Входит ли доплата за замещение в мрот
Подборка наиболее важных документов по запросу Входит ли доплата за замещение в мрот (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Положение об оплате труда и премировании работников закрытого акционерного общества (образец заполнения)
("Экономико-правовой бюллетень", 2012, N 6)5.3. Работнику, выполняющему у одного и того же работодателя наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или исполняющему обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника. Размер доплаты за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются по соглашению сторон трудового договора, но при этом каждая из таких доплат не должна быть меньше 50% ставки (оклада) совмещаемой (временно замещаемой) должности и меньше минимального размера оплаты труда, установленного в РФ.
("Экономико-правовой бюллетень", 2012, N 6)5.3. Работнику, выполняющему у одного и того же работодателя наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или исполняющему обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника. Размер доплаты за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются по соглашению сторон трудового договора, но при этом каждая из таких доплат не должна быть меньше 50% ставки (оклада) совмещаемой (временно замещаемой) должности и меньше минимального размера оплаты труда, установленного в РФ.
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 20.12.2007 N 47-В07-15
Дело по иску о взыскании денежной суммы, не выплаченной в качестве заработной платы, направлено для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции, поскольку суд, отклоняя ходатайство ответчика о применении срока давности для обращения в суд, сослался на нормы ГК РФ, регулирующие исковую давность, между тем требования истцов заявлены о взыскании задолженности по оплате в связи с прохождением муниципальной службы, в связи с чем нормы ГК РФ неприменимы к указанным правоотношениям.С., В., А., З., Ш., Т., Т.А., М., А.Л. обратились в суд с иском к администрации муниципального образования Ясненский район Оренбургской области о взыскании денежной суммы, не выплаченной в качестве заработной платы, указав, что они до 2006 года работали в администрации муниципального образования г. Ясный и Ясненского района и замещали муниципальные должности. Их заработная плата состояла из установленного для каждой должности количества минимальных размеров оплаты труда и доплат. Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82 минимальный размер оплаты труда с 1 мая 2002 года был установлен в размере 450 руб., с 1 октября 2003 года в размере 600 руб., с 1 января 2005 года в размере 720 руб., с 1 сентября 2005 года - 800 руб. Между тем, для исчисления заработной платы муниципальным служащим распоряжением главы администрации г. Ясного и Ясненского района от 10 октября 2001 года N 965 был установлен минимальный размер оплаты труда в размере 300 руб., а распоряжением от 17 мая 2004 года N 406-р - в размере 450 руб. Истцы полагали, что заработная плата им должна исчисляться исходя из минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом.
Дело по иску о взыскании денежной суммы, не выплаченной в качестве заработной платы, направлено для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции, поскольку суд, отклоняя ходатайство ответчика о применении срока давности для обращения в суд, сослался на нормы ГК РФ, регулирующие исковую давность, между тем требования истцов заявлены о взыскании задолженности по оплате в связи с прохождением муниципальной службы, в связи с чем нормы ГК РФ неприменимы к указанным правоотношениям.С., В., А., З., Ш., Т., Т.А., М., А.Л. обратились в суд с иском к администрации муниципального образования Ясненский район Оренбургской области о взыскании денежной суммы, не выплаченной в качестве заработной платы, указав, что они до 2006 года работали в администрации муниципального образования г. Ясный и Ясненского района и замещали муниципальные должности. Их заработная плата состояла из установленного для каждой должности количества минимальных размеров оплаты труда и доплат. Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82 минимальный размер оплаты труда с 1 мая 2002 года был установлен в размере 450 руб., с 1 октября 2003 года в размере 600 руб., с 1 января 2005 года в размере 720 руб., с 1 сентября 2005 года - 800 руб. Между тем, для исчисления заработной платы муниципальным служащим распоряжением главы администрации г. Ясного и Ясненского района от 10 октября 2001 года N 965 был установлен минимальный размер оплаты труда в размере 300 руб., а распоряжением от 17 мая 2004 года N 406-р - в размере 450 руб. Истцы полагали, что заработная плата им должна исчисляться исходя из минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом.
Определение Верховного Суда РФ от 20.09.2001 N 26-Г01-15
В удовлетворении заявления о признании недействительным п. 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства Республики Ингушетия от 24.03.2001, отказано правомерно, так как оспариваемая правовая норма соответствует федеральному законодательству и принята законодательным органом субъекта РФ в пределах его компетенции.пунктом 4 утвержденного постановлением Правительства Республики Ингушетия от 24 марта 2001 года Положения о порядке финансирования, учета и отчетности расходов по выплате ежемесячной доплаты к государственной пенсии, пособия на погребение и единовременного вознаграждения лицам, замещавшим государственные должности и должности государственной службы установлена выплата семье умершего государственного служащего дополнительного пособия на погребение в сумме 20 минимальных размеров оплаты труда.
В удовлетворении заявления о признании недействительным п. 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства Республики Ингушетия от 24.03.2001, отказано правомерно, так как оспариваемая правовая норма соответствует федеральному законодательству и принята законодательным органом субъекта РФ в пределах его компетенции.пунктом 4 утвержденного постановлением Правительства Республики Ингушетия от 24 марта 2001 года Положения о порядке финансирования, учета и отчетности расходов по выплате ежемесячной доплаты к государственной пенсии, пособия на погребение и единовременного вознаграждения лицам, замещавшим государственные должности и должности государственной службы установлена выплата семье умершего государственного служащего дополнительного пособия на погребение в сумме 20 минимальных размеров оплаты труда.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Федеральный и региональный МРОТ: что должен знать кадровик
(Прыжицкий А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2017, N 12)Пример 1. Рассчитаем заработную плату дворника Васильева В.А. при условии, что рабочее место сотрудника находится во Владимирской области. В настоящий момент Васильев В.А. трудится по основной работе (1 ставка - оклад 5 500 руб.) и замещает временно отсутствующего сотрудника (доплата за совмещение - 2 000 руб.). С 01.09.2017 региональный МРОТ во Владимирской области 8 840 руб. <21>. В связи с тем что у работника зарплата (5 500 руб., доплату за совмещение не считаем) ниже МРОТ (8 840 руб.), выплатить зарплату ему надо исходя из МРОТ. Доводить доплату до МРОТ не надо.
(Прыжицкий А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2017, N 12)Пример 1. Рассчитаем заработную плату дворника Васильева В.А. при условии, что рабочее место сотрудника находится во Владимирской области. В настоящий момент Васильев В.А. трудится по основной работе (1 ставка - оклад 5 500 руб.) и замещает временно отсутствующего сотрудника (доплата за совмещение - 2 000 руб.). С 01.09.2017 региональный МРОТ во Владимирской области 8 840 руб. <21>. В связи с тем что у работника зарплата (5 500 руб., доплату за совмещение не считаем) ниже МРОТ (8 840 руб.), выплатить зарплату ему надо исходя из МРОТ. Доводить доплату до МРОТ не надо.
Нормативные акты
Приказ Росприроднадзора от 23.04.2024 N 221
"Об утверждении условий оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2024 N 78275)5. Оплата труда работника, состоящая из должностного оклада, компенсационных выплат (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующих выплат (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), не может быть менее минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".
"Об утверждении условий оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2024 N 78275)5. Оплата труда работника, состоящая из должностного оклада, компенсационных выплат (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующих выплат (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), не может быть менее минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".
Приказ Роспотребнадзора от 30.08.2023 N 539
"Об утверждении условий оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека"
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2023 N 75435)4. Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается. При этом оплата труда работника, состоящая из должностного оклада, компенсационных выплат (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующих выплат (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), не может быть менее минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".
"Об утверждении условий оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека"
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2023 N 75435)4. Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается. При этом оплата труда работника, состоящая из должностного оклада, компенсационных выплат (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующих выплат (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), не может быть менее минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".