Величина прожиточного минимума в омской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Величина прожиточного минимума в омской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 19.01.2023 N 88-2286/2023
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: 1) О возмещении утраченного заработка; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истица указала, что, следуя на работу, возле дома поскользнулась на сколотом, но не убранному льду и упала, была госпитализирована, находилась на стационарном лечении.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Вместе с тем, суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда о том, что при определении утраченного заработка следует исходить из величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Омской области, поскольку размер заработка при определении сумм возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью неработающих граждан, определяется с применением величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, установленной на день определения размера возмещения вреда исходя из аналогии закона применительно к правилам, предусмотренным пунктом 2 статьи 1087 и пунктом 4 статьи 1086 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: 1) О возмещении утраченного заработка; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истица указала, что, следуя на работу, возле дома поскользнулась на сколотом, но не убранному льду и упала, была госпитализирована, находилась на стационарном лечении.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Вместе с тем, суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда о том, что при определении утраченного заработка следует исходить из величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Омской области, поскольку размер заработка при определении сумм возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью неработающих граждан, определяется с применением величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, установленной на день определения размера возмещения вреда исходя из аналогии закона применительно к правилам, предусмотренным пунктом 2 статьи 1087 и пунктом 4 статьи 1086 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Апелляционное определение Омского областного суда от 18.09.2024 по делу N 33-5744/2024 (УИД 55RS0006-01-2024-001188-14)
Категория: 1) Наследственные споры; 2) Особое производство.
Требования наследников: 1) О восстановлении срока для принятия наследства; 2) О признании права собственности в порядке наследования; 3) Об установлении факта нахождения на иждивении.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Отказано.Сам по себе факт наличия у наследодателя доходов, превышающих доходы истца, не свидетельствует об оказании ей помощи, среднемесячное содержание, которое получал Е.В. незначительно превышало размер пенсии М.Н.П., а получаемая пенсия истцом, превышает размер прожиточного минимума, установленного для нетрудоспособного населения в Омской области.
Категория: 1) Наследственные споры; 2) Особое производство.
Требования наследников: 1) О восстановлении срока для принятия наследства; 2) О признании права собственности в порядке наследования; 3) Об установлении факта нахождения на иждивении.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Отказано.Сам по себе факт наличия у наследодателя доходов, превышающих доходы истца, не свидетельствует об оказании ей помощи, среднемесячное содержание, которое получал Е.В. незначительно превышало размер пенсии М.Н.П., а получаемая пенсия истцом, превышает размер прожиточного минимума, установленного для нетрудоспособного населения в Омской области.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционная терминология в сфере социальной защиты
(Истомина Е.А., Федорова М.Ю.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2024, N 2)Аналогичный подход применяется и в субъектах РФ при установлении региональных мер социальной поддержки. Критерии нуждаемости (адресности) предусматриваются в законах и нормативных актах соответствующего субъекта РФ. Одной из категорий, в отношении которых в ряде регионов применяется адресная социальная поддержка, являются ветераны труда (включая имеющих статус ветерана труда субъекта РФ). Условия предоставления им отдельных мер могут быть определены, в частности, как соотношение их дохода с величиной прожиточного минимума пенсионера в соответствующем регионе. Так, в Омской области неоднократно изменялись условия предоставления ежемесячной денежной выплаты лицу, имеющему звание "Ветеран Омской области". В течение определенного периода времени она производилась неработающим гражданам, чей доход не превышал установленного процента величины прожиточного минимума пенсионера в Омской области (120, а затем 175%). Конституционный Суд РФ в Определении от 24 апреля 2018 г. N 970-О оценил данное регулирование как не нарушающее права граждан, поскольку оно осуществлено в пределах дискреционных полномочий законодателя субъекта Российской Федерации, направлено на обеспечение баланса частных и публичных интересов посредством усиления адресности социальной поддержки граждан, имеющих звание "Ветеран Омской области", и в равной мере распространяется на лиц, относящихся к данной категории.
(Истомина Е.А., Федорова М.Ю.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2024, N 2)Аналогичный подход применяется и в субъектах РФ при установлении региональных мер социальной поддержки. Критерии нуждаемости (адресности) предусматриваются в законах и нормативных актах соответствующего субъекта РФ. Одной из категорий, в отношении которых в ряде регионов применяется адресная социальная поддержка, являются ветераны труда (включая имеющих статус ветерана труда субъекта РФ). Условия предоставления им отдельных мер могут быть определены, в частности, как соотношение их дохода с величиной прожиточного минимума пенсионера в соответствующем регионе. Так, в Омской области неоднократно изменялись условия предоставления ежемесячной денежной выплаты лицу, имеющему звание "Ветеран Омской области". В течение определенного периода времени она производилась неработающим гражданам, чей доход не превышал установленного процента величины прожиточного минимума пенсионера в Омской области (120, а затем 175%). Конституционный Суд РФ в Определении от 24 апреля 2018 г. N 970-О оценил данное регулирование как не нарушающее права граждан, поскольку оно осуществлено в пределах дискреционных полномочий законодателя субъекта Российской Федерации, направлено на обеспечение баланса частных и публичных интересов посредством усиления адресности социальной поддержки граждан, имеющих звание "Ветеран Омской области", и в равной мере распространяется на лиц, относящихся к данной категории.