Владивосток район крайнего севера

Подборка наиболее важных документов по запросу Владивосток район крайнего севера (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Нужно ли заполнять графу 8 с кодом МКС в форме СЗВ-СТАЖ на работника, работающего в г. Владивостоке?
(Консультация эксперта, 2022)
Для определения местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, следует руководствоваться специальным Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.11.2021 N 1946, г. Владивосток не относится к местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Заметим, что он также не упомянут в списке районов Крайнего Севера. Следовательно, в данном случае проставлять какой-либо код, в том числе МКС, в графе 8 СЗВ-СТАЖ не нужно.
Статья: Рассматриваются поправки в трудовое законодательство РФ
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 7)
В частности, законопроект предполагает распространение гарантий и компенсаций, предусмотренных для приравненных к районам Крайнего Севера местностей, на иные районы Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате. К таким районам, например, относятся города Иркутск, Владивосток, Красноярск. В действующей редакции Закона данным лицам установлена лишь одна дополнительная гарантия в виде ежегодного дополнительного отпуска продолжительностью 8 календарных дней.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 01.03.2022 N 9-П
"По делу о проверке конституционности статьи 2 Федерального закона от 20 июля 2020 года N 228-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в связи с жалобой гражданина А.В. Окулова"
Вместе с тем в судебной практике нашло отражение и иное толкование абзацев первого и третьего части первой статьи 1 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", в соответствии с которым требование о прибытии в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года не может распространяться на инвалидов с детства. Так, согласно определению Девятого кассационного суда общей юрисдикции (Владивосток) от 23 декабря 2019 года N 88-834/2019, 88-1351/2019 понятия "прибытие в районы Крайнего Севера" и "рождение в районах Крайнего Севера" не тождественны и ошибочным будет распространение условия о прибытии, предусмотренного абзацем первым части первой указанной статьи, на граждан, относящихся к другой категории - инвалидов с детства, родившихся в таких районах и местностях. Аналогичная позиция содержится в решениях Магаданского областного суда (апелляционное определение от 7 июля 2015 года N 33-700/2015), Хабаровского краевого суда (апелляционное определение от 30 июня 2017 года N 33-5115/2017), суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (апелляционное определение от 22 августа 2017 года по делу N 33-6019/2017), Верховного Суда Республики Коми (апелляционные определения от 19 ноября 2015 года N 33-6429/2015, от 15 сентября 2016 года по делу N 33-6102/2016, от 25 декабря 2017 года по делу N 33-8249/2017, от 26 февраля 2018 года по делу N 33-1191/2018 и от 29 апреля 2019 года по делу N 33-2744/2019).
Постановление Правительства РФ от 06.03.1993 N 207
(ред. от 08.08.2003)
"Об утверждении Порядка организации поставки и перевозки продукции (товаров) для обеспечения народного хозяйства и населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"
10. Обеспечение продукцией производственно-технического назначения производственных подразделений, морских портов, гидрографических баз, полярных и радионавигационных станций, отрядов и экспедиций, строительно-монтажных управлений департамента морского транспорта Минтранса России, Минобороны России, Росгидромета, организаций гражданской авиации, расположенных в арктических пунктах, на островах и побережье северных и дальневосточных морей, осуществляется централизованно через Арктикснаб Минтранса России с концентрацией грузов на перевалочных базах, находящихся в городах Архангельске (Государственное предприятие "Арктикснаб") и Владивостоке (Артикснаб УМТС Дальневосточного морского пароходства).