Виды расходов в казенном учреждении
Подборка наиболее важных документов по запросу Виды расходов в казенном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 19.05.2022 N 309-ЭС22-8369 по делу N А07-10303/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания органа финансового контроля.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как затраты были понесены на обеспечение функционирования индивидуального теплового пункта, денежные средства использованы в соответствии с целями, определенными в документе, являющемся правовым основанием для их выделения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В ходе проверки установлено использование средств федерального бюджета, выделенных в 2017 году по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" для оплаты государственного контракта от 25.10.2017 N 3/13-3423, заключенного между управлением и Федеральным государственным унитарным предприятием "Управление строительства N 3 Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - предприятие), на выполнение работ по техническому перевооружению индивидуального теплового пункта Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 2 Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - учреждение) на сумму 2 510 002 рубля 78 копеек, подлежащих отнесению за счет средств, выделенных по виду расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества", что привело к нецелевому использованию средств федерального бюджета.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания органа финансового контроля.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как затраты были понесены на обеспечение функционирования индивидуального теплового пункта, денежные средства использованы в соответствии с целями, определенными в документе, являющемся правовым основанием для их выделения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В ходе проверки установлено использование средств федерального бюджета, выделенных в 2017 году по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" для оплаты государственного контракта от 25.10.2017 N 3/13-3423, заключенного между управлением и Федеральным государственным унитарным предприятием "Управление строительства N 3 Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - предприятие), на выполнение работ по техническому перевооружению индивидуального теплового пункта Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 2 Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - учреждение) на сумму 2 510 002 рубля 78 копеек, подлежащих отнесению за счет средств, выделенных по виду расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества", что привело к нецелевому использованию средств федерального бюджета.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Бюджетная смета казенного учреждения
(КонсультантПлюс, 2024)Казенное учреждение не обязано изменять бюджетную смету, если использовало указанные в расчете средства на другие цели, но в пределах того же вида расхода КБК и наименования показателя
(КонсультантПлюс, 2024)Казенное учреждение не обязано изменять бюджетную смету, если использовало указанные в расчете средства на другие цели, но в пределах того же вида расхода КБК и наименования показателя
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как рассчитать совокупный годовой объем закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Для расчета СГОЗ федерального казенного учреждения складываются суммы, указанные в приведенной ниже таблице по кодам видов расходов 244, 242 и 247. СГОЗ составит 13 760 627,00 руб.
(КонсультантПлюс, 2024)Для расчета СГОЗ федерального казенного учреждения складываются суммы, указанные в приведенной ниже таблице по кодам видов расходов 244, 242 и 247. СГОЗ составит 13 760 627,00 руб.
Вопрос: О применении НПА и разъяснений Минфина России, касающихся применения бюджетной классификации в отношении расходов на внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
(Письмо Минфина России от 28.12.2023 N 02-05-06/127425)Необходимо отметить, что Порядок N 85н, Приказ N 82н применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а в отношении классификации расходов бюджетов, составной частью которой являются виды расходов, применяются государственными (муниципальными) органами и подведомственными им казенными учреждениями, а также государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями при отражении расходов, осуществляемых данными организациями в целях обеспечения выполнения возложенных на них функций.
(Письмо Минфина России от 28.12.2023 N 02-05-06/127425)Необходимо отметить, что Порядок N 85н, Приказ N 82н применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а в отношении классификации расходов бюджетов, составной частью которой являются виды расходов, применяются государственными (муниципальными) органами и подведомственными им казенными учреждениями, а также государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями при отражении расходов, осуществляемых данными организациями в целях обеспечения выполнения возложенных на них функций.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 15.04.2024)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)- элементам подгрупп видов расходов 110 "Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений", 120 "Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов", 130 "Расходы на выплаты персоналу в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны" и 140 "Расходы на выплаты персоналу государственных внебюджетных фондов", производятся, соответственно, по элементам 119 "Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений", 129 "Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов", 139 "Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда (денежное содержание) гражданских лиц" и 149 "Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных внебюджетных фондов";
(ред. от 15.04.2024)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)- элементам подгрупп видов расходов 110 "Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений", 120 "Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов", 130 "Расходы на выплаты персоналу в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны" и 140 "Расходы на выплаты персоналу государственных внебюджетных фондов", производятся, соответственно, по элементам 119 "Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений", 129 "Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов", 139 "Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда (денежное содержание) гражданских лиц" и 149 "Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных внебюджетных фондов";
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
(ред. от 13.07.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.