Ветеран труда как получить в Свердловской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Ветеран труда как получить в Свердловской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 29.09.2015 N 2061-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Гришиной Нины Васильевны на нарушение ее конституционных прав статьей 31 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"По мнению заявительницы, оспариваемая норма противоречит статьям 7 (часть 1), 19 (части 1 и 2), 39 (часть 1) и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации, поскольку по смыслу, придаваемому ей правоприменительной практикой, лишает ее как инвалида и ветерана труда возможности одновременного получения мер социальной поддержки по нескольким основаниям - по Федеральному закону "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и по Закону Свердловской области "О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области", исключает возможность выбора наиболее выгодного варианта социальной защиты, являясь неопределенной, допускает множественность вариантов применения.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Гришиной Нины Васильевны на нарушение ее конституционных прав статьей 31 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"По мнению заявительницы, оспариваемая норма противоречит статьям 7 (часть 1), 19 (части 1 и 2), 39 (часть 1) и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации, поскольку по смыслу, придаваемому ей правоприменительной практикой, лишает ее как инвалида и ветерана труда возможности одновременного получения мер социальной поддержки по нескольким основаниям - по Федеральному закону "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и по Закону Свердловской области "О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области", исключает возможность выбора наиболее выгодного варианта социальной защиты, являясь неопределенной, допускает множественность вариантов применения.
Определение Верховного Суда РФ от 15.02.2006 N 45-Г05-35
В удовлетворении заявления о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению абзаца первого статьи 11 Закона Свердловской области от 25.11.2004 N 190-ОЗ "О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области" в части слов "достигших возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости" отказано правомерно, поскольку оспариваемая норма не противоречит Федеральному закону "О ветеранах" и не нарушает право заявителя на социальное обеспечение.Положение об удостоверении права получения мер социальной поддержки в соответствии с Законами Свердловской области "О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области", "О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Свердловской области", утвержденное постановлением правительства Свердловской области от 28 декабря 2004 г. N 1178-ПП, исходит из того, что документом, удостоверяющим право ветеранов труда на получение мер социальной поддержки, является не удостоверение "Ветеран труда", а пенсионное удостоверение.
В удовлетворении заявления о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению абзаца первого статьи 11 Закона Свердловской области от 25.11.2004 N 190-ОЗ "О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области" в части слов "достигших возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости" отказано правомерно, поскольку оспариваемая норма не противоречит Федеральному закону "О ветеранах" и не нарушает право заявителя на социальное обеспечение.Положение об удостоверении права получения мер социальной поддержки в соответствии с Законами Свердловской области "О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области", "О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Свердловской области", утвержденное постановлением правительства Свердловской области от 28 декабря 2004 г. N 1178-ПП, исходит из того, что документом, удостоверяющим право ветеранов труда на получение мер социальной поддержки, является не удостоверение "Ветеран труда", а пенсионное удостоверение.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Роль практики конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации в защите и развитии социальных прав человека и гражданина
(Колесников Д.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 5)В свою очередь, Уставным судом Свердловской области было указано на недопустимость сужения правительством области круга ветеранов труда, имеющих право на получение ежемесячного пособия на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта по территории Свердловской области на том основании, что они приобрели право на иные выплаты в соответствии с федеральным законодательством. Заявители указывали на нарушение своих социальных прав, и согласившийся с ними Суд признал постановление правительства вторгающимся в сферу законодательной власти и частично противоречащим областному Уставу <6>.
(Колесников Д.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 5)В свою очередь, Уставным судом Свердловской области было указано на недопустимость сужения правительством области круга ветеранов труда, имеющих право на получение ежемесячного пособия на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта по территории Свердловской области на том основании, что они приобрели право на иные выплаты в соответствии с федеральным законодательством. Заявители указывали на нарушение своих социальных прав, и согласившийся с ними Суд признал постановление правительства вторгающимся в сферу законодательной власти и частично противоречащим областному Уставу <6>.
"Судебный конституционный контроль в России и зарубежных странах: история и современность: Монография"
(Миряшева Е.В., Павликов С.Г., Сафонов В.Е.)
("Российский государственный университет правосудия", 2015)Следует отметить, что, разумеется, не всегда оспариваемые акты признавались на данном этапе неконституционными, но соответствующие позиции конституционных (уставных) судов субъектов РФ тем не менее обеспечивали защиту прав и свобод человека и гражданина. Так, обращает на себя внимание дело, рассмотренное Уставным судом Свердловской области в начале 2006 г., по запросу о соответствии Уставу ряда нормативных правовых актов. Законом Свердловской области от 16 мая 2005 г. N 44-ОЗ круг лиц, имеющих право на получение социальной поддержки, был ограничен лишь ветеранами труда, достигшими возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости. Кроме того, законодатель предусмотрел обязанность Свердловской области предоставлять всем ветеранам труда без каких-либо дополнительных условий меры социальной поддержки только в период с 1 января 2005 г. по 28 мая 2005 г. По мнению Уставного суда, оспариваемая заявителем редакция абз. 1 ст. 11 областного Закона "О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области" не могла рассматриваться правоприменительной практикой как лишающая заявителя права на получение мер социальной поддержки, поскольку все ветераны труда, получившие такое право в соответствии с прежней редакцией Закона, не могут быть лишены данного права последующим его изменением. Уставный суд Свердловской области сформулировал позицию, согласно которой нормативные положения абз. 1 ст. 11 Закона Свердловской области "О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области" по их уставно-правовому смыслу в системе действующего нормативно-правового регулирования не препятствуют ветеранам труда, получившим право на социальную поддержку в соответствии с редакцией областного Закона от 25 ноября 2004 г., пользоваться этим правом <1>.
(Миряшева Е.В., Павликов С.Г., Сафонов В.Е.)
("Российский государственный университет правосудия", 2015)Следует отметить, что, разумеется, не всегда оспариваемые акты признавались на данном этапе неконституционными, но соответствующие позиции конституционных (уставных) судов субъектов РФ тем не менее обеспечивали защиту прав и свобод человека и гражданина. Так, обращает на себя внимание дело, рассмотренное Уставным судом Свердловской области в начале 2006 г., по запросу о соответствии Уставу ряда нормативных правовых актов. Законом Свердловской области от 16 мая 2005 г. N 44-ОЗ круг лиц, имеющих право на получение социальной поддержки, был ограничен лишь ветеранами труда, достигшими возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости. Кроме того, законодатель предусмотрел обязанность Свердловской области предоставлять всем ветеранам труда без каких-либо дополнительных условий меры социальной поддержки только в период с 1 января 2005 г. по 28 мая 2005 г. По мнению Уставного суда, оспариваемая заявителем редакция абз. 1 ст. 11 областного Закона "О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области" не могла рассматриваться правоприменительной практикой как лишающая заявителя права на получение мер социальной поддержки, поскольку все ветераны труда, получившие такое право в соответствии с прежней редакцией Закона, не могут быть лишены данного права последующим его изменением. Уставный суд Свердловской области сформулировал позицию, согласно которой нормативные положения абз. 1 ст. 11 Закона Свердловской области "О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области" по их уставно-правовому смыслу в системе действующего нормативно-правового регулирования не препятствуют ветеранам труда, получившим право на социальную поддержку в соответствии с редакцией областного Закона от 25 ноября 2004 г., пользоваться этим правом <1>.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 23.05.2006 N 153-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ярославцева Виктора Николаевича на нарушение его конституционных прав пунктом 18 статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ и абзацем первым части первой статьи 11 Закона Свердловской области "О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области"В порядке реализации полномочия по установлению мер социальной поддержки ветеранов труда был принят Закон Свердловской области от 25 ноября 2004 года "О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области", в котором фактически воспроизведены положения статей 22 и 23 Федерального закона "О ветеранах", т.е., по существу, сохранено действие этих норм. Таким образом, в Свердловской области ветераны труда и граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, по-прежнему обладают правом на получение мер социальной поддержки, предоставлявшихся в соответствии со статьями 22 и 23 Федерального закона "О ветеранах" (в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года).
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ярославцева Виктора Николаевича на нарушение его конституционных прав пунктом 18 статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ и абзацем первым части первой статьи 11 Закона Свердловской области "О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области"В порядке реализации полномочия по установлению мер социальной поддержки ветеранов труда был принят Закон Свердловской области от 25 ноября 2004 года "О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области", в котором фактически воспроизведены положения статей 22 и 23 Федерального закона "О ветеранах", т.е., по существу, сохранено действие этих норм. Таким образом, в Свердловской области ветераны труда и граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, по-прежнему обладают правом на получение мер социальной поддержки, предоставлявшихся в соответствии со статьями 22 и 23 Федерального закона "О ветеранах" (в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года).
Решение Совета депутатов городского поселения Свердловский Щелковского муниципального района МО от 07.02.2017 N 03/01-РС
(ред. от 20.06.2017)
"О земельном налоге на территории городского поселения Свердловский Щелковского муниципального района Московской области"- Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам орденов Славы, Трудовой Славы и "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР";
(ред. от 20.06.2017)
"О земельном налоге на территории городского поселения Свердловский Щелковского муниципального района Московской области"- Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам орденов Славы, Трудовой Славы и "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР";