Виды коррекционных школ
Подборка наиболее важных документов по запросу Виды коррекционных школ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Московского городского суда от 24.04.2024 по делу N 33-16646/2024
Категория спора: Социальный наем жилья.
Требования нанимателя: Об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма.
Обстоятельства: Истец указал, что он является выпускником специальной (коррекционной) школы-интерната, относится к категории "дети-сироты". Он считает, что имеет право на предоставление ему благоустроенного жилья по договору социального найма вне очереди по установленным социальным нормам.
Решение: Отказано.С учетом указанных обстоятельств суд пришел к выводу о том, что у истца отсутствует субъективное право, предусмотренное законом, на получение жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений в порядке, предусмотренном для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей. Обучение истца в специальной (коррекционной) школе-интернате N 68 VIII вида Юго-Западного ОУО суд не признал основанием для предоставления такого жилого помещения вне очереди. Доказательств обратного истцом не было представлено ни суду первой инстанции, ни в заседание судебной коллегии.
Категория спора: Социальный наем жилья.
Требования нанимателя: Об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма.
Обстоятельства: Истец указал, что он является выпускником специальной (коррекционной) школы-интерната, относится к категории "дети-сироты". Он считает, что имеет право на предоставление ему благоустроенного жилья по договору социального найма вне очереди по установленным социальным нормам.
Решение: Отказано.С учетом указанных обстоятельств суд пришел к выводу о том, что у истца отсутствует субъективное право, предусмотренное законом, на получение жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений в порядке, предусмотренном для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей. Обучение истца в специальной (коррекционной) школе-интернате N 68 VIII вида Юго-Западного ОУО суд не признал основанием для предоставления такого жилого помещения вне очереди. Доказательств обратного истцом не было представлено ни суду первой инстанции, ни в заседание судебной коллегии.
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 28.02.2023 по делу N 88-3161/2023, 2-741/2022
Категория: Споры в сфере пенсионного обеспечения.
Требования заявителя: 1) О признании незаконным решения об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости в части; 2) О возложении обязанности по включению в специальный стаж периода работы; 3) О досрочном назначении страховой пенсии по старости.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что решением УПФР ей неправомерно отказано в назначении досрочной пенсии в связи с отсутствием продолжительности стажа, дающего право на досрочную страховую пенсию по старости.
Решение: Удовлетворено в части.При этом, проанализировав постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", Устав и штатное расписание Шадринской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат N 16, лицензии на осуществление отдельных видов медицинской деятельности Шадринской специальной (коррекционной) школы-интернат N 16, суд апелляционной инстанции, отклонив доводы истца о наличии у Шадринской специальной (коррекционной) школы-интернат N 16 лицензии на осуществление медицинской деятельности, собственного медицинского блока, в котором она выполняла функциональные обязанности равные обязанностям медсестры поликлиники в течение полного рабочего дня при большей нагрузке, в связи с чем указанный период работы должен быть включен в специальный стаж, дополнительно указал, что Шадринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 16 является государственным образовательным учреждением, созданным для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. При этом, получение данным учреждением лицензии на осуществление отдельных видов медицинской деятельности не может являться основанием для зачета спорного периода работы в специальный стаж истца, поскольку это свидетельствует лишь о реализации основных задач образовательного учреждения по обеспечению образовательного процесса, но не об осуществлении лечебной деятельности в качестве основного направления, ввиду отсутствия в Шадринской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернат N 16 структурно выделенного медицинского пункта или блока. Несмотря на то, что истец выполняла функциональные обязанности тождественные обязанностям медицинской сестры и фельдшера учреждений, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, это также не может являться основанием для зачета спорного периода в специальный стаж, поскольку в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения должна осуществляться лицом в должности и в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующим Списком, а Шадринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 16 не относится к учреждениям здравоохранения.
Категория: Споры в сфере пенсионного обеспечения.
Требования заявителя: 1) О признании незаконным решения об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости в части; 2) О возложении обязанности по включению в специальный стаж периода работы; 3) О досрочном назначении страховой пенсии по старости.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что решением УПФР ей неправомерно отказано в назначении досрочной пенсии в связи с отсутствием продолжительности стажа, дающего право на досрочную страховую пенсию по старости.
Решение: Удовлетворено в части.При этом, проанализировав постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", Устав и штатное расписание Шадринской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат N 16, лицензии на осуществление отдельных видов медицинской деятельности Шадринской специальной (коррекционной) школы-интернат N 16, суд апелляционной инстанции, отклонив доводы истца о наличии у Шадринской специальной (коррекционной) школы-интернат N 16 лицензии на осуществление медицинской деятельности, собственного медицинского блока, в котором она выполняла функциональные обязанности равные обязанностям медсестры поликлиники в течение полного рабочего дня при большей нагрузке, в связи с чем указанный период работы должен быть включен в специальный стаж, дополнительно указал, что Шадринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 16 является государственным образовательным учреждением, созданным для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. При этом, получение данным учреждением лицензии на осуществление отдельных видов медицинской деятельности не может являться основанием для зачета спорного периода работы в специальный стаж истца, поскольку это свидетельствует лишь о реализации основных задач образовательного учреждения по обеспечению образовательного процесса, но не об осуществлении лечебной деятельности в качестве основного направления, ввиду отсутствия в Шадринской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернат N 16 структурно выделенного медицинского пункта или блока. Несмотря на то, что истец выполняла функциональные обязанности тождественные обязанностям медицинской сестры и фельдшера учреждений, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, это также не может являться основанием для зачета спорного периода в специальный стаж, поскольку в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения должна осуществляться лицом в должности и в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующим Списком, а Шадринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 16 не относится к учреждениям здравоохранения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положения...постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2011 по делу N А56-7829/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната N 22 (VIII вида) Невского района Санкт-Петербурга - без удовлетворения..."
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
(ред. от 08.08.2024)
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.