Ветеран труда республики Башкортостан
Подборка наиболее важных документов по запросу Ветеран труда республики Башкортостан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 24.09.2013 N 1410-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Пастухова Олега Павловича на нарушение его конституционных прав частями 2, 3 и 5 статьи 22, а также пунктом 2 части 1 и пунктом 2 части 4 статьи 23.1 Закона Республики Башкортостан "О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил"КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Пастухова Олега Павловича на нарушение его конституционных прав частями 2, 3 и 5 статьи 22, а также пунктом 2 части 1 и пунктом 2 части 4 статьи 23.1 Закона Республики Башкортостан "О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил"КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу об исполнении решений конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, принятых по жалобам граждан на нарушения основных прав и свобод
(Портнова Е.В.)
("Современное право", 2014, N 12)В подтверждение сказанному уместно привести пример из практики Конституционного Суда Республики Башкортостан. Заявительница Е.Б. Добрович в своей жалобе на нарушение прав и свобод просила проверить на предмет соответствия Конституции Республики Башкортостан Положение о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда", утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2004 N 272 "О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан "О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил". В ходе рассмотрения дела суд установил, что гражданка Е.Б. Добрович в своей жалобе фактически оспаривает пробел в правовом регулировании в части непризнания благодарности федерального министра ведомственным знаком отличия в труде. При этом Конституционный Суд Республики Башкортостан выработал правовую позицию, согласно которой внесение изменений в действующие акты является прерогативой законодателя и не входит в компетенцию Конституционного Суда Республики Башкортостан [4, с. 7].
(Портнова Е.В.)
("Современное право", 2014, N 12)В подтверждение сказанному уместно привести пример из практики Конституционного Суда Республики Башкортостан. Заявительница Е.Б. Добрович в своей жалобе на нарушение прав и свобод просила проверить на предмет соответствия Конституции Республики Башкортостан Положение о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда", утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2004 N 272 "О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан "О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил". В ходе рассмотрения дела суд установил, что гражданка Е.Б. Добрович в своей жалобе фактически оспаривает пробел в правовом регулировании в части непризнания благодарности федерального министра ведомственным знаком отличия в труде. При этом Конституционный Суд Республики Башкортостан выработал правовую позицию, согласно которой внесение изменений в действующие акты является прерогативой законодателя и не входит в компетенцию Конституционного Суда Республики Башкортостан [4, с. 7].
Вопрос: О предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу ветерану труда на территории Республики Башкортостан.
(Письмо ФНС России от 07.06.2013 N БС-3-11/2065@)Вопрос: О предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу ветерану труда на территории Республики Башкортостан.
(Письмо ФНС России от 07.06.2013 N БС-3-11/2065@)Вопрос: О предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу ветерану труда на территории Республики Башкортостан.
Нормативные акты
Паспорт проекта Федерального закона N 291933-4
"О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О ветеранах" (о перечне ведомственных знаков отличия в труде, учитываемых при присвоении звания "Ветеран труда")"
(внесен Государственным Собранием - Курултаем - Республики Башкортостан)
(снят с рассмотрения)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 291933-4
"О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О ветеранах" (о перечне ведомственных знаков отличия в труде, учитываемых при присвоении звания "Ветеран труда")"
(внесен Государственным Собранием - Курултаем - Республики Башкортостан)
(снят с рассмотрения)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 291933-4
Статья: К вопросу об исполнении решений конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, принятых по жалобам граждан на нарушение основных прав и свобод
(Портнова Е.В.)
("Российский судья", 2014, N 10)В подтверждение сказанному уместно привести пример из практики деятельности Конституционного суда Республики Башкортостан. Заявительница Добрович Е.Б. в своей жалобе на нарушение прав и свобод просила Суд проверить на предмет соответствия Конституции Республики Башкортостан Положение о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда", утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2004 г. N 272 "О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан "О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил". В ходе рассмотрения дела Суд установил, что гражданка Добрович Е.Б. в своей жалобе фактически оспаривает пробел в правовом регулировании в части непризнания благодарности федерального министра ведомственным знаком отличия в труде. При этом Конституционный суд Республики Башкортостан выработал правовую позицию, согласно которой внесение изменений в действующие акты является прерогативой законодателя и не входит в компетенцию Конституционного суда Республики Башкортостан.
(Портнова Е.В.)
("Российский судья", 2014, N 10)В подтверждение сказанному уместно привести пример из практики деятельности Конституционного суда Республики Башкортостан. Заявительница Добрович Е.Б. в своей жалобе на нарушение прав и свобод просила Суд проверить на предмет соответствия Конституции Республики Башкортостан Положение о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда", утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2004 г. N 272 "О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан "О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил". В ходе рассмотрения дела Суд установил, что гражданка Добрович Е.Б. в своей жалобе фактически оспаривает пробел в правовом регулировании в части непризнания благодарности федерального министра ведомственным знаком отличия в труде. При этом Конституционный суд Республики Башкортостан выработал правовую позицию, согласно которой внесение изменений в действующие акты является прерогативой законодателя и не входит в компетенцию Конституционного суда Республики Башкортостан.
"Комментарий к Закону "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"
(постатейный)
(Бутовецкий А.И., Ковалева Е.Л.)
("Проспект", 2017)<4> См., например: Закон Республики Башкортостан от 13 октября 1994 г. N ВС-25/38 "О ветеранах войны, труда и вооруженных сил" // Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан. 1995. N 3 (33). Ст. 83; Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан. 1997. N 5 (59). Ст. 290; Закон Республики Северной Осетии - Алании от 5 марта 2005 г. N 20-РЗ "О мерах социальной поддержки ветеранов" // Северная Осетия. 2005. N 53 (24354).
(постатейный)
(Бутовецкий А.И., Ковалева Е.Л.)
("Проспект", 2017)<4> См., например: Закон Республики Башкортостан от 13 октября 1994 г. N ВС-25/38 "О ветеранах войны, труда и вооруженных сил" // Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан. 1995. N 3 (33). Ст. 83; Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан. 1997. N 5 (59). Ст. 290; Закон Республики Северной Осетии - Алании от 5 марта 2005 г. N 20-РЗ "О мерах социальной поддержки ветеранов" // Северная Осетия. 2005. N 53 (24354).
Статья: Конституционное судопроизводство по жалобам граждан и их объединений как механизм защиты конституционных прав личности
(Артемова С.Т.)
("Конституционное и муниципальное право", 2012, N 3)<16> Определение Конституционного Суда Республики Башкортостан от 19 февраля 2009 г. N 35-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина З.М. Марданшина на нарушение его конституционных прав абзацем 12 пункта 4 Положения о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда", утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2004 г. N 272 "О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан "О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил" // Акты конституционного правосудия субъектов Российской Федерации: дайджест оперативной информации. 2009. N 3. С. 10.
(Артемова С.Т.)
("Конституционное и муниципальное право", 2012, N 3)<16> Определение Конституционного Суда Республики Башкортостан от 19 февраля 2009 г. N 35-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина З.М. Марданшина на нарушение его конституционных прав абзацем 12 пункта 4 Положения о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда", утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2004 г. N 272 "О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан "О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил" // Акты конституционного правосудия субъектов Российской Федерации: дайджест оперативной информации. 2009. N 3. С. 10.
"Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах"
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гурина О.А., Захарова Н.А.)
(под ред. Т.С. Гусевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)В соответствующих нормативных правовых актах субъектов РФ конкретизируются закрепленные положениями федерального законодательства права ветеранов в области здравоохранения, в том числе дополнительные гарантии оказания медицинской помощи ветеранам. Так, например, в ст. 25 Закона Республики Башкортостан от 13 октября 1994 г. N ВС-25/38 "О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил" обозначено, что медицинские организации организуют развитие гериатрической помощи, включая амбулаторное обслуживание и стационары для хронических больных, проводят ежегодную диспансеризацию ветеранов. В Республике Башкортостан создаются госпитали для инвалидов войны и участников Великой Отечественной войны, в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения - специальные отделения и палаты для инвалидов войны и участников Великой Отечественной войны.
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гурина О.А., Захарова Н.А.)
(под ред. Т.С. Гусевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)В соответствующих нормативных правовых актах субъектов РФ конкретизируются закрепленные положениями федерального законодательства права ветеранов в области здравоохранения, в том числе дополнительные гарантии оказания медицинской помощи ветеранам. Так, например, в ст. 25 Закона Республики Башкортостан от 13 октября 1994 г. N ВС-25/38 "О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил" обозначено, что медицинские организации организуют развитие гериатрической помощи, включая амбулаторное обслуживание и стационары для хронических больных, проводят ежегодную диспансеризацию ветеранов. В Республике Башкортостан создаются госпитали для инвалидов войны и участников Великой Отечественной войны, в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения - специальные отделения и палаты для инвалидов войны и участников Великой Отечественной войны.