Ветераны подразделений особого риска
Подборка наиболее важных документов по запросу Ветераны подразделений особого риска (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Владимирского областного суда от 17.05.2022 N 33-1674/2022 (УИД 33RS0003-01-2021-001658-41)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: 1) О восстановлении на учете нуждающихся в жилом помещении; 2) Об обязании предоставить жилое помещение.
Обстоятельства: Истец был поставлен в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий, ответчик выразил согласие на предоставление жилого помещения, позже принято решение о снятии его с учета как решившего жилищную проблему.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Представленные Ш. документы (удостоверение серии ОРП N 006719 от 14.02.2018 и протокол N 76 от 15.02.2018, согласно которым Ш. гарантируются меры социальной поддержки, установленные законодательством РФ для лиц, принимавших непосредственное участие в действиях подразделений особого риска, поименованных в пп. "в" п. 1 постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 2123-1, а также удостоверение серии TV N 436821 от 15.07.2014, согласно которому Ш. обладает правом на меры социальной поддержки, предоставленные ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах") (л.д. 27,29-30) незаконность принятого в 2005 году решения о снятии его с учета нуждающихся в жилых помещениях не подтверждают.
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: 1) О восстановлении на учете нуждающихся в жилом помещении; 2) Об обязании предоставить жилое помещение.
Обстоятельства: Истец был поставлен в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий, ответчик выразил согласие на предоставление жилого помещения, позже принято решение о снятии его с учета как решившего жилищную проблему.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Представленные Ш. документы (удостоверение серии ОРП N 006719 от 14.02.2018 и протокол N 76 от 15.02.2018, согласно которым Ш. гарантируются меры социальной поддержки, установленные законодательством РФ для лиц, принимавших непосредственное участие в действиях подразделений особого риска, поименованных в пп. "в" п. 1 постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 2123-1, а также удостоверение серии TV N 436821 от 15.07.2014, согласно которому Ш. обладает правом на меры социальной поддержки, предоставленные ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах") (л.д. 27,29-30) незаконность принятого в 2005 году решения о снятии его с учета нуждающихся в жилых помещениях не подтверждают.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Фактор времени в правовом регулировании социальной защиты пострадавших от радиации
(Федорова М.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 3)Еще более специфичное регулирование установлено в отношении граждан, принимавших участие в действиях подразделений особого риска. К ним относятся военнослужащие, лица вольнонаемного состава, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, принимавшие непосредственное участие в испытаниях ядерного оружия в различных средах (в частности, в атмосфере - до даты фактического прекращения таких испытаний и учений), в том числе в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия, а также в ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах и др. (п. 1 Постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 2123-1). Хронологические критерии такого участия определены для некоторых перечисленных категорий граждан в соответствующих нормативных актах (например, основанием для присвоения статуса ветерана подразделений особого риска является непосредственное участие в испытаниях ядерного оружия в атмосфере, боевых радиоактивных веществ и в учениях с применением такого оружия до 1 января 1963 г., в работах по сборке ядерных зарядов - до 31 декабря 1961 г.), а для других - фиксируются в специальном порядке (допустим, радиационные аварии на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах должны быть зарегистрированы в установленном порядке Министерством обороны РФ) <17>. Особенность социального риска, обусловленного радиационным воздействием на жизнь и здоровье данных лиц, заключается в его профессиональном характере, поскольку такому воздействию они подверглись при выполнении своих служебных обязанностей.
(Федорова М.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 3)Еще более специфичное регулирование установлено в отношении граждан, принимавших участие в действиях подразделений особого риска. К ним относятся военнослужащие, лица вольнонаемного состава, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, принимавшие непосредственное участие в испытаниях ядерного оружия в различных средах (в частности, в атмосфере - до даты фактического прекращения таких испытаний и учений), в том числе в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия, а также в ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах и др. (п. 1 Постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 2123-1). Хронологические критерии такого участия определены для некоторых перечисленных категорий граждан в соответствующих нормативных актах (например, основанием для присвоения статуса ветерана подразделений особого риска является непосредственное участие в испытаниях ядерного оружия в атмосфере, боевых радиоактивных веществ и в учениях с применением такого оружия до 1 января 1963 г., в работах по сборке ядерных зарядов - до 31 декабря 1961 г.), а для других - фиксируются в специальном порядке (допустим, радиационные аварии на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах должны быть зарегистрированы в установленном порядке Министерством обороны РФ) <17>. Особенность социального риска, обусловленного радиационным воздействием на жизнь и здоровье данных лиц, заключается в его профессиональном характере, поскольку такому воздействию они подверглись при выполнении своих служебных обязанностей.
Статья: Роль цифровых технологий в совершенствовании правового регулирования социальной защиты пострадавших от радиации
(Федорова М.Ю., Черепанцева Ю.С.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 5)В настоящее время НРЭР представляет собой уникальную государственную медицинскую информационно-аналитическую систему персональных данных лиц, пострадавших от негативного воздействия радиации. В него включены специализированные базы данных (подрегистры), предназначенные для решения наиболее важных проблем, возникающих при изучении медицинских последствий радиационных аварий (причин смерти, частоты распространения рака щитовидной железы и лейкозов, достаточности сети специализированных экспертных советов и пр.). Регистрации в НРЭР подлежат граждане РФ, относящиеся к одной из 24 категорий учета: первые двенадцать установлены для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и их потомков; еще восемь категорий включают в себя граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие аварии на ПО "Маяк" и сброса радиоактивных отходов в реку Теча; три категории охватывают лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и одну категорию составляют граждане из числа ветеранов подразделений особого риска <9>.
(Федорова М.Ю., Черепанцева Ю.С.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 5)В настоящее время НРЭР представляет собой уникальную государственную медицинскую информационно-аналитическую систему персональных данных лиц, пострадавших от негативного воздействия радиации. В него включены специализированные базы данных (подрегистры), предназначенные для решения наиболее важных проблем, возникающих при изучении медицинских последствий радиационных аварий (причин смерти, частоты распространения рака щитовидной железы и лейкозов, достаточности сети специализированных экспертных советов и пр.). Регистрации в НРЭР подлежат граждане РФ, относящиеся к одной из 24 категорий учета: первые двенадцать установлены для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и их потомков; еще восемь категорий включают в себя граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие аварии на ПО "Маяк" и сброса радиоактивных отходов в реку Теча; три категории охватывают лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и одну категорию составляют граждане из числа ветеранов подразделений особого риска <9>.