Виды антикоррупционной экспертизы
Подборка наиболее важных документов по запросу Виды антикоррупционной экспертизы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 29.06.2023 N 66а-602/2023 (УИД 66OS0000-01-2022-000083-67)
Об оставлении без изменения решения Свердловского областного суда от 27.02.2023, которым отказано в признании недействующим указа губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)".Нарушений требований законодательства, регулирующего правоотношения, возникающие при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов также не установлено, поскольку учитывая предмет правового регулирования и условия принятия оспариваемого нормативного правового акта, а также исходя из пункта 10 указа Президента Российской Федерации от 4 января 2021 г. N 12 "Об утверждении Порядка действий органов публичной власти по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний", доводы административного истца о нарушении процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта в виде не проведения антикоррупционной экспертизы не свидетельствуют о наличии существенных нарушений порядка принятия оспариваемого постановления, которые способны повлечь признание его недействующим.
Об оставлении без изменения решения Свердловского областного суда от 27.02.2023, которым отказано в признании недействующим указа губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)".Нарушений требований законодательства, регулирующего правоотношения, возникающие при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов также не установлено, поскольку учитывая предмет правового регулирования и условия принятия оспариваемого нормативного правового акта, а также исходя из пункта 10 указа Президента Российской Федерации от 4 января 2021 г. N 12 "Об утверждении Порядка действий органов публичной власти по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний", доводы административного истца о нарушении процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта в виде не проведения антикоррупционной экспертизы не свидетельствуют о наличии существенных нарушений порядка принятия оспариваемого постановления, которые способны повлечь признание его недействующим.
Апелляционное определение Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 06.09.2022 N 66а-875/2022
Об оставлении без изменения решения Ленинградского областного суда от 30.05.2022, которым отказано в признании не действующим в части постановления Главного государственного санитарного врача по Ленинградской области от 08.10.2021 N 5-п "О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям".Учитывая предмет правового регулирования и условия принятия оспариваемого постановления, пункт 10 Указа Президента Российской Федерации от 4 января 2021 года N 12 "Об утверждении Порядка действий органов публичной власти по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний", наличие (введение) чрезвычайной ситуации, пандемии либо превышение порога эпидемии, доводы административного истца о нарушении процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта в виде не проведения антикоррупционной экспертизы не свидетельствуют о наличии существенных нарушений порядка принятия оспариваемого постановления, которые способны повлечь признание его недействующим.
Об оставлении без изменения решения Ленинградского областного суда от 30.05.2022, которым отказано в признании не действующим в части постановления Главного государственного санитарного врача по Ленинградской области от 08.10.2021 N 5-п "О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям".Учитывая предмет правового регулирования и условия принятия оспариваемого постановления, пункт 10 Указа Президента Российской Федерации от 4 января 2021 года N 12 "Об утверждении Порядка действий органов публичной власти по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний", наличие (введение) чрезвычайной ситуации, пандемии либо превышение порога эпидемии, доводы административного истца о нарушении процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта в виде не проведения антикоррупционной экспертизы не свидетельствуют о наличии существенных нарушений порядка принятия оспариваемого постановления, которые способны повлечь признание его недействующим.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Независимая антикоррупционная экспертиза: порядок и сроки проведения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Законодательством предусмотрена возможность проведения двух видов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Законодательством предусмотрена возможность проведения двух видов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения:
Статья: Об этических и информационных предпосылках коррупции
(Уваров А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 5)По данным источника ФНИСЦ РАН 2021 г., в результате массового опроса населения было выявлено, что наиболее важной проблемой граждане считают борьбу с коррупцией (40%) <1>. Поскольку коррупция - это социальное явление, то ее корни следует искать в самом обществе, в его моральных ценностях, культуре, традициях, проявляющихся во взаимоотношениях с властью. В настоящее время в России действует по различным направлениями большое количество антикоррупционных нормативных правовых актов, связанных как с предупреждением, так и с борьбой с коррупцией. Ежегодно на различных уровнях власти принимаются планы борьбы с коррупцией. Помимо общегосударственного, региональных, ведомственных и муниципальных, внутри каждого органа власти создаются и собственные антикоррупционные механизмы в виде антикоррупционных экспертиз, комиссий по разрешению конфликта интересов, этические кодексы поведения служащих и т.п. При этом активно осуществляется сотрудничество в антикоррупционной борьбе на международном уровне и во взаимоотношениях органов власти с институтами гражданского общества. Тем не менее коррупция жива и даже не проявляет тенденцию к своему сокращению. Что же мешает процессам ее минимизации? Обратимся снова к данным социологических исследований, характеризующих современные взаимоотношения государственной власти и населения. По данным того же ФНИСЦ РАН 2021 г., подавляющее большинство россиян уверено: на политику они повлиять не в силах. 16% считают, что эффекта можно добиться, напрямую обратившись в органы власти или в суд. 15% надеются на участие в выборах и референдумах. 12% готовы докрикиваться до СМИ, 11% - скорее используют личные связи. Лишь каждый десятый пойдет на митинг или начнет забастовку. 4% попытаются "договориться" с чиновниками давно известными способами. 3% рассчитывают на помощь политических партий или профсоюзов. Вряд ли стоит радоваться тому, что всего лишь 4% граждан предпочитают коррупционный путь, на самом деле этот процент в разы больше. Коррупционность очень глубоко сидит в сознании даже добропорядочных людей и готова проявить себя в поведении при возникновении каких-либо проблемных, критических ситуаций в их жизни.
(Уваров А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 5)По данным источника ФНИСЦ РАН 2021 г., в результате массового опроса населения было выявлено, что наиболее важной проблемой граждане считают борьбу с коррупцией (40%) <1>. Поскольку коррупция - это социальное явление, то ее корни следует искать в самом обществе, в его моральных ценностях, культуре, традициях, проявляющихся во взаимоотношениях с властью. В настоящее время в России действует по различным направлениями большое количество антикоррупционных нормативных правовых актов, связанных как с предупреждением, так и с борьбой с коррупцией. Ежегодно на различных уровнях власти принимаются планы борьбы с коррупцией. Помимо общегосударственного, региональных, ведомственных и муниципальных, внутри каждого органа власти создаются и собственные антикоррупционные механизмы в виде антикоррупционных экспертиз, комиссий по разрешению конфликта интересов, этические кодексы поведения служащих и т.п. При этом активно осуществляется сотрудничество в антикоррупционной борьбе на международном уровне и во взаимоотношениях органов власти с институтами гражданского общества. Тем не менее коррупция жива и даже не проявляет тенденцию к своему сокращению. Что же мешает процессам ее минимизации? Обратимся снова к данным социологических исследований, характеризующих современные взаимоотношения государственной власти и населения. По данным того же ФНИСЦ РАН 2021 г., подавляющее большинство россиян уверено: на политику они повлиять не в силах. 16% считают, что эффекта можно добиться, напрямую обратившись в органы власти или в суд. 15% надеются на участие в выборах и референдумах. 12% готовы докрикиваться до СМИ, 11% - скорее используют личные связи. Лишь каждый десятый пойдет на митинг или начнет забастовку. 4% попытаются "договориться" с чиновниками давно известными способами. 3% рассчитывают на помощь политических партий или профсоюзов. Вряд ли стоит радоваться тому, что всего лишь 4% граждан предпочитают коррупционный путь, на самом деле этот процент в разы больше. Коррупционность очень глубоко сидит в сознании даже добропорядочных людей и готова проявить себя в поведении при возникновении каких-либо проблемных, критических ситуаций в их жизни.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260
(ред. от 18.11.2024)
"О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации"60(3). Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации нормативного характера и постановлений Правительства, подготовленные в Аппарате Правительства, направляются в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 9(1) настоящего Регламента, в Министерство юстиции Российской Федерации на правовую экспертизу и антикоррупционную экспертизу Заместителем Председателя Правительства - Руководителем Аппарата Правительства или его заместителями.
(ред. от 18.11.2024)
"О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации"60(3). Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации нормативного характера и постановлений Правительства, подготовленные в Аппарате Правительства, направляются в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 9(1) настоящего Регламента, в Министерство юстиции Российской Федерации на правовую экспертизу и антикоррупционную экспертизу Заместителем Председателя Правительства - Руководителем Аппарата Правительства или его заместителями.
Указ Президента РФ от 13.01.2023 N 10
(ред. от 09.10.2023)
"Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации"
(вместе с "Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации")1) проводит в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, антикоррупционную экспертизу проектов федеральных законов, проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов при осуществлении их правовой экспертизы, нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных органов и другие виды экспертиз;
(ред. от 09.10.2023)
"Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации"
(вместе с "Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации")1) проводит в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, антикоррупционную экспертизу проектов федеральных законов, проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов при осуществлении их правовой экспертизы, нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных органов и другие виды экспертиз;