований на основе типовых требований, установленных законами субъектов РФ. Анализ некоторых из них показывает, что, например, в Пермском крае и Свердловской области квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы аналогичны требованиям, предусмотренным для замещения должностей гражданской службы в органах государственной власти указанных регионов. В Москве для замещения должностей муниципальной службы всех групп, кроме младшей, необходимо высшее профессиональное образование, в том числе и уровня бакалавриата. В Челябинской области для замещения должностей муниципальной службы высшей и главной группы предусмотрено наличие высшего образования независимо от уровня, для замещения должностей ведущей и старшей группы - среднего профессионального образования при наличии не менее пяти лет стажа работы по специальности либо высшего образования. Таким образом, в Пермском крае и Свердловской области муниципальные служащие могут беспрепятственно переходить на аналогичные должности гражданской службы в органах государственной власти региона, а в других субъектах отсутствие соответствующего образования препятствует этому. Поэтому в целях "формирования единого кадрового потенциала" <12> органов публичной власти целесообразно определить базовый уровень знаний, который в равной степени позволял бы замещать должности государственной гражданской и муниципальной службы.
Статья: Ошибки, важные в кадровом делопроизводстве. Анализ споров
(Тихонова Н.)
("Трудовое право", 2020, N 6)Ошибка кадрового работника по порядку принятия сотрудника на работу заключается в неосуществлении проверки всех необходимых документов. Например, грубой ошибкой кадрового работника может являться незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего. Штраф предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. В одном из дел постановлением исполняющего обязанности мирового судьи общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. Общество не согласилось с вынесенным постановлением и обжаловало его в апелляционном порядке, ссылаясь на то, что должность М.И. не указана в Перечне должностей муниципальной службы исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, утвержденном постановлением администрации муниципального образования; в трудовой книжке М.И. сведений об отнесении его должности к ведущей группе должностей нет. После исследования материалов дела выяснено, что на основании приказа генерального директора общества М.И. работает в должности регионального представителя. При этом М.И. до этого замещал должность муниципальной службы консультанта по благоустройству администрации муниципального образования. В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы, утвержденным Законом Ульяновской области, должность, замещаемая М.И., входит в указанный Перечень.
(Тихонова Н.)
("Трудовое право", 2020, N 6)Ошибка кадрового работника по порядку принятия сотрудника на работу заключается в неосуществлении проверки всех необходимых документов. Например, грубой ошибкой кадрового работника может являться незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего. Штраф предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. В одном из дел постановлением исполняющего обязанности мирового судьи общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. Общество не согласилось с вынесенным постановлением и обжаловало его в апелляционном порядке, ссылаясь на то, что должность М.И. не указана в Перечне должностей муниципальной службы исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, утвержденном постановлением администрации муниципального образования; в трудовой книжке М.И. сведений об отнесении его должности к ведущей группе должностей нет. После исследования материалов дела выяснено, что на основании приказа генерального директора общества М.И. работает в должности регионального представителя. При этом М.И. до этого замещал должность муниципальной службы консультанта по благоустройству администрации муниципального образования. В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы, утвержденным Законом Ульяновской области, должность, замещаемая М.И., входит в указанный Перечень.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: