Владелец социальной сети

Подборка наиболее важных документов по запросу Владелец социальной сети (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Отдельные вопросы правового регулирования деятельности социальных сетей на территории Российской Федерации
(Гинодман Е.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
- направляет провайдеру хостинга или указанному в предыдущем пункте лицу уведомление в электронном виде на русском и английском языках о необходимости предоставления данных, позволяющих идентифицировать владельца социальной сети;
Статья: Теневое блокирование контента в социальных сетях как угроза свободе выражения мнения
(Булгаков А.Э.)
("Юрист", 2024, N 5)
Явление теневого блокирования напрямую не подтверждается владельцами социальных сетей. Более того, они используют свое эксклюзивное положение владельцев информации о работе алгоритмов для смены нарратива: они отрицают наличие теневого блокирования и заявляют, что непопадание в рекомендации является результатом действия самих пользователей <6>. Однако разъяснения платформ о работе алгоритмов косвенно подтверждают существование такого блокирования. "Некоторые публикации, - поясняет компания Meta, - не нарушают правила сообщества, однако не подходят для глобальной аудитории (здесь и далее выделено нами. - А.Б.), поэтому мы ограничиваем их появление в разделе "Интересное" <7>. Также Facebook ограничивает распространение контента, который потенциально нарушает правила платформы <8>, а Instagram стремится не рекомендовать аккаунты, которые, к примеру, неоднократно размещали дезинформацию о вакцинации <9>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ
(ред. от 12.12.2023)
"Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
1. Владелец сайта и (или) страницы сайта в сети "Интернет", и (или) информационной системы, и (или) программы для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются их пользователями для предоставления и (или) распространения посредством созданных ими персональных страниц информации на государственном языке Российской Федерации, государственных языках республик в составе Российской Федерации или иных языках народов Российской Федерации, на которых может распространяться реклама, направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, и доступ к которым в течение суток составляет более пятисот тысяч пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации (далее - владелец социальной сети), обязан соблюдать требования законодательства Российской Федерации, в частности: