Виды обращения с отходами
Подборка наиболее важных документов по запросу Виды обращения с отходами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы соблюдения антимонопольного законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
(Челышева Н.Ю., Парунина П.О.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 6)Согласно ст. 1 Закона об отходах обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. В данной статье устанавливаются лишь основные правила и способы видов обращения с отходами. При этом услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами не относится к естественным монополиям исходя из смысла ст. 3, 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях". Напомним, что естественная монополия - это состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров. Однако услуги по обращению с отходами на определенной территории имеет право оказывать только единственный субъект - региональный оператор, что ставит его в один ряд с другими субъектами естественных монополий в сфере оказания иных коммунальных услуг: услуг по передаче электрической энергии; услуг по передаче тепловой энергии; водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры. Таким образом, законодатель, с одной стороны, ограничил сферу деятельности иных организаций на данной территории, но с другой, не присвоил статус естественной монополии региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.
(Челышева Н.Ю., Парунина П.О.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 6)Согласно ст. 1 Закона об отходах обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. В данной статье устанавливаются лишь основные правила и способы видов обращения с отходами. При этом услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами не относится к естественным монополиям исходя из смысла ст. 3, 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях". Напомним, что естественная монополия - это состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров. Однако услуги по обращению с отходами на определенной территории имеет право оказывать только единственный субъект - региональный оператор, что ставит его в один ряд с другими субъектами естественных монополий в сфере оказания иных коммунальных услуг: услуг по передаче электрической энергии; услуг по передаче тепловой энергии; водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры. Таким образом, законодатель, с одной стороны, ограничил сферу деятельности иных организаций на данной территории, но с другой, не присвоил статус естественной монополии региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.
"Квалификация экологических преступлений: учебное пособие"
(Питулько К.В., Коряковцев В.В.)
("КНОРУС", 2023)По ч. 2 ст. 247 УК РФ также квалифицируются действия по производству или обращению опасных видов отходов, совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.
(Питулько К.В., Коряковцев В.В.)
("КНОРУС", 2023)По ч. 2 ст. 247 УК РФ также квалифицируются действия по производству или обращению опасных видов отходов, совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 24.8. Виды деятельности и тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащие регулированию
(ред. от 08.08.2024)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 24.8. Виды деятельности и тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащие регулированию