Величина прожиточного минимума пенсионера в омской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Величина прожиточного минимума пенсионера в омской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 24.04.2018 N 970-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зенюка Александра Николаевича на нарушение его конституционных прав положением подпункта 2 пункта 1 статьи 1 Закона Омской области "О внесении изменений в Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан"1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.Н. Зенюк оспаривает конституционность положения подпункта 2 пункта 1 статьи 1 Закона Омской области от 8 декабря 2016 года N 1931-ОЗ "О внесении изменений в Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан", в соответствии с которым статья 31 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан дополнена пунктом 2.1, устанавливающим условия предоставления ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной подпунктом 4 пункта 2 данной статьи, в частности, связывающим право на данную выплату с наличием у гражданина, имеющего звание "Ветеран Омской области", ежемесячного дохода не более 175 процентов величины прожиточного минимума пенсионера в Омской области, установленной законом Омской области на соответствующий год.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зенюка Александра Николаевича на нарушение его конституционных прав положением подпункта 2 пункта 1 статьи 1 Закона Омской области "О внесении изменений в Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан"1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.Н. Зенюк оспаривает конституционность положения подпункта 2 пункта 1 статьи 1 Закона Омской области от 8 декабря 2016 года N 1931-ОЗ "О внесении изменений в Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан", в соответствии с которым статья 31 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан дополнена пунктом 2.1, устанавливающим условия предоставления ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной подпунктом 4 пункта 2 данной статьи, в частности, связывающим право на данную выплату с наличием у гражданина, имеющего звание "Ветеран Омской области", ежемесячного дохода не более 175 процентов величины прожиточного минимума пенсионера в Омской области, установленной законом Омской области на соответствующий год.
Определение Верховного Суда РФ от 04.06.2018 N 304-ЭС18-6051 по делу N А46-13847/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов.
Обжалуемый результат спора: Постановлением апелляционной инстанции удовлетворено ходатайство об исключении из конкурсной массы должника квартиры, денежных средств в размере величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ для пенсионеров, отменено в части требования об исключении квартиры из конкурсной массы должника, поскольку ситуация, при которой жилое помещение, ранее не являвшееся единственным пригодным для проживания должника, формально стало таковым, образовалась исключительно в результате совершения последним действий, направленных на ее искусственное создание, целью совершения таких действий явилось желание должника вывести из конкурсной массы ликвидное имущество и причинить вред имущественным правам кредиторов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.в рамках дела о банкротстве должника последний обратился в Арбитражный суд Омской области с ходатайством об исключении из конкурсной массы имущества, а именно: квартиры (кадастровый номер объекта 23:49:0402025:2535) площадью 41,1 кв. м, находящейся по адресу: Краснодарский край, город Сочи, улица Жемчужная, дом 9, кв. 27 (далее - квартира), и денежных средств в размере величины прожиточного минимума, установленного в Краснодарском крае для пенсионеров.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов.
Обжалуемый результат спора: Постановлением апелляционной инстанции удовлетворено ходатайство об исключении из конкурсной массы должника квартиры, денежных средств в размере величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ для пенсионеров, отменено в части требования об исключении квартиры из конкурсной массы должника, поскольку ситуация, при которой жилое помещение, ранее не являвшееся единственным пригодным для проживания должника, формально стало таковым, образовалась исключительно в результате совершения последним действий, направленных на ее искусственное создание, целью совершения таких действий явилось желание должника вывести из конкурсной массы ликвидное имущество и причинить вред имущественным правам кредиторов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.в рамках дела о банкротстве должника последний обратился в Арбитражный суд Омской области с ходатайством об исключении из конкурсной массы имущества, а именно: квартиры (кадастровый номер объекта 23:49:0402025:2535) площадью 41,1 кв. м, находящейся по адресу: Краснодарский край, город Сочи, улица Жемчужная, дом 9, кв. 27 (далее - квартира), и денежных средств в размере величины прожиточного минимума, установленного в Краснодарском крае для пенсионеров.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционная терминология в сфере социальной защиты
(Истомина Е.А., Федорова М.Ю.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2024, N 2)Аналогичный подход применяется и в субъектах РФ при установлении региональных мер социальной поддержки. Критерии нуждаемости (адресности) предусматриваются в законах и нормативных актах соответствующего субъекта РФ. Одной из категорий, в отношении которых в ряде регионов применяется адресная социальная поддержка, являются ветераны труда (включая имеющих статус ветерана труда субъекта РФ). Условия предоставления им отдельных мер могут быть определены, в частности, как соотношение их дохода с величиной прожиточного минимума пенсионера в соответствующем регионе. Так, в Омской области неоднократно изменялись условия предоставления ежемесячной денежной выплаты лицу, имеющему звание "Ветеран Омской области". В течение определенного периода времени она производилась неработающим гражданам, чей доход не превышал установленного процента величины прожиточного минимума пенсионера в Омской области (120, а затем 175%). Конституционный Суд РФ в Определении от 24 апреля 2018 г. N 970-О оценил данное регулирование как не нарушающее права граждан, поскольку оно осуществлено в пределах дискреционных полномочий законодателя субъекта Российской Федерации, направлено на обеспечение баланса частных и публичных интересов посредством усиления адресности социальной поддержки граждан, имеющих звание "Ветеран Омской области", и в равной мере распространяется на лиц, относящихся к данной категории.
(Истомина Е.А., Федорова М.Ю.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2024, N 2)Аналогичный подход применяется и в субъектах РФ при установлении региональных мер социальной поддержки. Критерии нуждаемости (адресности) предусматриваются в законах и нормативных актах соответствующего субъекта РФ. Одной из категорий, в отношении которых в ряде регионов применяется адресная социальная поддержка, являются ветераны труда (включая имеющих статус ветерана труда субъекта РФ). Условия предоставления им отдельных мер могут быть определены, в частности, как соотношение их дохода с величиной прожиточного минимума пенсионера в соответствующем регионе. Так, в Омской области неоднократно изменялись условия предоставления ежемесячной денежной выплаты лицу, имеющему звание "Ветеран Омской области". В течение определенного периода времени она производилась неработающим гражданам, чей доход не превышал установленного процента величины прожиточного минимума пенсионера в Омской области (120, а затем 175%). Конституционный Суд РФ в Определении от 24 апреля 2018 г. N 970-О оценил данное регулирование как не нарушающее права граждан, поскольку оно осуществлено в пределах дискреционных полномочий законодателя субъекта Российской Федерации, направлено на обеспечение баланса частных и публичных интересов посредством усиления адресности социальной поддержки граждан, имеющих звание "Ветеран Омской области", и в равной мере распространяется на лиц, относящихся к данной категории.
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(6-е издание, переработанное)
(под общ. ред. В.И. Шкатуллы)
("Норма", 2009)Постановлением правительства Омской области от 12 августа 2008 г. N 141-п установлена величина прожиточного минимума для населения Омской области за II квартал 2008 г. в расчете на душу населения в размере 4495 руб., для трудоспособного населения - 4801 руб., для пенсионеров - 3703 руб., для детей - 4292 руб.
(постатейный)
(6-е издание, переработанное)
(под общ. ред. В.И. Шкатуллы)
("Норма", 2009)Постановлением правительства Омской области от 12 августа 2008 г. N 141-п установлена величина прожиточного минимума для населения Омской области за II квартал 2008 г. в расчете на душу населения в размере 4495 руб., для трудоспособного населения - 4801 руб., для пенсионеров - 3703 руб., для детей - 4292 руб.
Нормативные акты
Пояснительная записка
"К проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"По результатам проведенной оценки соотношений величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в регионах, где к заработной плате работников в централизованном порядке установлены районные коэффициенты по различным основаниям (за работу в районах Крайнего Севера, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в отдаленных районах, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан), к величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в Российской Федерации, выявлены 20 территорий Российской Федерации, где прожиточный минимум, установленный для пенсионеров в регионе, ниже прожиточного минимума, установленного для пенсионеров на территории Российской Федерации. Это такие территории, как Вологодская область, Коми-Пермяцкий автономный округ, Республика Хакасия, Алтайский край, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Тюменская, Челябинская, Читинская области, Республика Дагестан, Республика Калмыкия, Ставропольский край, Астраханская область, Республика Башкортостан, Удмуртская Республика, Кировская, Оренбургская, Саратовская, Курганская области.
"К проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"По результатам проведенной оценки соотношений величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в регионах, где к заработной плате работников в централизованном порядке установлены районные коэффициенты по различным основаниям (за работу в районах Крайнего Севера, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в отдаленных районах, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан), к величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в Российской Федерации, выявлены 20 территорий Российской Федерации, где прожиточный минимум, установленный для пенсионеров в регионе, ниже прожиточного минимума, установленного для пенсионеров на территории Российской Федерации. Это такие территории, как Вологодская область, Коми-Пермяцкий автономный округ, Республика Хакасия, Алтайский край, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Тюменская, Челябинская, Читинская области, Республика Дагестан, Республика Калмыкия, Ставропольский край, Астраханская область, Республика Башкортостан, Удмуртская Республика, Кировская, Оренбургская, Саратовская, Курганская области.