Виды ответственности за нарушение пожарной безопасности
Подборка наиболее важных документов по запросу Виды ответственности за нарушение пожарной безопасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 28.12.2022 N 16-7051/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Отказано.Факт привлечения Администрации к административной ответственности в 2021 году за невыполнение требований пожарной безопасности (на основании постановления должностного лица от 30 сентября 2021 года N 57) в виде предупреждения, как и вынесение предписания по указанному нарушению, не исключает возможность последующего привлечения юридического лица к административной ответственности за нарушения требований пожарной безопасности в случае невыполнения после вынесения постановления о назначении административного наказания тех же требований закона или ненадлежащего их выполнения.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Отказано.Факт привлечения Администрации к административной ответственности в 2021 году за невыполнение требований пожарной безопасности (на основании постановления должностного лица от 30 сентября 2021 года N 57) в виде предупреждения, как и вынесение предписания по указанному нарушению, не исключает возможность последующего привлечения юридического лица к административной ответственности за нарушения требований пожарной безопасности в случае невыполнения после вынесения постановления о назначении административного наказания тех же требований закона или ненадлежащего их выполнения.
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 25.05.2023 по делу N 88-14052/2023
Категория спора: 1) Право собственности; 2) Переустройство и перепланировка помещений.
Требования: 1) Об устранении препятствий в пользовании помещением; 2) О признании перепланировки незаконной; 3) О приведении имущества в первоначальное состояние; 4) О взыскании компенсации морального вреда; 5) Об обязании предоставить документы.
Обстоятельства: Договор строительного подряда, заключенный между ответчиками, требованиям закона не противоречит и действующих нормативно-правовых актов не нарушает, принятые ответчиками обязательства по договору были исполнены.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Отказано.Суд указал, что сам по себе факт возбуждения в отношении ООО УК "Федерейшн Груп" Пресненским межрайонным прокурором <адрес> ДД.ММ.ГГГГ производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, по факту выявленных ДД.ММ.ГГГГ нарушений требований пожарной безопасности в помещениях комплекса, и факт привлечения ООО УК "Федерейшн Груп" решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 руб. (л.д. N тома N), доводы истца о незаконности действий ответчиков не подтверждают.
Категория спора: 1) Право собственности; 2) Переустройство и перепланировка помещений.
Требования: 1) Об устранении препятствий в пользовании помещением; 2) О признании перепланировки незаконной; 3) О приведении имущества в первоначальное состояние; 4) О взыскании компенсации морального вреда; 5) Об обязании предоставить документы.
Обстоятельства: Договор строительного подряда, заключенный между ответчиками, требованиям закона не противоречит и действующих нормативно-правовых актов не нарушает, принятые ответчиками обязательства по договору были исполнены.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Отказано.Суд указал, что сам по себе факт возбуждения в отношении ООО УК "Федерейшн Груп" Пресненским межрайонным прокурором <адрес> ДД.ММ.ГГГГ производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, по факту выявленных ДД.ММ.ГГГГ нарушений требований пожарной безопасности в помещениях комплекса, и факт привлечения ООО УК "Федерейшн Груп" решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 руб. (л.д. N тома N), доводы истца о незаконности действий ответчиков не подтверждают.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Совет директоров (наблюдательный совет) и исполнительные органы акционерного обществаКроме того, 22.07.2014 общество было привлечено к административной ответственности по части 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 170 000 руб. за нарушение требований пожарной безопасности.
Статья: Об усилении уголовной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности
(Бабушкин М.Ю., Немченко С.Б., Шеншин В.М.)
("Российский следователь", 2021, N 10)В представленной статье обосновывается необходимость усиления уголовной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности в виде дополнения ч. 2 ст. 219 Уголовного кодекса РФ способом введения в нее квалифицирующего признака - причинение материального ущерба. Делается вывод о расширении круга субъектов, подпадающих под действие указанной статьи, вне зависимости от занимаемой должности или выполняемых обязанностей.
(Бабушкин М.Ю., Немченко С.Б., Шеншин В.М.)
("Российский следователь", 2021, N 10)В представленной статье обосновывается необходимость усиления уголовной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности в виде дополнения ч. 2 ст. 219 Уголовного кодекса РФ способом введения в нее квалифицирующего признака - причинение материального ущерба. Делается вывод о расширении круга субъектов, подпадающих под действие указанной статьи, вне зависимости от занимаемой должности или выполняемых обязанностей.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 15.01.2019 N 3-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "СПСР-ЭКСПРЕСС"Что касается различия в критериях, используемых федеральным законодателем для выделения специальных (особых) сроков давности привлечения к административной ответственности, то с формально-юридической точки зрения их соотнесение с конкретными составами административных правонарушений (к чему склоняется заявитель по настоящему делу) или с определенными видами административного наказания предпочтительнее в том смысле, что, по сути, не оставляет места для неоднозначной правоприменительной трактовки соответствующих правил. Это, однако, не исключает возможность установления специальных (особых) сроков давности привлечения к административной ответственности в зависимости от вида нарушенного законодательства Российской Федерации (об охране здоровья, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о рынке ценных бумаг, о пожарной безопасности, о бухгалтерском учете, о несостоятельности (банкротстве), о противодействии коррупции и др.), имея в виду, что ими охватываются все без исключения административные правонарушения, для которых родовым объектом посягательства являются общественные отношения, урегулированные соответствующим законодательством Российской Федерации (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 7 октября 2014 года N 2323-О).
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "СПСР-ЭКСПРЕСС"Что касается различия в критериях, используемых федеральным законодателем для выделения специальных (особых) сроков давности привлечения к административной ответственности, то с формально-юридической точки зрения их соотнесение с конкретными составами административных правонарушений (к чему склоняется заявитель по настоящему делу) или с определенными видами административного наказания предпочтительнее в том смысле, что, по сути, не оставляет места для неоднозначной правоприменительной трактовки соответствующих правил. Это, однако, не исключает возможность установления специальных (особых) сроков давности привлечения к административной ответственности в зависимости от вида нарушенного законодательства Российской Федерации (об охране здоровья, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о рынке ценных бумаг, о пожарной безопасности, о бухгалтерском учете, о несостоятельности (банкротстве), о противодействии коррупции и др.), имея в виду, что ими охватываются все без исключения административные правонарушения, для которых родовым объектом посягательства являются общественные отношения, урегулированные соответствующим законодательством Российской Федерации (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 7 октября 2014 года N 2323-О).