Ветровое стекло
Подборка наиболее важных документов по запросу Ветровое стекло (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области дорожного движения. Часть 1: Гражданин обжалует привлечение к ответственности за управление ТС при наличии неисправностей, условий, при которых это запрещено, или незаконно установленного знака "Инвалид"
(КонсультантПлюс, 2025)Гражданин управлял ТС, в верхней части ветрового стекла которого находилась светозащитная полоса шириной более 140 мм, что не соответствует п. 4.3 ТР ТС 018/2011, но за это нельзя привлечь к ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ
(КонсультантПлюс, 2025)Гражданин управлял ТС, в верхней части ветрового стекла которого находилась светозащитная полоса шириной более 140 мм, что не соответствует п. 4.3 ТР ТС 018/2011, но за это нельзя привлечь к ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 12.5 "Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид" КоАП РФ"Должностные лица и судебные инстанции пришли к правильному выводу о наличии в деянии П. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, поскольку имеющиеся доказательства объективно свидетельствуют о том, что он управлял транспортным средством, на котором установлены передние боковые (ветровые) стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, за что названной нормой предусмотрена административная ответственность."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Что грозит за управление неисправным автомобилем или когда эксплуатация автомобиля запрещена?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла);
Ситуация: Как пройти техосмотр?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При техническом осмотре автомобиля проверке подлежат, в частности, его тормозная система, рулевое управление, внешние световые приборы, стеклоочистители, стеклоомыватели, шины, колеса, двигатель, зеркала заднего вида, ветровые стекла (светопропускание, отсутствие трещин), замки, фиксирующие устройства, звуковой сигнальный прибор и др. (Приложение N 1 к Правилам проведения ТО).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При техническом осмотре автомобиля проверке подлежат, в частности, его тормозная система, рулевое управление, внешние световые приборы, стеклоочистители, стеклоомыватели, шины, колеса, двигатель, зеркала заднего вида, ветровые стекла (светопропускание, отсутствие трещин), замки, фиксирующие устройства, звуковой сигнальный прибор и др. (Приложение N 1 к Правилам проведения ТО).
Нормативные акты
Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877
(ред. от 23.05.2025)
"О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"
(вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 20.10.2025)7. Требования к транспортным средствам категории M1
(ред. от 23.05.2025)
"О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"
(вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 20.10.2025)7. Требования к транспортным средствам категории M1
"Конвенция о дорожном движении"
(Заключена в г. Вене 08.11.1968)
(с изм. от 23.09.2014)Ветровое стекло и стекла
(Заключена в г. Вене 08.11.1968)
(с изм. от 23.09.2014)Ветровое стекло и стекла
Ситуация: Что учесть при тонировке стекол автомобиля?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Тонировка стекол автомобиля должна осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ 32565-2013. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должна быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих водителю обзор спереди и сзади.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Тонировка стекол автомобиля должна осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ 32565-2013. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должна быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих водителю обзор спереди и сзади.
Статья: Вопросы квалификации административных правонарушений, связанных с управлением транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
(Панкова О.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 2)Согласно п. 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 [6] (далее - Основные положения), на механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах к ним должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, в установленных случаях в правом нижнем углу ветрового стекла размещается лицензионная карточка.
(Панкова О.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 2)Согласно п. 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 [6] (далее - Основные положения), на механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах к ним должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, в установленных случаях в правом нижнем углу ветрового стекла размещается лицензионная карточка.
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)На лицо или компанию, которой разрешено тестирование или использование автономного транспортного средства в специальных целях, возложен ряд обязанностей. Главным требованием является поддержание автономного транспорта и всех его агрегатов в таком состоянии, чтобы беспилотный автомобиль не причинил ущерб либо вред лицам или их собственности (ст. 16). Все данные, которые собираются с датчиков, систем видеофиксации и других источников сбора информации, должны храниться не менее 3 лет (ст. 17). При этом в Законе определяется формат таких записей о деятельности автономного автотранспорта. Ряд данных определяется в законе как обязательный для хранения. К таким данным относятся: дата и отметка времени; местоположение транспортного средства по широте и долготе (при этом регистратор данных работает с частотой не менее 2 Гц; (с) скорость транспортного средства (при этом регистратор данных работает с частотой не менее 2 Гц); статус транспортного средства, включая то, работает ли транспортное средство в ручном режиме, в автономном режиме, в ручном автономном режиме или в режиме телеоперации; история вмешательства оператора типа вмешательства во время автономного режима; данные датчиков; данные камеры или видеоматериалы, снятые камерой, направленной внутрь (фиксирующей любого человека в транспортном средстве, рулевое колесо и часть переднего ветрового стекла), и внешними камерами, установленными спереди и сзади авто.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)На лицо или компанию, которой разрешено тестирование или использование автономного транспортного средства в специальных целях, возложен ряд обязанностей. Главным требованием является поддержание автономного транспорта и всех его агрегатов в таком состоянии, чтобы беспилотный автомобиль не причинил ущерб либо вред лицам или их собственности (ст. 16). Все данные, которые собираются с датчиков, систем видеофиксации и других источников сбора информации, должны храниться не менее 3 лет (ст. 17). При этом в Законе определяется формат таких записей о деятельности автономного автотранспорта. Ряд данных определяется в законе как обязательный для хранения. К таким данным относятся: дата и отметка времени; местоположение транспортного средства по широте и долготе (при этом регистратор данных работает с частотой не менее 2 Гц; (с) скорость транспортного средства (при этом регистратор данных работает с частотой не менее 2 Гц); статус транспортного средства, включая то, работает ли транспортное средство в ручном режиме, в автономном режиме, в ручном автономном режиме или в режиме телеоперации; история вмешательства оператора типа вмешательства во время автономного режима; данные датчиков; данные камеры или видеоматериалы, снятые камерой, направленной внутрь (фиксирующей любого человека в транспортном средстве, рулевое колесо и часть переднего ветрового стекла), и внешними камерами, установленными спереди и сзади авто.