Включение акционерных обществ в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства
Подборка наиболее важных документов по запросу Включение акционерных обществ в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 4 "Категории субъектов малого и среднего предпринимательства" Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации""Следовательно, право на применение льготных тарифов при исчислении страховых взносов предоставлено лицам, имеющим статус субъекта малого и среднего предпринимательства, который подтверждается фактом включения такого субъекта в единый реестр МСП на основании сведений, предоставленных самим налогоплательщиком (о среднесписочной численности работников; о доходе, полученном за предшествующий календарный год) и на основании сведений, переданных реестродержателем акционерного общества о соответствии данного акционерного общества требованиям пункта 1 части 1.1 статьи 4 Закона N 209-ФЗ."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 425 "Тарифы страховых взносов" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество было исключено из реестра МСП в августе 2020 года, вновь включено в реестр в ноябре 2020. Налоговый орган пришел к выводу о необоснованном применении обществом пониженных тарифов страховых взносов в октябре 2020 года. Суд указал, что одним из условий отнесения акционерного общества к субъекту МСП является ограничение по владению голосующими акциями. Указанные сведения должны были быть внесены в реестр МСП ежегодно 10 августа текущего календарного года. Общество провело годовое собрание 31.07.2020, ссылаясь на изменения в законодательстве, которыми были продлены сроки проведения годовых собраний акционерных обществ, а также сроки представления сведений, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", поэтому регистратор не смог своевременно передать сведения, необходимые для внесения общества в реестр МСП. Поскольку направление сообщений об акционерных обществах, которые соответствуют критериям отнесения к субъектам МСП, но не провели общее годовое собрание, не предусмотрено, общество по состоянию на 10.08.2020 было исключено из реестра МСП. После проведения общего собрания и предоставления сведений общество было вновь в ноябре 2020 года включено в реестр МСП. Суд признал доначисление страховых взносов обоснованным. Суд отметил, что возможность применения пониженного тарифа страховых взносов поставлена в зависимость от включения налогоплательщика в реестр МСП. Налогоплательщик не представил доказательств наличия объективных препятствий для проведения собрания не позднее установленного срока для представления держателем реестра акционеров сведений уполномоченному органу в целях формирования реестра МСП. Федеральным законом от 07.04.2020 N 115-ФЗ осуществлен перенос только окончания срока проведения годовых собраний в 2020 году, но не установлено изменение либо приостановление действия каких-либо норм Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и НК РФ. Общее собрание акционеров общества могло быть проведено в пределах сроков, предусмотренных положениями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество было исключено из реестра МСП в августе 2020 года, вновь включено в реестр в ноябре 2020. Налоговый орган пришел к выводу о необоснованном применении обществом пониженных тарифов страховых взносов в октябре 2020 года. Суд указал, что одним из условий отнесения акционерного общества к субъекту МСП является ограничение по владению голосующими акциями. Указанные сведения должны были быть внесены в реестр МСП ежегодно 10 августа текущего календарного года. Общество провело годовое собрание 31.07.2020, ссылаясь на изменения в законодательстве, которыми были продлены сроки проведения годовых собраний акционерных обществ, а также сроки представления сведений, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", поэтому регистратор не смог своевременно передать сведения, необходимые для внесения общества в реестр МСП. Поскольку направление сообщений об акционерных обществах, которые соответствуют критериям отнесения к субъектам МСП, но не провели общее годовое собрание, не предусмотрено, общество по состоянию на 10.08.2020 было исключено из реестра МСП. После проведения общего собрания и предоставления сведений общество было вновь в ноябре 2020 года включено в реестр МСП. Суд признал доначисление страховых взносов обоснованным. Суд отметил, что возможность применения пониженного тарифа страховых взносов поставлена в зависимость от включения налогоплательщика в реестр МСП. Налогоплательщик не представил доказательств наличия объективных препятствий для проведения собрания не позднее установленного срока для представления держателем реестра акционеров сведений уполномоченному органу в целях формирования реестра МСП. Федеральным законом от 07.04.2020 N 115-ФЗ осуществлен перенос только окончания срока проведения годовых собраний в 2020 году, но не установлено изменение либо приостановление действия каких-либо норм Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и НК РФ. Общее собрание акционеров общества могло быть проведено в пределах сроков, предусмотренных положениями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 8)12) некоммерческие организации, включенные в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 8)12) некоммерческие организации, включенные в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
Нормативные акты
Федеральный закон от 03.07.2016 N 265-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации""е) акционеры - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций акционерного общества, а акционеры - иностранные юридические лица и (или) юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, владеют не более чем сорока девятью процентами голосующих акций акционерного общества.";
"О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации""е) акционеры - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций акционерного общества, а акционеры - иностранные юридические лица и (или) юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, владеют не более чем сорока девятью процентами голосующих акций акционерного общества.";
Приказ Минэкономразвития России от 24.08.2021 N 509
(ред. от 06.06.2022)
"Об утверждении порядка ведения единого реестра организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, формы его ведения, состава сведений, содержащихся в таком реестре, а также состава сведений, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 2, частью 3 статьи 15.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", сроков, порядка и формы их направления, Требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования единым реестром организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2021 N 65608)1. В целях защиты сведений, включенных в единый реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - реестр), акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - Корпорация) обязано:
(ред. от 06.06.2022)
"Об утверждении порядка ведения единого реестра организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, формы его ведения, состава сведений, содержащихся в таком реестре, а также состава сведений, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 2, частью 3 статьи 15.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", сроков, порядка и формы их направления, Требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования единым реестром организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2021 N 65608)1. В целях защиты сведений, включенных в единый реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - реестр), акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - Корпорация) обязано: