Верхний предел долга
Подборка наиболее важных документов по запросу Верхний предел долга (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Суверенный дефолт: теория и практика правоприменения
(Цареградская Ю.К.)
("Финансовое право", 2022, N 11)- установлении верхних пределов долга;
(Цареградская Ю.К.)
("Финансовое право", 2022, N 11)- установлении верхних пределов долга;
Статья: Современные проблемы правового регулирования муниципального долга
(Санченко И.Д.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)Во-вторых, свое развитие получает другой инструмент обеспечения стабильности бюджетной системы, а именно установление верхних пределов муниципального долга. Верхняя граница объемов муниципальных заимствований устанавливается ежегодно в решении о бюджете муниципального образования, однако федеральный законодатель предусматривает определенные ограничения, которые местные органы власти должны соблюдать. Перечень таких ограничений, закрепленный в ст. 107 БК РФ, достаточно обширный, но целесообразным представляется остановиться на одном из них. Речь идет о правиле, в соответствии с которым общий объем средств на погашение и обслуживание муниципального долга не должен превышать 20 процентов утвержденного на соответствующий финансовый год общего объема налоговых и неналоговых доходов, а также дотаций из бюджетов бюджетной системы. При этом не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
(Санченко И.Д.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)Во-вторых, свое развитие получает другой инструмент обеспечения стабильности бюджетной системы, а именно установление верхних пределов муниципального долга. Верхняя граница объемов муниципальных заимствований устанавливается ежегодно в решении о бюджете муниципального образования, однако федеральный законодатель предусматривает определенные ограничения, которые местные органы власти должны соблюдать. Перечень таких ограничений, закрепленный в ст. 107 БК РФ, достаточно обширный, но целесообразным представляется остановиться на одном из них. Речь идет о правиле, в соответствии с которым общий объем средств на погашение и обслуживание муниципального долга не должен превышать 20 процентов утвержденного на соответствующий финансовый год общего объема налоговых и неналоговых доходов, а также дотаций из бюджетов бюджетной системы. При этом не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.04.1995 N 46-ФЗ
(с изм. от 30.12.2001)
"О переоформлении задолженности по централизованным кредитам и начисленным по ним процентам организаций агропромышленного комплекса, а также организаций, осуществляющих завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности"Статья 3. Верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1995 год, предусмотренный статьей 54 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год", увеличивается на 25 трлн. рублей.
(с изм. от 30.12.2001)
"О переоформлении задолженности по централизованным кредитам и начисленным по ним процентам организаций агропромышленного комплекса, а также организаций, осуществляющих завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности"Статья 3. Верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1995 год, предусмотренный статьей 54 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год", увеличивается на 25 трлн. рублей.
Федеральный закон от 12.11.2019 N 367-ФЗ
(ред. от 08.12.2020)
"О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году"6. Установить, что по итогам исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в 2020 году установленные законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете) размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и верхний предел государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) могут быть превышены на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, сумму снижения налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по сравнению с 2019 годом, а также в связи с изменением условий реструктуризации бюджетных кредитов.
(ред. от 08.12.2020)
"О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году"6. Установить, что по итогам исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в 2020 году установленные законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете) размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и верхний предел государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) могут быть превышены на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, сумму снижения налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по сравнению с 2019 годом, а также в связи с изменением условий реструктуризации бюджетных кредитов.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) верхний предел государственного (муниципального) внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным или муниципальным гарантиям;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) верхний предел государственного (муниципального) внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным или муниципальным гарантиям;
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) государственного внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным или муниципальным гарантиям;
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) государственного внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным или муниципальным гарантиям;
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Статья: Экономические и правовые аспекты развития экономики России
(Вершило Т.А., Васильев Л.Э.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 4)Рассматривая вопрос увеличения государственных расходов, нельзя обойти вниманием проблему инфляции и финансового обеспечения такой политики. Представляется, что покрываться необходимый дефицит должен за счет увеличения государственного долга Российской Федерации в национальной валюте. Рост денежной массы сам по себе не является прямой причиной инфляции <15>, поэтому нельзя говорить о том, что такая политика безрезультатна и приведет исключительно к росту цен. Позитивным фактом является отсутствие законодательно установленного верхнего предела для федерального государственного долга в отличие, например, от США.
(Вершило Т.А., Васильев Л.Э.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 4)Рассматривая вопрос увеличения государственных расходов, нельзя обойти вниманием проблему инфляции и финансового обеспечения такой политики. Представляется, что покрываться необходимый дефицит должен за счет увеличения государственного долга Российской Федерации в национальной валюте. Рост денежной массы сам по себе не является прямой причиной инфляции <15>, поэтому нельзя говорить о том, что такая политика безрезультатна и приведет исключительно к росту цен. Позитивным фактом является отсутствие законодательно установленного верхнего предела для федерального государственного долга в отличие, например, от США.