Вещества запрещенные к сбросу
Подборка наиболее важных документов по запросу Вещества запрещенные к сбросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 7 "Общие правила осуществления горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения" Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении""То есть требованиями действующего законодательства предусмотрено, что сточные воды, сбрасываемые в систему коммунальной канализации, не должны содержать вещества, запрещенные к сбросу в систему канализации, а также загрязняющие вещества в концентрациях, превышающих установленные нормы допустимых концентраций."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 7 "Общие правила осуществления горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения" Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении""То есть требованиями действующего законодательства предусмотрено, что сточные воды, сбрасываемые в систему коммунальной канализации, не должны содержать вещества, запрещенные к сбросу в систему канализации, а также загрязняющие вещества в концентрациях, превышающих установленные нормы допустимых концентраций."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении споров о взыскании платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод
(Боглачева Е.В., Одоева Ж.В.)
("Арбитражные споры", 2020, N 3)При этом суды признали не подлежащим применению решение N 2673, которым установлена допустимая концентрация кадмия в размере 0 мг/куб. дм и запрещен его сброс, сделав вывод о том, что решение N 2673 было принято во исполнение Постановления Совета Министров РСФСР от 30.05.1990 N 179, утратившего силу в связи с принятием Постановления N 1310. Суды исходили из того, что новый нормативный акт во исполнение пункта 61 Правил N 167, Постановления N 1310 и Постановления N 897 органами местного самоуправления не принят, а решение N 2673 не соответствует имеющим юридическую силу нормативным правовым актам Российской Федерации (в частности, Правилам N 644) и не подлежит применению, поскольку устанавливает перечень запрещенных к сбросу веществ, а не только предельно допустимые концентрации, что в спорный период не было отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
(Боглачева Е.В., Одоева Ж.В.)
("Арбитражные споры", 2020, N 3)При этом суды признали не подлежащим применению решение N 2673, которым установлена допустимая концентрация кадмия в размере 0 мг/куб. дм и запрещен его сброс, сделав вывод о том, что решение N 2673 было принято во исполнение Постановления Совета Министров РСФСР от 30.05.1990 N 179, утратившего силу в связи с принятием Постановления N 1310. Суды исходили из того, что новый нормативный акт во исполнение пункта 61 Правил N 167, Постановления N 1310 и Постановления N 897 органами местного самоуправления не принят, а решение N 2673 не соответствует имеющим юридическую силу нормативным правовым актам Российской Федерации (в частности, Правилам N 644) и не подлежит применению, поскольку устанавливает перечень запрещенных к сбросу веществ, а не только предельно допустимые концентрации, что в спорный период не было отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
Статья: Гражданско-правовая ответственность абонентов за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения
(Красникова Л.А.)
("Гражданское право", 2023, N 6)Отношения организаций ВКХ и абонентов регулируются нормативно-правовыми актами в сфере водоснабжения и водоотведения, а также вытекают из заключаемых договоров холодного водоснабжения и водоотведения, предметом которых является в том числе и обязанность абонента соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу объектов централизованных систем водоотведения (далее по тексту - ЦСВ). Действующее законодательство в сфере водоотведения устанавливает прямой запрет для абонентов осуществлять сброс сточных вод, содержащих вещества (материалы), которые могут привести к негативным последствиям, угрожающим работоспособности ЦСВ. К таким последствиям федеральный законодатель отнес: повреждение данных объектов; нарушение надежности и бесперебойности их работы; нарушение процессов биологической очистки сточных вод на очистных сооружениях и др. <1>. Во избежание данных негативных последствий федеральным законодателем утвержден перечень как запрещенных загрязняющих веществ и материалов к сбросу в ЦСВ, так и максимально допустимых значений показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, которые абоненты при сбросе сточных вод не должны превышать <2>. При этом законодателем установлен запрет на достижение установленных максимально допустимых значений показателей и концентраций в сточных водах путем их разбавления нормативно-чистыми водами <3>. Порядок определения размера компенсации и порядок компенсации расходов организации ВКХ при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу ЦСВ, установлен разделом VII Правил N 644. Данный раздел предусматривает, что расчет платы за негативное воздействие на работу ЦСВ осуществляется по определенным формулам. Однако данный раздел не содержит формулу, позволяющую организации ВКХ рассчитывать плату за негативное воздействие на работу ЦСВ в случае установления факта разбавления абонентами сточных вод нормативно-чистыми водами. В сложившейся ситуации становится очевидным, что одной из основных правовых проблем является вопрос ответственности абонента при установлении факта разбавления сточных вод нормативно-чистыми водами. Какие меры гражданско-правовой ответственности надлежит применять к абонентам, зависит от определения правовой природы отношений, складывающихся между абонентом и организацией ВКХ в части использования ЦСВ, а также в каком виде должна проявиться данная ответственность - в виде реального исполнения, возмещения убытков и т.д. Важно отметить, что вопросы гражданско-правовой ответственности абонентов в случае установления факта разбавления абонентами сточных вод нормативно-чистыми водами не были предметом исследования в юридической литературе. Также при осуществлении поиска литературы в интернет-ресурсах автором не выявлено статей, рукописей, монографий и т.п., аналогичных исследуемой им проблеме.
(Красникова Л.А.)
("Гражданское право", 2023, N 6)Отношения организаций ВКХ и абонентов регулируются нормативно-правовыми актами в сфере водоснабжения и водоотведения, а также вытекают из заключаемых договоров холодного водоснабжения и водоотведения, предметом которых является в том числе и обязанность абонента соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу объектов централизованных систем водоотведения (далее по тексту - ЦСВ). Действующее законодательство в сфере водоотведения устанавливает прямой запрет для абонентов осуществлять сброс сточных вод, содержащих вещества (материалы), которые могут привести к негативным последствиям, угрожающим работоспособности ЦСВ. К таким последствиям федеральный законодатель отнес: повреждение данных объектов; нарушение надежности и бесперебойности их работы; нарушение процессов биологической очистки сточных вод на очистных сооружениях и др. <1>. Во избежание данных негативных последствий федеральным законодателем утвержден перечень как запрещенных загрязняющих веществ и материалов к сбросу в ЦСВ, так и максимально допустимых значений показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, которые абоненты при сбросе сточных вод не должны превышать <2>. При этом законодателем установлен запрет на достижение установленных максимально допустимых значений показателей и концентраций в сточных водах путем их разбавления нормативно-чистыми водами <3>. Порядок определения размера компенсации и порядок компенсации расходов организации ВКХ при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу ЦСВ, установлен разделом VII Правил N 644. Данный раздел предусматривает, что расчет платы за негативное воздействие на работу ЦСВ осуществляется по определенным формулам. Однако данный раздел не содержит формулу, позволяющую организации ВКХ рассчитывать плату за негативное воздействие на работу ЦСВ в случае установления факта разбавления абонентами сточных вод нормативно-чистыми водами. В сложившейся ситуации становится очевидным, что одной из основных правовых проблем является вопрос ответственности абонента при установлении факта разбавления сточных вод нормативно-чистыми водами. Какие меры гражданско-правовой ответственности надлежит применять к абонентам, зависит от определения правовой природы отношений, складывающихся между абонентом и организацией ВКХ в части использования ЦСВ, а также в каком виде должна проявиться данная ответственность - в виде реального исполнения, возмещения убытков и т.д. Важно отметить, что вопросы гражданско-правовой ответственности абонентов в случае установления факта разбавления абонентами сточных вод нормативно-чистыми водами не были предметом исследования в юридической литературе. Также при осуществлении поиска литературы в интернет-ресурсах автором не выявлено статей, рукописей, монографий и т.п., аналогичных исследуемой им проблеме.