Включение в реестр застройщика
Подборка наиболее важных документов по запросу Включение в реестр застройщика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 201.4 "Особенности предъявления участниками строительства требований при банкротстве застройщика" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Развивая концепцию необходимости защиты прав граждан применительно к жилищному строительству, федеральный законодатель в пункте 3.1 статьи 201.4 Закона о банкротстве предусмотрел специальный (упрощенный) порядок включения в реестр застройщика требований участников строительства, возникших из договоров участия в долевом строительстве. Такие требования включаются в реестр застройщика конкурсным управляющим самостоятельно на основании информации, размещенной органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с последующим уведомлением участника строительства о включении его требования в реестр. При наличии у несостоятельного застройщика документов, подтверждающих факт полной или частичной оплаты, осуществленной участником строительства, конкурсный управляющий также вносит в реестр застройщика и сведения об уплаченной сумме (абзацы первый и второй)."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 201.1 "Общие положения" § 7 "Банкротство застройщиков" главы IX "Особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Исходя из правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.03.2013 N 15510/12 основной целью принятия специальных правил о банкротстве застройщиков является обеспечение приоритетной защиты граждан - участников строительства как непрофессиональных инвесторов. Применение указанных правил должно быть направлено на достижение данной цели, а не на воспрепятствование ей. Включение при банкротстве застройщика требований участников строительства как в реестр требований кредиторов (в котором учитываются денежные требования), так и в реестр требований о передаче жилых помещений преследует один и тот же материально-правовой интерес участников строительства - получение соразмерного и пропорционального удовлетворения требований, в том числе посредством передачи объекта незавершенного строительства или жилых помещений (статьи 201.10 и 201.11 Закона о банкротстве). При этом право выбора формы учета требования кредитора в деле о банкротстве застройщика принадлежит участнику строительства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обоснование включения требования о передаче жилого помещения в реестр требований кредиторов при отсутствии прямых доказательств получения застройщиком оплаты (схемы привлечения денежных средств граждан лицом, не являющимся застройщиком)
(Фролов И.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 4)§ 5. Правовой механизм обоснования включения требования
(Фролов И.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 4)§ 5. Правовой механизм обоснования включения требования
Статья: Правовое значение достоверности реестра проблемных застройщиков
(Чумакова О.В.)
("Предпринимательское право", 2023, N 3)Представляется необоснованным предоставление органам исполнительной власти полномочий на включение застройщиков в реестры проблемных застройщиков. Это обусловлено тем, что включение некорректных сведений о застройщике в реестр ограничивает их правоспособность, не позволяет должным образом участвовать в отношениях, складывающихся в сфере капитального строительства, и, соответственно, зачастую приводит к банкротству. К примеру, в отношениях публичных закупок установлен двухлетний период изоляции в качестве правовых последствий включения в реестр (п. 9 ст. 104 Закона о закупках). То есть если деятельность застройщика создавалась с учетом его участия в закупках, то "это будет фактически означать его конец" <11>.
(Чумакова О.В.)
("Предпринимательское право", 2023, N 3)Представляется необоснованным предоставление органам исполнительной власти полномочий на включение застройщиков в реестры проблемных застройщиков. Это обусловлено тем, что включение некорректных сведений о застройщике в реестр ограничивает их правоспособность, не позволяет должным образом участвовать в отношениях, складывающихся в сфере капитального строительства, и, соответственно, зачастую приводит к банкротству. К примеру, в отношениях публичных закупок установлен двухлетний период изоляции в качестве правовых последствий включения в реестр (п. 9 ст. 104 Закона о закупках). То есть если деятельность застройщика создавалась с учетом его участия в закупках, то "это будет фактически означать его конец" <11>.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики разрешения споров о несостоятельности (банкротстве) за 2023 г."
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.05.2024)В пункте 3.1 статьи 201.4 Закона о банкротстве предусмотрен специальный (упрощенный) порядок включения в реестр застройщика требований участников строительства, возникших из договоров участия в долевом строительстве. Такие требования включаются в реестр застройщика конкурсным управляющим самостоятельно на основании информации, размещенной органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с последующим уведомлением участника строительства о включении его требования в реестр.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.05.2024)В пункте 3.1 статьи 201.4 Закона о банкротстве предусмотрен специальный (упрощенный) порядок включения в реестр застройщика требований участников строительства, возникших из договоров участия в долевом строительстве. Такие требования включаются в реестр застройщика конкурсным управляющим самостоятельно на основании информации, размещенной органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с последующим уведомлением участника строительства о включении его требования в реестр.