Виды сельскохозяйственной продукции

Подборка наиболее важных документов по запросу Виды сельскохозяйственной продукции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 394 "Налоговая ставка" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Общество передало в аренду принадлежащие ему земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования "для садоводства и дачного строительства". Налоговый орган доначислил земельный налог по ставке 1,5 процента, указав на неправомерность применения обществом пониженной ставки 0,3 процента, поскольку общество использует участки для сдачи в аренду. Суд признал правомерным применение ставки 0,3 процента в отношении одного земельного участка, так как администрация района подтвердила факт выращивания на нем различных видов сельскохозяйственной продукции. В отношении иных участков, предназначенных для сенокошения, суд поддержал вывод налогового органа о необходимости применения ставки 1,5 процента, так как на момент обследования участки были вспаханы, не засеяны, на участках росли деревья и кустарники, налогоплательщик не представил бесспорных доказательств использования участков для сельскохозяйственной деятельности. Представленные налогоплательщиком документы, а именно учетные листы тракториста-машиниста, путевые листы трактора, технологические карты по уборке трав на сено, акты на списание дизельного топлива и масла признаны не подтверждающими осуществление сенокоса именно на спорных земельных участках, в том числе с учетом наличия у арендаторов иных земельных участков. При этом сам налогоплательщик сенокошение на спорных участках не производил.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 346.5 "Порядок определения и признания доходов и расходов" главы 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил ЕСХН, указав, что общество не может включить в состав расходов по ЕСХН стоимость урожая, похищенного с поля налогоплательщика. Суд признал доначисление обоснованным. Хищение урожая не относится к чрезвычайным ситуациям, в связи с чем убытки в виде неполученной стоимости от реализации похищенного урожая не могут быть учтены в составе расходов налогоплательщика на основании подп. 4 п. 2 ст. 346.5 НК РФ. Суд также указал, что налогоплательщик фактически уменьшил свои доходы на стоимость условного, предполагаемого урожая сельскохозяйственных культур, рассчитав ее самостоятельно, исходя из средней урожайности по культурам (озимая пшеница, подсолнечник и кукуруза) и средней цены реализации на эти виды сельскохозяйственной продукции. Вместе с тем согласно положениям п. 3 ст. 346.5, п. 1 ст. 252 и ст. 265 НК РФ к расходам, предусмотренным подп. 44 п. 2 ст. 346.5 НК РФ, относятся только прямые убытки (фактически понесенные затраты) от стихийных бедствий, пожаров, аварий, но не упущенная выгода, определенная расчетным путем. Суд указал, что в рассматриваемом случае фактически понесенные затраты на обработку указанных земельных участков и возделывание сельскохозяйственных культур (затраты на семена, удобрения, средства защиты растений и прочие) уже включены в расходы, связанные с производством продукции, и приняты налоговым органом.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы государственного суверенитета в разрезе глобализации: органическая сельскохозяйственная продукция
(Гусева Т.А., Гончарова Ю.В.)
("Хозяйство и право", 2024, N 6)
В Российской Федерации производство и оборот органической продукции регулируется только национальным законодательством, защищая таким образом государственный суверенитет в области производства данного вида сельскохозяйственной продукции, что нельзя сказать о странах Европейского союза, применяющих единый стандарт производства органической продукции - Регламент ЕС 2018/848 Европейского парламента и Совета Европейского союза от 30 мая 2018 г. "Об органическом производстве и о маркировке органических продуктов, а также об отмене Регламента (ЕС) 834/2007 Совета ЕС" (далее - Регламент ЕС) <13>. Применяя указанный Регламент ЕС, страны ЕС сталкиваются с нарушением государственного суверенитета в части производства национальной органической продукции и преобладанием норм международного права в ущерб государственному суверенитету. Такие инициативы могут привести к исчезновению органического рынка конкретной страны, являющейся членом Европейского союза. В Регламент ЕС планируется внести поправку, предусматривающую полный запрет на использование средств защиты растений на охраняемых территориях и в ландшафтных парках, что может привести к исчезновению более 30% всех органических виноградников Германии, так как подавляющее большинство виноградников Германии расположено именно на этих территориях. Кроме того, приятие изменений в Регламент ЕС может привести к ухудшению общего климата органического сельскохозяйственного производства в Германии. Специалистами отмечается, что в Регламент ЕС необходимо внести корректировки, отвечающие конкретным требованиям к производству органической продукции в Германии.
Статья: Социальный контракт как способ адресной социальной адаптации граждан России
(Жильцова Ю.В., Киселева А.Д.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 2)
2) приобрести в период действия социального контракта необходимые для ведения ЛПХ товары, а также продукцию, относимую к сельскохозяйственной продукции, утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2006 N 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства";

Нормативные акты

Справочная информация: "Таможенный календарь на 2024 год"
(по состоянию на 28.10.2024)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
До конца 2024 года установлены ставки вывозных таможенных пошлин на отдельные виды с/х продукции, вывозимые с территорий ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей за пределы территории РФ в государства, не являющиеся членами ЕАЭС