Ветеран труда омской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Ветеран труда омской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 13.03.2013 N 50-АПГ13-3
Об отмене решения Омского областного суда от 27.12.2012 и прекращении производства по заявлению об оспаривании подпункта 1 пункта 1 статьи 6 Закона Омской области от 22 ноября 2011 года N 1403-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов".Симонов Б.Л., будучи ветераном труда, обратился в Омский областной суд с заявлением об оспаривании подпункта 1 пункта 1 статьи 6 названного Закона Омской области, которым предусмотрено, что на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годы установлен размер ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, имеющих право на получение данной меры социальной поддержки в соответствии с областным законодательством для ветеранов труда, а также граждан, имеющих право на получение данной меры социальной поддержки, и также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.
Об отмене решения Омского областного суда от 27.12.2012 и прекращении производства по заявлению об оспаривании подпункта 1 пункта 1 статьи 6 Закона Омской области от 22 ноября 2011 года N 1403-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов".Симонов Б.Л., будучи ветераном труда, обратился в Омский областной суд с заявлением об оспаривании подпункта 1 пункта 1 статьи 6 названного Закона Омской области, которым предусмотрено, что на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годы установлен размер ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, имеющих право на получение данной меры социальной поддержки в соответствии с областным законодательством для ветеранов труда, а также граждан, имеющих право на получение данной меры социальной поддержки, и также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.
Определение Верховного Суда РФ от 30.06.2010 N 50-Г10-18
Об оставлении без изменения решения Омского областного суда от 15.04.2010, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим постановления правительства Омской области от 25.11.2009 N 224-п "О мерах социальной поддержки по проезду отдельных категорий граждан в Омской области" (с последующими изменениями) в части абзацев первого и второго пункта 4.Пунктом 3 статьи 21 Закона Омской области "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" определены меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 г.:
Об оставлении без изменения решения Омского областного суда от 15.04.2010, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим постановления правительства Омской области от 25.11.2009 N 224-п "О мерах социальной поддержки по проезду отдельных категорий граждан в Омской области" (с последующими изменениями) в части абзацев первого и второго пункта 4.Пунктом 3 статьи 21 Закона Омской области "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" определены меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 г.:
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционная терминология в сфере социальной защиты
(Истомина Е.А., Федорова М.Ю.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2024, N 2)Аналогичный подход применяется и в субъектах РФ при установлении региональных мер социальной поддержки. Критерии нуждаемости (адресности) предусматриваются в законах и нормативных актах соответствующего субъекта РФ. Одной из категорий, в отношении которых в ряде регионов применяется адресная социальная поддержка, являются ветераны труда (включая имеющих статус ветерана труда субъекта РФ). Условия предоставления им отдельных мер могут быть определены, в частности, как соотношение их дохода с величиной прожиточного минимума пенсионера в соответствующем регионе. Так, в Омской области неоднократно изменялись условия предоставления ежемесячной денежной выплаты лицу, имеющему звание "Ветеран Омской области". В течение определенного периода времени она производилась неработающим гражданам, чей доход не превышал установленного процента величины прожиточного минимума пенсионера в Омской области (120, а затем 175%). Конституционный Суд РФ в Определении от 24 апреля 2018 г. N 970-О оценил данное регулирование как не нарушающее права граждан, поскольку оно осуществлено в пределах дискреционных полномочий законодателя субъекта Российской Федерации, направлено на обеспечение баланса частных и публичных интересов посредством усиления адресности социальной поддержки граждан, имеющих звание "Ветеран Омской области", и в равной мере распространяется на лиц, относящихся к данной категории.
(Истомина Е.А., Федорова М.Ю.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2024, N 2)Аналогичный подход применяется и в субъектах РФ при установлении региональных мер социальной поддержки. Критерии нуждаемости (адресности) предусматриваются в законах и нормативных актах соответствующего субъекта РФ. Одной из категорий, в отношении которых в ряде регионов применяется адресная социальная поддержка, являются ветераны труда (включая имеющих статус ветерана труда субъекта РФ). Условия предоставления им отдельных мер могут быть определены, в частности, как соотношение их дохода с величиной прожиточного минимума пенсионера в соответствующем регионе. Так, в Омской области неоднократно изменялись условия предоставления ежемесячной денежной выплаты лицу, имеющему звание "Ветеран Омской области". В течение определенного периода времени она производилась неработающим гражданам, чей доход не превышал установленного процента величины прожиточного минимума пенсионера в Омской области (120, а затем 175%). Конституционный Суд РФ в Определении от 24 апреля 2018 г. N 970-О оценил данное регулирование как не нарушающее права граждан, поскольку оно осуществлено в пределах дискреционных полномочий законодателя субъекта Российской Федерации, направлено на обеспечение баланса частных и публичных интересов посредством усиления адресности социальной поддержки граждан, имеющих звание "Ветеран Омской области", и в равной мере распространяется на лиц, относящихся к данной категории.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
(постатейный)
(Баринов Н.А., Бирюкова Т.А., Гришина Я.С., Карташова Ю.А., Писарюк М.В.)
(под ред. Н.А. Баринова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Баринов Н.А. - доктор юридических наук, профессор кафедры гражданского права ФГБОУ ВПО "Саратовская государственная юридическая академия", заслуженный юрист РФ, заслуженный работник высшей школы РФ, ветеран труда, лауреат Высшей юридической премии "Юрист года-2011".
(постатейный)
(Баринов Н.А., Бирюкова Т.А., Гришина Я.С., Карташова Ю.А., Писарюк М.В.)
(под ред. Н.А. Баринова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Баринов Н.А. - доктор юридических наук, профессор кафедры гражданского права ФГБОУ ВПО "Саратовская государственная юридическая академия", заслуженный юрист РФ, заслуженный работник высшей школы РФ, ветеран труда, лауреат Высшей юридической премии "Юрист года-2011".
Нормативные акты
"Перечень поручений по итогам программы "Прямая линия с Владимиром Путиным"
(утв. Президентом РФ 06.07.2021 N Пр-1170)13. Рекомендовать Правительству Омской области принять меры по недопущению снижения уровня социальной поддержки граждан, которым присвоено звание "Ветеран труда".
(утв. Президентом РФ 06.07.2021 N Пр-1170)13. Рекомендовать Правительству Омской области принять меры по недопущению снижения уровня социальной поддержки граждан, которым присвоено звание "Ветеран труда".