Виды деятельности естественных монополий
Подборка наиболее важных документов по запросу Виды деятельности естественных монополий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка услуг почтовой связи
(КонсультантПлюс, 2024)...основанием для принятия оспариваемого решения послужил вывод управления о том, что предметом закупки является вид деятельности, отнесенный к сфере деятельности субъектов естественных монополий...
(КонсультантПлюс, 2024)...основанием для принятия оспариваемого решения послужил вывод управления о том, что предметом закупки является вид деятельности, отнесенный к сфере деятельности субъектов естественных монополий...
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 4 "Сферы деятельности субъектов естественных монополий" Федерального закона "О естественных монополиях""Отсутствие морского порта Архангельск в приказе ФАС России от 13.07.2020 N 643/20, вопреки доводам ОАО "Архангельский морской торговый порт", не опровергает выводов об осуществлении Обществом естественно-монопольных видов деятельности в границах морского порта Архангельск в понимании статьи 4 Закона о естественных монополиях и не является основанием для его исключения из реестра субъектов естественных монополий."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Адвокатская монополия в России: pros & cons
(Петрякова А.В.)
("Адвокатская практика", 2020, N 5)Согласно ст. 34 Конституции РФ в Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Это означает, что в целом государственная политика Российской Федерации антимонопольна и направлена на развитие конкуренции. В этом суть Концепции противоречит основам экономической политики государства. Есть исключения в антимонопольном законодательстве для отдельных видов деятельности субъектов естественных монополий, но эти виды (сферы) деятельности перечислены в ст. 4 Федерального закона от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О естественных монополиях" <18>; деятельность в области права не относится к сферам деятельности субъектов естественных монополий и не может относиться, исходя из определения естественной монополии, данного в ст. 3 указанного Закона. Более того, положения п. 3 ст. 4 указанного Закона подчеркивают ориентацию государства на поощрение конкуренции на рынке: не допускается сдерживание экономически оправданного перехода сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка.
(Петрякова А.В.)
("Адвокатская практика", 2020, N 5)Согласно ст. 34 Конституции РФ в Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Это означает, что в целом государственная политика Российской Федерации антимонопольна и направлена на развитие конкуренции. В этом суть Концепции противоречит основам экономической политики государства. Есть исключения в антимонопольном законодательстве для отдельных видов деятельности субъектов естественных монополий, но эти виды (сферы) деятельности перечислены в ст. 4 Федерального закона от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О естественных монополиях" <18>; деятельность в области права не относится к сферам деятельности субъектов естественных монополий и не может относиться, исходя из определения естественной монополии, данного в ст. 3 указанного Закона. Более того, положения п. 3 ст. 4 указанного Закона подчеркивают ориентацию государства на поощрение конкуренции на рынке: не допускается сдерживание экономически оправданного перехода сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка.
Статья: Экономическая концентрация под влиянием государственного администрирования
(Дюкарев В.В., Мигачева Е.В.)
("Безопасность бизнеса", 2020, N 5)В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным Правительством Российской Федерации 30 июня 2004 г. N 331, основными функциями ФАС России являются создание условий для развития конкуренции в сферах деятельности хозяйствующих субъектов, не относящихся к естественным монополиям, предотвращение и пресечение антиконкурентного вмешательства органов государственной власти и местного самоуправления в функционирование рынков, снижение коррупционных рисков при размещении государственного и муниципального заказа, а также обеспечение равного доступа потребителей к товарам, работам, услугам, реализуемым субъектами естественных монополий, и развитие конкуренции в потенциально конкурентных видах деятельности субъектов естественных монополий. Указанное в конечном счете напрямую связано с влиянием государства на экономическую концентрацию.
(Дюкарев В.В., Мигачева Е.В.)
("Безопасность бизнеса", 2020, N 5)В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным Правительством Российской Федерации 30 июня 2004 г. N 331, основными функциями ФАС России являются создание условий для развития конкуренции в сферах деятельности хозяйствующих субъектов, не относящихся к естественным монополиям, предотвращение и пресечение антиконкурентного вмешательства органов государственной власти и местного самоуправления в функционирование рынков, снижение коррупционных рисков при размещении государственного и муниципального заказа, а также обеспечение равного доступа потребителей к товарам, работам, услугам, реализуемым субъектами естественных монополий, и развитие конкуренции в потенциально конкурентных видах деятельности субъектов естественных монополий. Указанное в конечном счете напрямую связано с влиянием государства на экономическую концентрацию.
Нормативные акты
"Договор о Евразийском экономическом союзе"
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)III. Виды и методы регулирования деятельности субъектов
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)III. Виды и методы регулирования деятельности субъектов