Виды источников финансирования дефицита бюджета
Подборка наиболее важных документов по запросу Виды источников финансирования дефицита бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовой инструментарий достижения сбалансированности бюджета: новые акценты и тренды
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2023, N 2)Происходящие в последние годы в России политические и экономические процессы - необходимость ликвидации последствий новой коронавирусной инфекции, начало в феврале 2022 года специальной военной операции (далее - СВО), введение антироссийских санкций со стороны недружественных государств - привели к трансформации правового инструментария достижения сбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, прежде всего федерального бюджета. В результате проведенной систематизации правовых норм выделяются три правовых блока норм, регулирующих общественные отношения в сфере сбалансированности бюджетов. Особое внимание уделяется анализу положений в сфере управления дефицитом бюджета и закрепляющих бюджетное правило, включая правовые предписания, устанавливающие количественные ограничения дефицитов бюджетов, виды источников финансирования дефицита бюджетов, порядок формирования и использования суверенного фонда РФ - Фонда национального благосостояния (далее - ФНБ). На основе анализа изменений бюджетного законодательства и положений программных документов Российской Федерации делается вывод о том, что основной акцент при модернизации правового инструментария достижения сбалансированности бюджетов законодателем сделан на бюджетном правиле, которое в новом формате возвращается в правовое поле в 2023 году. В качестве трендов трансформации правового инструментария достижения сбалансированности бюджетов отмечены: увеличение видового разнообразия источников финансирования дефицитов бюджетов, расширение направлений использования средств ФНБ за счет разрешения размещения в государственные ценные бумаги России, смягчение количественных ограничений для дефицитов региональных и местных бюджетов. Кроме того, формулируются предложения по совершенствованию бюджетного законодательства России.
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2023, N 2)Происходящие в последние годы в России политические и экономические процессы - необходимость ликвидации последствий новой коронавирусной инфекции, начало в феврале 2022 года специальной военной операции (далее - СВО), введение антироссийских санкций со стороны недружественных государств - привели к трансформации правового инструментария достижения сбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, прежде всего федерального бюджета. В результате проведенной систематизации правовых норм выделяются три правовых блока норм, регулирующих общественные отношения в сфере сбалансированности бюджетов. Особое внимание уделяется анализу положений в сфере управления дефицитом бюджета и закрепляющих бюджетное правило, включая правовые предписания, устанавливающие количественные ограничения дефицитов бюджетов, виды источников финансирования дефицита бюджетов, порядок формирования и использования суверенного фонда РФ - Фонда национального благосостояния (далее - ФНБ). На основе анализа изменений бюджетного законодательства и положений программных документов Российской Федерации делается вывод о том, что основной акцент при модернизации правового инструментария достижения сбалансированности бюджетов законодателем сделан на бюджетном правиле, которое в новом формате возвращается в правовое поле в 2023 году. В качестве трендов трансформации правового инструментария достижения сбалансированности бюджетов отмечены: увеличение видового разнообразия источников финансирования дефицитов бюджетов, расширение направлений использования средств ФНБ за счет разрешения размещения в государственные ценные бумаги России, смягчение количественных ограничений для дефицитов региональных и местных бюджетов. Кроме того, формулируются предложения по совершенствованию бюджетного законодательства России.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета не позднее 12 июля текущего финансового года направляют в системе "Электронный бюджет" в Министерство финансов Российской Федерации предложения по распределению по видам источников финансирования дефицита федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета не позднее 12 июля текущего финансового года направляют в системе "Электронный бюджет" в Министерство финансов Российской Федерации предложения по распределению по видам источников финансирования дефицита федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.