Виды коррупциогенных факторов
Подборка наиболее важных документов по запросу Виды коррупциогенных факторов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 16.09.2024 N 88а-30019/2024 (УИД 58OS0000-01-2023-000133-36)
Об оставлении без изменения решения Пензенского областного суда от 20.02.2024 и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 21.05.2024, которыми было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим распоряжения Правительства Пензенской области от 07.07.2022 N 444-рП "Об утверждении перечня продукции, необходимой для обеспечения импортозамещения в условиях введенных ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций на территории Пензенской области".При этом воспроизведение наименований продукции по видам экономической деятельности таким образом, как это осуществлено в оспариваемом распоряжении, не свидетельствует о наличии в нем коррупциогенных факторов, понятие которых приведено в части 2 статьи 1 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
Об оставлении без изменения решения Пензенского областного суда от 20.02.2024 и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 21.05.2024, которыми было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим распоряжения Правительства Пензенской области от 07.07.2022 N 444-рП "Об утверждении перечня продукции, необходимой для обеспечения импортозамещения в условиях введенных ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций на территории Пензенской области".При этом воспроизведение наименований продукции по видам экономической деятельности таким образом, как это осуществлено в оспариваемом распоряжении, не свидетельствует о наличии в нем коррупциогенных факторов, понятие которых приведено в части 2 статьи 1 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 19.01.2022 N 88А-1084/2022
Об оставлении без изменения решения Красноярского краевого суда от 16.02.2021 и апелляционного определения Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 22.06.2021, которыми был признан частично недействующим Уставный закон Красноярского края от 31.03.2011 N 12-5718 "О Счетной палате Красноярского края".Довод кассатора об отсутствии коррупциогенных факторов в оспариваемых положениях Уставного закона N 12-5718 не может быть принят во внимание, поскольку неопределенность содержания законодательного регулирования, допускающего включение в годовой план любых "иных мероприятий", само по себе создает неограниченное усмотрение в процессе правоприменения в виде определения перечня подобных мероприятий, что, как верно отметили суды, свидетельствует о наличии признаков коррупционной составляющей.
Об оставлении без изменения решения Красноярского краевого суда от 16.02.2021 и апелляционного определения Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 22.06.2021, которыми был признан частично недействующим Уставный закон Красноярского края от 31.03.2011 N 12-5718 "О Счетной палате Красноярского края".Довод кассатора об отсутствии коррупциогенных факторов в оспариваемых положениях Уставного закона N 12-5718 не может быть принят во внимание, поскольку неопределенность содержания законодательного регулирования, допускающего включение в годовой план любых "иных мероприятий", само по себе создает неограниченное усмотрение в процессе правоприменения в виде определения перечня подобных мероприятий, что, как верно отметили суды, свидетельствует о наличии признаков коррупционной составляющей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Представление гражданами (государственными служащими) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверка их достоверности (полноты): проблемные вопросы, комментарии и судебная практика
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Некоторые авторы усматривают в этом наличие коррупциогенного фактора в виде "широты дискреционных полномочий" <5>.
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Некоторые авторы усматривают в этом наличие коррупциогенного фактора в виде "широты дискреционных полномочий" <5>.
Статья: Независимая антикоррупционная экспертиза: порядок и сроки проведения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Законодательством предусмотрена возможность проведения двух видов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Законодательством предусмотрена возможность проведения двух видов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения:
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 N 96
(ред. от 20.04.2024)
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
(вместе с "Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", "Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов")3. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
(ред. от 20.04.2024)
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
(вместе с "Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", "Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов")3. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются: