Включение в реестр малого и среднего предпринимательства некоммерческих организаций
Подборка наиболее важных документов по запросу Включение в реестр малого и среднего предпринимательства некоммерческих организаций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 4.1.2 "Особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям" КоАП РФ"Положения статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не применимы, поскольку заявитель не является социально ориентированной некоммерческой организацией, включенной по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки; субъектом малого и среднего предпринимательства."
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2023 N 15АП-12665/2023 по делу N А32-22903/2023
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по статье 15.14 КоАП РФ, в части неправомерного начисления и выплаты материальной помощи и единовременной выплаты к отпуску гражданским служащим.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Суд не усматривает оснований для применения положений 3.4, 4.1.1, с учетом того, что общество ранее было привлечено к административной ответственности за аналогичное правонарушение (дело N А32-1286/2023), а также положений ст. 4.1.2 КоАП РФ, поскольку учреждение не включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций.
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по статье 15.14 КоАП РФ, в части неправомерного начисления и выплаты материальной помощи и единовременной выплаты к отпуску гражданским служащим.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Суд не усматривает оснований для применения положений 3.4, 4.1.1, с учетом того, что общество ранее было привлечено к административной ответственности за аналогичное правонарушение (дело N А32-1286/2023), а также положений ст. 4.1.2 КоАП РФ, поскольку учреждение не включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Административно-правовые гарантии обеспечения прав граждан и организаций при осуществлении государственного контроля (надзора): теория и практика: монография"
(Фесько Д.С.)
(под науч. ред. В.В. Черникова)
("Проспект", 2023)Ограничительные меры, установленные в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и меры стимулирующего характера, внедренные для поддержки населения в условиях карантинных мероприятий, затронули все основные параметры организации контрольно-надзорной деятельности государства, о чем мы уже указывали в своих исследованиях <1>. Но, пожалуй, главным фактором является то, что условия карантинных мероприятий резко сузили возможности контрольно-надзорных органов по непосредственному взаимодействию с контролируемыми лицами. В этой связи Правительством Российской Федерации <2> были полностью запрещены плановые проверки малых и средних предприятий, которые включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превысила 200 человек. Были приостановлены или резко сокращены плановые проверки в отношении других объектов государственного контроля (надзора). Мораторий коснулся также проверок, запланированных в связи с лицензионной деятельностью. Многие разрешительные режимы были продлены до 1 октября 2020 года <3>.
(Фесько Д.С.)
(под науч. ред. В.В. Черникова)
("Проспект", 2023)Ограничительные меры, установленные в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и меры стимулирующего характера, внедренные для поддержки населения в условиях карантинных мероприятий, затронули все основные параметры организации контрольно-надзорной деятельности государства, о чем мы уже указывали в своих исследованиях <1>. Но, пожалуй, главным фактором является то, что условия карантинных мероприятий резко сузили возможности контрольно-надзорных органов по непосредственному взаимодействию с контролируемыми лицами. В этой связи Правительством Российской Федерации <2> были полностью запрещены плановые проверки малых и средних предприятий, которые включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превысила 200 человек. Были приостановлены или резко сокращены плановые проверки в отношении других объектов государственного контроля (надзора). Мораторий коснулся также проверок, запланированных в связи с лицензионной деятельностью. Многие разрешительные режимы были продлены до 1 октября 2020 года <3>.
Вопрос: Каков порядок применения кассового метода признания доходов и расходов в бухгалтерском учете?
(Консультация эксперта, 2024)К ним относятся следующие организации, за исключением некоторых организаций, чья годовая бухгалтерская отчетность по законодательству подлежит обязательному аудиту, и за исключением иностранных агентов (ч. 4, 5 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 1 ст. 3, ст. 4, ч. 1 ст. 4.1, п. 2 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", п. 15 ст. 11 Федерального закона от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", ст. 10 Федерального закона от 28.09.2010 N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково", п. п. 1.1, 5 Информации Минфина России N ПЗ-3/2024 "Об упрощенной системе бухгалтерского учета, включая бухгалтерскую (финансовую) отчетность"):
(Консультация эксперта, 2024)К ним относятся следующие организации, за исключением некоторых организаций, чья годовая бухгалтерская отчетность по законодательству подлежит обязательному аудиту, и за исключением иностранных агентов (ч. 4, 5 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 1 ст. 3, ст. 4, ч. 1 ст. 4.1, п. 2 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", п. 15 ст. 11 Федерального закона от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", ст. 10 Федерального закона от 28.09.2010 N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково", п. п. 1.1, 5 Информации Минфина России N ПЗ-3/2024 "Об упрощенной системе бухгалтерского учета, включая бухгалтерскую (финансовую) отчетность"):
Нормативные акты
Справочная информация: "Тарифы страховых взносов"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)6.2.1. На период за апрель, май, июнь 2020 г. (за II квартал 2020 г.) для плательщиков страховых взносов - индивидуальных предпринимателей и включенных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ на основании налоговой отчетности за 2018 г. в единый реестр МСП организаций, осуществляющих деятельность в пострадавших отраслях российской экономики, а также организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 г. являются получателями грантов Президента РФ (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ, а также некоммерческие и религиозные организации, указанные в пп. 19.6 п. 1 ст. 265 НК РФ.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)6.2.1. На период за апрель, май, июнь 2020 г. (за II квартал 2020 г.) для плательщиков страховых взносов - индивидуальных предпринимателей и включенных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ на основании налоговой отчетности за 2018 г. в единый реестр МСП организаций, осуществляющих деятельность в пострадавших отраслях российской экономики, а также организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 г. являются получателями грантов Президента РФ (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ, а также некоммерческие и религиозные организации, указанные в пп. 19.6 п. 1 ст. 265 НК РФ.
Федеральный закон от 29.11.2021 N 382-ФЗ
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации""60) в виде субсидий (за исключением субсидий на компенсацию процентных ставок по кредитам), полученных из федерального и (или) регионального бюджета в связи с неблагоприятной ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, налогоплательщиками, включенными по состоянию на дату получения субсидии в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) относящимися к социально ориентированным некоммерческим организациям;";
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации""60) в виде субсидий (за исключением субсидий на компенсацию процентных ставок по кредитам), полученных из федерального и (или) регионального бюджета в связи с неблагоприятной ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, налогоплательщиками, включенными по состоянию на дату получения субсидии в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) относящимися к социально ориентированным некоммерческим организациям;";