Виды лицевых счетов казенных учреждений
Подборка наиболее важных документов по запросу Виды лицевых счетов казенных учреждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как казенному, бюджетному, автономному учреждению открыть лицевой счет
(КонсультантПлюс, 2025)Виды лицевых счетов казенных учреждений (органов власти)
(КонсультантПлюс, 2025)Виды лицевых счетов казенных учреждений (органов власти)
Статья: Правовое значение лицевых счетов в бюджетном процессе
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Среди участников бюджетного процесса Бюджетный кодекс определяет особые виды юридических лиц - государственные (муниципальные) органы и казенные учреждения. Статья 48 Гражданского кодекса в качестве признака юридического лица устанавливает, что юридическое лицо должно иметь обособленное имущество и отвечать им по своим обязательствам.
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Среди участников бюджетного процесса Бюджетный кодекс определяет особые виды юридических лиц - государственные (муниципальные) органы и казенные учреждения. Статья 48 Гражданского кодекса в качестве признака юридического лица устанавливает, что юридическое лицо должно иметь обособленное имущество и отвечать им по своим обязательствам.
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений""10. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых указанным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций указанных казенных учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.";
(ред. от 24.06.2025)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений""10. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых указанным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций указанных казенных учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.";
Приказ Минфина России от 15.11.2024 N 172н
(ред. от 06.08.2025)
"Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2024 N 80841)если в реквизитах распоряжения "ИНН" ("КПП") получателя указаны ИНН (КПП) администратора поступлений в бюджет - органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, органа местной администрации, государственной корпорации, публично-правовой компании, Центрального банка Российской Федерации, казенного учреждения, осуществляющих администрирование доходов федерального бюджета, либо если в реквизите распоряжения, предназначенном для указания кода бюджетной классификации (далее - реквизит "КБК плательщика"), указан администрируемый данными органами и (или) организациями вид дохода, либо код главного администратора поступлений в федеральный бюджет (за исключением кодов главных администраторов поступлений в бюджет, являющихся органами управления государственными внебюджетными фондами), либо данным органам и (или) организациям не открыт соответствующий лицевой счет, предназначенный для отражения операций по администрированию доходов бюджета (далее - лицевой счет администратора доходов бюджета), либо лицевой счет администратора доходов бюджета открыт в ином органе Федерального казначейства;
(ред. от 06.08.2025)
"Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2024 N 80841)если в реквизитах распоряжения "ИНН" ("КПП") получателя указаны ИНН (КПП) администратора поступлений в бюджет - органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, органа местной администрации, государственной корпорации, публично-правовой компании, Центрального банка Российской Федерации, казенного учреждения, осуществляющих администрирование доходов федерального бюджета, либо если в реквизите распоряжения, предназначенном для указания кода бюджетной классификации (далее - реквизит "КБК плательщика"), указан администрируемый данными органами и (или) организациями вид дохода, либо код главного администратора поступлений в федеральный бюджет (за исключением кодов главных администраторов поступлений в бюджет, являющихся органами управления государственными внебюджетными фондами), либо данным органам и (или) организациям не открыт соответствующий лицевой счет, предназначенный для отражения операций по администрированию доходов бюджета (далее - лицевой счет администратора доходов бюджета), либо лицевой счет администратора доходов бюджета открыт в ином органе Федерального казначейства;
Готовое решение: Как учреждению отразить расчеты с прочими дебиторами (счет 0 210 05 000)
(КонсультантПлюс, 2025)4 Применяйте соответствующий код вида синтетического счета.
(КонсультантПлюс, 2025)4 Применяйте соответствующий код вида синтетического счета.
Готовое решение: Как открывать, вести, переоформлять и закрывать лицевые счета в органе казначейства казенным, бюджетным и автономным учреждениям
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Если обособленные подразделения казенных (участников бюджетного процесса), бюджетных и автономных учреждений наделены имуществом, находящимся в оперативном управлении учреждения, и обязанностью ведения учета, на такие подразделения распространяются положения Порядка N 21н, регламентирующие вопросы в отношении казенного, бюджетного и автономного учреждения (п. 2.2 Порядка N 21н).
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Если обособленные подразделения казенных (участников бюджетного процесса), бюджетных и автономных учреждений наделены имуществом, находящимся в оперативном управлении учреждения, и обязанностью ведения учета, на такие подразделения распространяются положения Порядка N 21н, регламентирующие вопросы в отношении казенного, бюджетного и автономного учреждения (п. 2.2 Порядка N 21н).
Готовое решение: Как заполнить заявление на закрытие лицевого счета (ф. 0531757)
(КонсультантПлюс, 2025)Имейте в виду, что если реорганизация учреждения или органа Федерального казначейства осуществляется в форме присоединения к нему другого юрлица или выделения из него другого юрлица, то заполнять заявление не нужно. Лицевые счета казенных учреждений (участников бюджетного процесса) также могут быть закрыты в связи с изменением порядка казначейского обслуживания. В этом случае заявление (ф. 0531757) оформляет уполномоченный руководителем ОФК работник (п. 29 Порядка открытия и ведения лицевых счетов).
(КонсультантПлюс, 2025)Имейте в виду, что если реорганизация учреждения или органа Федерального казначейства осуществляется в форме присоединения к нему другого юрлица или выделения из него другого юрлица, то заполнять заявление не нужно. Лицевые счета казенных учреждений (участников бюджетного процесса) также могут быть закрыты в связи с изменением порядка казначейского обслуживания. В этом случае заявление (ф. 0531757) оформляет уполномоченный руководителем ОФК работник (п. 29 Порядка открытия и ведения лицевых счетов).
"Годовой отчет для учреждений образования - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)<**> У казенных учреждений данная проводка применяется в части отражения безвозмездно полученного имущества. По нашему мнению, ее можно использовать и для отражения имущества, принятого в виде пожертвования.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)<**> У казенных учреждений данная проводка применяется в части отражения безвозмездно полученного имущества. По нашему мнению, ее можно использовать и для отражения имущества, принятого в виде пожертвования.
Готовое решение: Как учреждению учитывать гранты РЦНИ
(КонсультантПлюс, 2025)в бюджетном учете казенного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)в бюджетном учете казенного учреждения
Статья: Учет денежных средств, поступивших на номинальные счета
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 4)Аналитический учет средств, поступающих во временное распоряжение, ведется в многографной карточке (ф. 0504054) по каждому получателю (попечителю) в разрезе видов поступлений и направлений использования (п. 268 Инструкции N 157н).
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 4)Аналитический учет средств, поступающих во временное распоряжение, ведется в многографной карточке (ф. 0504054) по каждому получателю (попечителю) в разрезе видов поступлений и направлений использования (п. 268 Инструкции N 157н).
Готовое решение: Как в учете учреждения отразить операции по начислению и уплате пеней, штрафов по налогам и страховым взносам
(КонсультантПлюс, 2025)поступление пеней отражается по дебету счета 1 304 05 XXX (вместо "XXX" применяется соответствующий код КОСГУ) и кредиту счета 1 303 00 731 (вместо "00" применяются соответствующий код группы и код вида синтетического счета);
(КонсультантПлюс, 2025)поступление пеней отражается по дебету счета 1 304 05 XXX (вместо "XXX" применяется соответствующий код КОСГУ) и кредиту счета 1 303 00 731 (вместо "00" применяются соответствующий код группы и код вида синтетического счета);
"Годовой отчет для учреждений культуры и искусства - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)<**> У казенных учреждений данная проводка применяется для учета безвозмездно полученного имущества. По нашему мнению, ее можно оформить и при отражении имущества, принятого в виде пожертвования.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)<**> У казенных учреждений данная проводка применяется для учета безвозмездно полученного имущества. По нашему мнению, ее можно оформить и при отражении имущества, принятого в виде пожертвования.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)в соответствии с валютным законодательством РФ резиденты, являющиеся участниками бюджетного процесса на федеральном уровне, федеральными государственными бюджетными (автономными) учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, лицевые счета которым открыты в Казначействе России (далее - клиенты Казначейства России), вправе без ограничений открывать в уполномоченных банках банковские счета в иностранной валюте и осуществлять через них валютные операции со средствами федерального бюджета, средствами, поступающими во временное распоряжение федеральных казенных учреждений, средствами бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ (средствами, предоставленными в соответствии с бюджетным законодательством РФ из федерального бюджета в виде субсидий), средствами федеральных государственных бюджетных (автономных) учреждений (далее - бюджетные средства) без санкционирования Казначейства России. В связи с этим не обеспечивается надлежащий контроль и прозрачность за расходованием бюджетных средств. Кроме того, открытие и обслуживание указанных счетов осуществляется банками с взиманием платы с клиентов Казначейства России;
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)в соответствии с валютным законодательством РФ резиденты, являющиеся участниками бюджетного процесса на федеральном уровне, федеральными государственными бюджетными (автономными) учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, лицевые счета которым открыты в Казначействе России (далее - клиенты Казначейства России), вправе без ограничений открывать в уполномоченных банках банковские счета в иностранной валюте и осуществлять через них валютные операции со средствами федерального бюджета, средствами, поступающими во временное распоряжение федеральных казенных учреждений, средствами бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ (средствами, предоставленными в соответствии с бюджетным законодательством РФ из федерального бюджета в виде субсидий), средствами федеральных государственных бюджетных (автономных) учреждений (далее - бюджетные средства) без санкционирования Казначейства России. В связи с этим не обеспечивается надлежащий контроль и прозрачность за расходованием бюджетных средств. Кроме того, открытие и обслуживание указанных счетов осуществляется банками с взиманием платы с клиентов Казначейства России;