Виды профилей рисков
Подборка наиболее важных документов по запросу Виды профилей рисков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые аспекты борьбы с финансированием терроризма и легализацией преступных доходов с использованием неформальных систем переводов денежных средств в Европейском союзе
(Садомовская М.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 7)Вместе с тем хавала - не исключительно система переводов денежных средств. Традиционные системы хавалы оказывают иные услуги, помимо переводов денежных средств, например обмен валют, предоставление краткосрочных займов, выдачу гарантий и хранение денежных средств. Кроме того, хавала, особенно традиционная, не всегда носит теневой характер. Зачастую операторы хавалы хорошо известны своей целевой аудитории, они действуют открыто и свободно рекламируют свои услуги даже в условиях отсутствия регулирования и надзора. Следует также учитывать, что деятельность оператора хавалы не всегда сопряжена с повышенным уровнем риска ОД/ФТ. Профиль риска в первую очередь зависит от типа хавалы и видов оказываемых услуг; среди прочего риск ОД/ФТ зависит также от профиля риска клиента. Транзакции, проводимые посредством хавалы, могут оцениваться как низкорисковые, если клиентом является регулируемая организация или если операция связана с переводом небольшого объема денежных средств между физическими лицами с низкой степенью риска.
(Садомовская М.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 7)Вместе с тем хавала - не исключительно система переводов денежных средств. Традиционные системы хавалы оказывают иные услуги, помимо переводов денежных средств, например обмен валют, предоставление краткосрочных займов, выдачу гарантий и хранение денежных средств. Кроме того, хавала, особенно традиционная, не всегда носит теневой характер. Зачастую операторы хавалы хорошо известны своей целевой аудитории, они действуют открыто и свободно рекламируют свои услуги даже в условиях отсутствия регулирования и надзора. Следует также учитывать, что деятельность оператора хавалы не всегда сопряжена с повышенным уровнем риска ОД/ФТ. Профиль риска в первую очередь зависит от типа хавалы и видов оказываемых услуг; среди прочего риск ОД/ФТ зависит также от профиля риска клиента. Транзакции, проводимые посредством хавалы, могут оцениваться как низкорисковые, если клиентом является регулируемая организация или если операция связана с переводом небольшого объема денежных средств между физическими лицами с низкой степенью риска.
Статья: Структурная нота в российском и зарубежном праве: проблемы и перспективы развития законодательства и теории
(Синицын С.А., Дьяконова М.О., Печегина П.Д.)
("Предпринимательское право", 2024, N 1)Правовая квалификация структурной ноты неоднозначна. Предложено рассматривать структурную ноту как вид кредитных деривативов и долговых ценных бумаг с дополнительным условием, изменяющим профиль кредитного риска, - кредитные производные инструменты (credit derivatives) <7>. Высказано мнение об отнесении структурной ноты к особой эмиссионной ценной бумаге, позволяющей кредитору по заемному денежному обязательству разделить с владельцами структурных нот риск неисполнения этого обязательства. В основе отношений эмитента и владельцев структурных нот лежит договор об участии в кредитных рисках, который позволяет кредитору-эмитенту уступить свой риск приобретателям нот, при этом последние получают от эмитента плату за принятие риска (купонный доход). В случае погашения должником заемного обязательства структурные ноты выкупаются эмитентом-кредитором, а в случае дефолта должника эмитент передает права требования по заемному обязательству владельцам нот <8>.
(Синицын С.А., Дьяконова М.О., Печегина П.Д.)
("Предпринимательское право", 2024, N 1)Правовая квалификация структурной ноты неоднозначна. Предложено рассматривать структурную ноту как вид кредитных деривативов и долговых ценных бумаг с дополнительным условием, изменяющим профиль кредитного риска, - кредитные производные инструменты (credit derivatives) <7>. Высказано мнение об отнесении структурной ноты к особой эмиссионной ценной бумаге, позволяющей кредитору по заемному денежному обязательству разделить с владельцами структурных нот риск неисполнения этого обязательства. В основе отношений эмитента и владельцев структурных нот лежит договор об участии в кредитных рисках, который позволяет кредитору-эмитенту уступить свой риск приобретателям нот, при этом последние получают от эмитента плату за принятие риска (купонный доход). В случае погашения должником заемного обязательства структурные ноты выкупаются эмитентом-кредитором, а в случае дефолта должника эмитент передает права требования по заемному обязательству владельцам нот <8>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ
(ред. от 26.02.2024)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"4. Виды, форма и структура профилей рисков, методик анализа рисков, предложений об актуализации или отмене профилей рисков, а также иных документов, разрабатываемых и используемых таможенными органами для целей применения системы управления рисками, включая порядок их заполнения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
(ред. от 26.02.2024)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"4. Виды, форма и структура профилей рисков, методик анализа рисков, предложений об актуализации или отмене профилей рисков, а также иных документов, разрабатываемых и используемых таможенными органами для целей применения системы управления рисками, включая порядок их заполнения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
Постановление Правительства РФ от 23.04.2021 N 636
(ред. от 03.10.2023)
"Об утверждении Положения о Федеральной таможенной службе, внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"5.57. устанавливает виды, форму и структуру профилей рисков, методик анализа рисков, предложений об актуализации или отмене профилей рисков, а также иных документов, разрабатываемых и используемых таможенными органами для целей применения системы управления рисками, включая порядок их заполнения;
(ред. от 03.10.2023)
"Об утверждении Положения о Федеральной таможенной службе, внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"5.57. устанавливает виды, форму и структуру профилей рисков, методик анализа рисков, предложений об актуализации или отмене профилей рисков, а также иных документов, разрабатываемых и используемых таможенными органами для целей применения системы управления рисками, включая порядок их заполнения;