Влияние стажа на размер пенсии



Подборка наиболее важных документов по запросу Влияние стажа на размер пенсии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 7 "Застрахованные лица" Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации""Под страховым стажем, исходя из положений ст. ст. 2, 11 и 12 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ, а также п. 1 ст. 7 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", понимается учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж, его величина не влияет на размер трудовой пенсии."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 15 "Размеры страховых пенсий" Федерального закона "О страховых пенсиях""Вопреки доводам кассационной жалобы периоды отпуска по уходу за детьми могут быть учтены при расчете размера пенсии либо как страховой период, влияющий на стажевый коэффициент и величину пенсионного капитала, либо как не страховой период для учета количества пенсионных коэффициентов (баллов); при этом, как установлено судом и следует из представленного ответчиком расчета, избранный ответчиком порядок исчисления пенсии является наиболее выгодным для истицы, так как позволяет получать пенсию в большем размере."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Что влияет на размер страховой пенсии по инвалидности?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)
При расчете страховой пенсии по инвалидности на величину ИПК влияет коэффициент, равный отношению нормативной продолжительности страхового стажа инвалида (в месяцах) на день, с которого назначается пенсия, к 180 месяцам. При этом нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на четыре месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев (ч. 10, 11 ст. 15 Закона N 400-ФЗ).
Статья: Учет при назначении страховой пенсии нестраховых периодов, имевших место за границей: международно-правовой аспект
(Курченко О.С.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2024, N 2)
Период ухода за ребенком в возрасте до полутора лет, периоды прохождения военной или приравненной к ней службы, периоды ухода за инвалидом I группы или гражданином, достигшим возраста 80 лет, и другие нестраховые периоды, которые российский законодатель также именует иными, в отдельных случаях могут составлять существенную часть страхового стажа, необходимого для определения права на страховую пенсию и оказывающего влияние на ее размер. Нередко такие периоды протекают за пределами территории Российской Федерации, что может осложнять формирование пенсионных прав гражданина. Правовое регулирование общественных отношений, возникающих в связи с зачетом в страховой стаж "заграничных" нестраховых периодов, может осуществляться как на национальном уровне, так и с применением положений международных договоров.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2019 года"Осуществленное законодателем повышение пенсионного возраста, безусловно, затрагивает права и законные интересы застрахованных лиц, поскольку получение пенсии откладывается на определенный период в зависимости от возраста на момент введения закона в действие, но само по себе оно не может расцениваться как лишение (отмена) права на пенсионное обеспечение или его умаление, притом что сохраняют свое значение страховой стаж и индивидуальный пенсионный коэффициент, а их величина, влияющая на приобретение права на пенсию и ее размер, должна учитываться независимо от даты наступления пенсионного возраста (даты назначения пенсии). Кроме того, установлен переходный период для адаптации к вносимым изменениям, закреплены гарантии увеличения размера страховой пенсии по старости и предусмотрены законодательные меры, призванные смягчить последствия введения нового правового регулирования, адресованные прежде всего гражданам, которые в ближайшие годы могли бы реализовать право на назначение пенсии согласно законодательству, действовавшему до 31 декабря 2018 года включительно.
Постановление Конституционного Суда РФ от 19.11.2015 N 29-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Н.К. Шматкова"
После вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (1 января 2002 года), в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, общий трудовой стаж стал использоваться в механизме обязательного пенсионного страхования для определения расчетного размера трудовой пенсии при оценке пенсионных прав граждан, приобретенных ими по состоянию на 1 января 2002 года. При этом приобретение права на трудовую пенсию по старости, назначаемую на общих основаниях, федеральный законодатель связал с достижением общеустановленного пенсионного возраста и наличием не общего трудового, а страхового (не менее пяти лет) стажа. Размер трудовой пенсии по старости фактически стал зависеть от суммы страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо, а продолжительность страхового стажа до 1 января 2015 года - даты вступления в силу Федерального закона "О страховых пенсиях" не оказывала влияния на размер пенсии (в настоящее время страховой стаж в системе обязательного пенсионного страхования учитывается при определении как права на страховую пенсию, так и ее размера).
показать больше документов