Виды органов местного самоуправления
Подборка наиболее важных документов по запросу Виды органов местного самоуправления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 1 КАС РФ дело об оспаривании бездействия органа местного самоуправления в виде ненадлежащего содержания объекта гражданской обороны >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Глава 1. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Глава 1. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
Статья: Публичные функции и реализация конституционной гарантии местного самоуправления на судебную защиту
(Бялкина Т.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 1)2. О возможных вариантах легализации понятия
(Бялкина Т.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 1)2. О возможных вариантах легализации понятия
Нормативные акты
"ОК 028-2012. Общероссийский классификатор организационно-правовых форм"
(утв. Приказом Росстандарта от 16.10.2012 N 505-ст)
(ред. от 30.07.2025)
(вместе с "Пояснениями к позициям ОКОПФ")Фасет 7 "Виды органов местного самоуправления" к 133
(утв. Приказом Росстандарта от 16.10.2012 N 505-ст)
(ред. от 30.07.2025)
(вместе с "Пояснениями к позициям ОКОПФ")Фасет 7 "Виды органов местного самоуправления" к 133
Статья: Трансформация основ местного самоуправления в контексте реформы 2020 года: проблемные аспекты
(Шалберкина М.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 7)Экономическая основа местного самоуправления. Проведенный анализ трансформации основ местного самоуправления показывает, что ей подверглись все основы местного самоуправления, чего не скажешь об экономической. Часть 1 ст. 49 Закона N 131-ФЗ, согласно которой экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований, нашла дословное отражение в ст. 61 законопроекта N 40361-8. В ч. 2 ст. 9 Европейской хартии местного самоуправления указывается на то, что финансовые ресурсы органов местного самоуправления должны быть соразмерны полномочиям, предоставленным им Конституцией или законом <21>. В контексте изменений ст. 133 Конституции указывается на гарантии органам местного самоуправления в виде компенсации дополнительных расходов, возникших в результате выполнения ими во взаимодействии с органами государственной власти публичных функций. В рамках подхода по формированию единой системы публичной власти предлагается предусмотреть дополнительный объем финансирования расходных обязательств местного самоуправления, но не при помощи средств субсидирования, а за счет формирования собственных финансовых активов.
(Шалберкина М.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 7)Экономическая основа местного самоуправления. Проведенный анализ трансформации основ местного самоуправления показывает, что ей подверглись все основы местного самоуправления, чего не скажешь об экономической. Часть 1 ст. 49 Закона N 131-ФЗ, согласно которой экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований, нашла дословное отражение в ст. 61 законопроекта N 40361-8. В ч. 2 ст. 9 Европейской хартии местного самоуправления указывается на то, что финансовые ресурсы органов местного самоуправления должны быть соразмерны полномочиям, предоставленным им Конституцией или законом <21>. В контексте изменений ст. 133 Конституции указывается на гарантии органам местного самоуправления в виде компенсации дополнительных расходов, возникших в результате выполнения ими во взаимодействии с органами государственной власти публичных функций. В рамках подхода по формированию единой системы публичной власти предлагается предусмотреть дополнительный объем финансирования расходных обязательств местного самоуправления, но не при помощи средств субсидирования, а за счет формирования собственных финансовых активов.
Статья: Развитие правового регулирования работы с электронной подписью в Российской Федерации
(Кукарина Ю.М.)
("Делопроизводство", 2024, N 1)Под средствами электронной подписи понимаются "шифровальные (криптографические) средства, используемые для реализации хотя бы одной из следующих функций - создание электронной подписи, проверка электронной подписи, создание ключа электронной подписи и ключа проверки электронной подписи". Постановление Правительства РФ от 09.02.2012 N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи" определяет, что "средства электронной подписи, используемые для формирования электронной подписи в процессе межведомственного электронного взаимодействия, должны соответствовать требованиям к обеспечению совместимости средств электронной подписи при организации электронного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления между собой, установленным Правительством Российской Федерации" <8>. Здесь же установлено, что при организации межведомственного взаимодействия, осуществляемого в электронном виде органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, применяется усиленная квалифицированная электронная подпись.
(Кукарина Ю.М.)
("Делопроизводство", 2024, N 1)Под средствами электронной подписи понимаются "шифровальные (криптографические) средства, используемые для реализации хотя бы одной из следующих функций - создание электронной подписи, проверка электронной подписи, создание ключа электронной подписи и ключа проверки электронной подписи". Постановление Правительства РФ от 09.02.2012 N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи" определяет, что "средства электронной подписи, используемые для формирования электронной подписи в процессе межведомственного электронного взаимодействия, должны соответствовать требованиям к обеспечению совместимости средств электронной подписи при организации электронного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления между собой, установленным Правительством Российской Федерации" <8>. Здесь же установлено, что при организации межведомственного взаимодействия, осуществляемого в электронном виде органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, применяется усиленная квалифицированная электронная подпись.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Национальные объединения саморегулируемых организаций, о которых говорится в комментируемой статье, создаются в целях соблюдения общественных интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов, обеспечения представительства и защиты интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, взаимодействия саморегулируемых организаций и указанных органов, потребителей строительной продукции.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Национальные объединения саморегулируемых организаций, о которых говорится в комментируемой статье, создаются в целях соблюдения общественных интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов, обеспечения представительства и защиты интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, взаимодействия саморегулируемых организаций и указанных органов, потребителей строительной продукции.
Статья: Инспекторы не вправе требовать документы по реализации при "камералке" декларации с возмещением НДС
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 5)Во-первых, это пп. 1 п. 1 ст. 31, согласно которому налоговые органы вправе требовать документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным госорганами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 5)Во-первых, это пп. 1 п. 1 ст. 31, согласно которому налоговые органы вправе требовать документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным госорганами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
Статья: Развитие правового регулирования работы с электронной подписью в Российской Федерации
(Кукарина Ю.М.)
("Делопроизводство", 2024, N 2)Постановлением Правительства РФ от 09.02.2012 N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи" установлено, что при организации межведомственного взаимодействия, осуществляемого в электронном виде органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, применяется усиленная квалифицированная электронная подпись. Данным Постановлением были утверждены Правила использования усиленной квалифицированной электронной подписи органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой и Требования к обеспечению совместимости средств электронной подписи при организации электронного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления между собой.
(Кукарина Ю.М.)
("Делопроизводство", 2024, N 2)Постановлением Правительства РФ от 09.02.2012 N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи" установлено, что при организации межведомственного взаимодействия, осуществляемого в электронном виде органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, применяется усиленная квалифицированная электронная подпись. Данным Постановлением были утверждены Правила использования усиленной квалифицированной электронной подписи органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой и Требования к обеспечению совместимости средств электронной подписи при организации электронного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления между собой.
Статья: Виды ответственности должностных лиц в российском законодательстве
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 56 Федерального закона от 20.03.2025 N 33-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти" виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов должны определяться уставом муниципального образования.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 56 Федерального закона от 20.03.2025 N 33-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти" виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов должны определяться уставом муниципального образования.
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)2. В ч. 2 комментируемой статьи перечисляются информационные обязанности и виды сведений, которые органы местного самоуправления, управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы обязаны предоставлять гражданам по их запросам.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)2. В ч. 2 комментируемой статьи перечисляются информационные обязанности и виды сведений, которые органы местного самоуправления, управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы обязаны предоставлять гражданам по их запросам.
Статья: О роли органов местного самоуправления в формировании предпринимательской деятельности для достижения целей перехода России к "зеленой" экономике
(Рыженков А.Я.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 1)В статье исследуются возможные направления воздействия на предпринимательскую среду органов местного самоуправления по переходу их территорий на стандарты "зеленой" экономики. Анализируется действующее экологическое и муниципальное законодательство, содержащее перечень полномочий различных видов органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды.
(Рыженков А.Я.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 1)В статье исследуются возможные направления воздействия на предпринимательскую среду органов местного самоуправления по переходу их территорий на стандарты "зеленой" экономики. Анализируется действующее экологическое и муниципальное законодательство, содержащее перечень полномочий различных видов органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды.