Ветеран труда как получить Кемеровская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Ветеран труда как получить Кемеровская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29.06.2015 N 81-КГ15-9
Требование: Об обязании предоставить меры социальной поддержки.
Обстоятельства: Истица полагает, что как ветеран труда, достигший общеустановленного пенсионного возраста, имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные ФЗ "О ветеранах", однако ответчиком отказано в предоставлении указанных мер по тому основанию, что данное право истица будет иметь только после оформления пенсии в соответствии с ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды не исследовали обстоятельства, связанные с возможностью назначения пенсии в порядке ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с учетом имеющегося у истицы трудового стажа, не направили соответствующие запросы в Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования РФ.На основании приведенных выше положений федеральных законов и законодательства Кемеровской области, подлежащих применению к спорным отношениям сторон, судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что в Кемеровский области ветеранам труда, получающим пенсию не в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях", а по иным основаниям, меры социальной поддержки предоставляются при условии назначения им пенсии в соответствии с действовавшим в период возникновения спорных отношений Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях".
Требование: Об обязании предоставить меры социальной поддержки.
Обстоятельства: Истица полагает, что как ветеран труда, достигший общеустановленного пенсионного возраста, имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные ФЗ "О ветеранах", однако ответчиком отказано в предоставлении указанных мер по тому основанию, что данное право истица будет иметь только после оформления пенсии в соответствии с ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды не исследовали обстоятельства, связанные с возможностью назначения пенсии в порядке ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с учетом имеющегося у истицы трудового стажа, не направили соответствующие запросы в Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования РФ.На основании приведенных выше положений федеральных законов и законодательства Кемеровской области, подлежащих применению к спорным отношениям сторон, судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что в Кемеровский области ветеранам труда, получающим пенсию не в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях", а по иным основаниям, меры социальной поддержки предоставляются при условии назначения им пенсии в соответствии с действовавшим в период возникновения спорных отношений Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях".
Определение Конституционного Суда РФ от 09.02.2016 N 212-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Сушкова Виталия Петровича на нарушение его конституционных прав пунктом 17 статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также положением статьи 1 Закона Кемеровской области "О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда"Согласно информации Комитета социальной защиты населения Администрации Топкинского муниципального района (письмо от 26 января 2016 года N 13-115) с 8 июля 2008 года по 31 декабря 2013 года заявитель пользовался мерами социальной поддержки в натуральной форме в соответствии с Законом Кемеровской области "О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда". С 1 июля 2010 года В.П. Сушкову в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 1 и статьей 3 Закона Кемеровской области от 17 января 2005 года N 2-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг" была назначена ежемесячная денежная компенсация 50 процентов расходов на оплату жилья и коммунальных услуг. С 1 января 2014 года по личному заявлению В.П. Сушкова на основании пункта 2 статьи 5 Закона Кемеровской области "О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда" меры социальной поддержки в натуральной форме были заменены на ежемесячную денежную выплату.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Сушкова Виталия Петровича на нарушение его конституционных прав пунктом 17 статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также положением статьи 1 Закона Кемеровской области "О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда"Согласно информации Комитета социальной защиты населения Администрации Топкинского муниципального района (письмо от 26 января 2016 года N 13-115) с 8 июля 2008 года по 31 декабря 2013 года заявитель пользовался мерами социальной поддержки в натуральной форме в соответствии с Законом Кемеровской области "О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда". С 1 июля 2010 года В.П. Сушкову в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 1 и статьей 3 Закона Кемеровской области от 17 января 2005 года N 2-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг" была назначена ежемесячная денежная компенсация 50 процентов расходов на оплату жилья и коммунальных услуг. С 1 января 2014 года по личному заявлению В.П. Сушкова на основании пункта 2 статьи 5 Закона Кемеровской области "О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда" меры социальной поддержки в натуральной форме были заменены на ежемесячную денежную выплату.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оказание бесплатной юридической помощи
(Мазурова Л.П., Гусева Л.М.)
("Бюджет", 2015, N 5)Одним из новых направлений правовой деятельности Управления Федерального казначейства по Кемеровской области (далее - Управление) стало оказание бесплатной юридической помощи. Данная работа осуществляется в целях реализации требований Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", а также создания условий получения бесплатной юридической помощи для малоимущих и иных социально незащищенных категорий граждан. К таковым относятся инвалиды I и II групп, ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, дети-инвалиды и др. Согласно требованиям ст. 16 Закона N 324-ФЗ бесплатная юридическая помощь оказывается только по вопросам, относящимся к компетенции соответствующего органа.
(Мазурова Л.П., Гусева Л.М.)
("Бюджет", 2015, N 5)Одним из новых направлений правовой деятельности Управления Федерального казначейства по Кемеровской области (далее - Управление) стало оказание бесплатной юридической помощи. Данная работа осуществляется в целях реализации требований Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", а также создания условий получения бесплатной юридической помощи для малоимущих и иных социально незащищенных категорий граждан. К таковым относятся инвалиды I и II групп, ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, дети-инвалиды и др. Согласно требованиям ст. 16 Закона N 324-ФЗ бесплатная юридическая помощь оказывается только по вопросам, относящимся к компетенции соответствующего органа.