Внебюджетные инвестиции
Подборка наиболее важных документов по запросу Внебюджетные инвестиции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Трансакционные издержки и участие законодательного органа в заключении ГЧП-соглашений
(Кулаков А.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 12)Концессионное соглашение и соглашение о государственно-частном партнерстве (далее совместно - ГЧП-соглашения) - это правовые механизмы повышения доступности качественной инфраструктуры и повышения качества предоставляемых инфраструктурой услуг с привлечением внебюджетных инвестиций. Отношения субъектов ГЧП-соглашений - публично-правового образования (публичного партнера) и частного партнера - складываются по поводу создания и эксплуатации недвижимого и движимого имущества (в частности, в сферах транспорта общего пользования, дорожной, коммунальной и социальной инфраструктуры), а также объектов информационных технологий. Частный партнер создает и эксплуатирует имущество, а публичный партнер создает для этого условия: утверждает градостроительную документацию, предоставляет в пользование имущество, в том числе земельные участки, а также финансово участвует в исполнении ГЧП-соглашения и гарантирует возвратность инвестиций.
(Кулаков А.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 12)Концессионное соглашение и соглашение о государственно-частном партнерстве (далее совместно - ГЧП-соглашения) - это правовые механизмы повышения доступности качественной инфраструктуры и повышения качества предоставляемых инфраструктурой услуг с привлечением внебюджетных инвестиций. Отношения субъектов ГЧП-соглашений - публично-правового образования (публичного партнера) и частного партнера - складываются по поводу создания и эксплуатации недвижимого и движимого имущества (в частности, в сферах транспорта общего пользования, дорожной, коммунальной и социальной инфраструктуры), а также объектов информационных технологий. Частный партнер создает и эксплуатирует имущество, а публичный партнер создает для этого условия: утверждает градостроительную документацию, предоставляет в пользование имущество, в том числе земельные участки, а также финансово участвует в исполнении ГЧП-соглашения и гарантирует возвратность инвестиций.
Статья: Исследование мирового опыта применения международных стандартов финансовой отчетности в общественном секторе
(Черткова А.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 24)Ученые Д.В. Ивинский, И.Ф. Чепурова [2], М.А. Городилов, Я.Н. Гладких <1> [3] отмечают тенденцию к переходу образовательных учреждений на рыночные условия функционирования. Предпринимательская деятельность вуза становится обязательным аспектом его развития. На сегодняшнем этапе финансовое обеспечение учреждения со стороны государства обеспечивает поддержание его на достигнутом уровне, а преимущественно инновационная деятельность связана с внебюджетными источниками, инвестициями.
(Черткова А.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 24)Ученые Д.В. Ивинский, И.Ф. Чепурова [2], М.А. Городилов, Я.Н. Гладких <1> [3] отмечают тенденцию к переходу образовательных учреждений на рыночные условия функционирования. Предпринимательская деятельность вуза становится обязательным аспектом его развития. На сегодняшнем этапе финансовое обеспечение учреждения со стороны государства обеспечивает поддержание его на достигнутом уровне, а преимущественно инновационная деятельность связана с внебюджетными источниками, инвестициями.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 23.05.1994 N 507
"О привлечении внебюджетных инвестиций"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О привлечении внебюджетных инвестиций"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Указ Президента РФ от 24.12.1993 N 2281
"О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы"ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы"ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Готовое решение: Как заполнить и представить форму N П-2 (инвест)
(КонсультантПлюс, 2025)в графах 3 - 12 детализируйте привлеченные средства по видам источников: кредиты банков, заемные средства других организаций, бюджетное финансирование, средства внебюджетных фондов, прочее финансирование. Выделите данные об иностранных инвестициях и данные по видам бюджетов, предоставивших средства. К прочим привлеченным средствам отнесите средства, полученные безвозмездно от вышестоящих организаций, средства от выпуска корпоративных облигаций и эмиссии акций, средства граждан и юрлиц, привлеченные для долевого строительства, и т.п.
(КонсультантПлюс, 2025)в графах 3 - 12 детализируйте привлеченные средства по видам источников: кредиты банков, заемные средства других организаций, бюджетное финансирование, средства внебюджетных фондов, прочее финансирование. Выделите данные об иностранных инвестициях и данные по видам бюджетов, предоставивших средства. К прочим привлеченным средствам отнесите средства, полученные безвозмездно от вышестоящих организаций, средства от выпуска корпоративных облигаций и эмиссии акций, средства граждан и юрлиц, привлеченные для долевого строительства, и т.п.
Статья: Финансово-правовое регулирование системы страхования финансовых рисков розничных инвесторов в Российской Федерации
(Карпов К.А.)
("Финансовое право", 2024, N 4)Основываясь на опыте АСВ, предлагаем учредить государственный целевой внебюджетный фонд: Фонд Страхования инвестиций розничных инвесторов Российской Федерации (сокращенно - Фонд "Росинвестор").
(Карпов К.А.)
("Финансовое право", 2024, N 4)Основываясь на опыте АСВ, предлагаем учредить государственный целевой внебюджетный фонд: Фонд Страхования инвестиций розничных инвесторов Российской Федерации (сокращенно - Фонд "Росинвестор").
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В еще более ранней редакции ч. 1 комментируемой статьи, то есть до внесения Законом 2010 г. N 400-ФЗ изменений, в п. 2 предусматривались случаи, если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, страховой организацией, обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, фондом, источником образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В еще более ранней редакции ч. 1 комментируемой статьи, то есть до внесения Законом 2010 г. N 400-ФЗ изменений, в п. 2 предусматривались случаи, если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, страховой организацией, обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, фондом, источником образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц.
Статья: Нормативно-правовое обеспечение институциональной поддержки развития высокотехнологичных секторов обрабатывающей промышленности
(Тютюнник И.Г., Богачев Ю.С.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 2)Состав целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 7 <4> обновлен с учетом Методических указаний <5> в части чрезмерно большого числа показателей. Состав показателей (индикаторов) подпрограммы 7 скорректирован с учетом перехода от экстенсивного развития количества объектов промышленной инфраструктуры к качественному развитию ранее созданных объектов (включая их модернизацию и расширение), наполнению их резидентами и обеспечению ускоренных темпов развития производства резидентов. С точки зрения реализации мер государственной поддержки индустриальных парков и промышленных технопарков необходимо обеспечить не только рост количества таких объектов, но и наращивать объем введенных в эксплуатацию инфраструктурно обеспеченных и подготовленных производственных площадей. При этом, если учитывать приоритеты промышленной политики в соответствии с национальными целями развития, ключевыми с точки зрения эффекта от развития индустриальных парков и промышленных технопарков являются показатели объема внебюджетных инвестиций и выпуска промышленной продукции.
(Тютюнник И.Г., Богачев Ю.С.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 2)Состав целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 7 <4> обновлен с учетом Методических указаний <5> в части чрезмерно большого числа показателей. Состав показателей (индикаторов) подпрограммы 7 скорректирован с учетом перехода от экстенсивного развития количества объектов промышленной инфраструктуры к качественному развитию ранее созданных объектов (включая их модернизацию и расширение), наполнению их резидентами и обеспечению ускоренных темпов развития производства резидентов. С точки зрения реализации мер государственной поддержки индустриальных парков и промышленных технопарков необходимо обеспечить не только рост количества таких объектов, но и наращивать объем введенных в эксплуатацию инфраструктурно обеспеченных и подготовленных производственных площадей. При этом, если учитывать приоритеты промышленной политики в соответствии с национальными целями развития, ключевыми с точки зрения эффекта от развития индустриальных парков и промышленных технопарков являются показатели объема внебюджетных инвестиций и выпуска промышленной продукции.
Статья: Принципы и стандарты ESG
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Распоряжением Правительства РФ от 14.07.2021 N 1912-р утверждены Цели и основные направления устойчивого (в том числе зеленого) развития Российской Федерации, которые направлены на привлечение инвестиций и внебюджетных средств в проекты в области зеленого финансирования и устойчивого развития.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Распоряжением Правительства РФ от 14.07.2021 N 1912-р утверждены Цели и основные направления устойчивого (в том числе зеленого) развития Российской Федерации, которые направлены на привлечение инвестиций и внебюджетных средств в проекты в области зеленого финансирования и устойчивого развития.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Пунктом 2 Постановления N 505 введено понятие "инвестиционный договор" - договор, устанавливающий права и обязанности лиц в связи с осуществлением ими деятельности по инвестированию внебюджетных средств для строительства, реконструкции, реставрации недвижимого имущества независимо от наименования договора (инвестиционный договор, договор об инвестировании, договор (контракт) о реализации инвестиционного проекта, договор участия в долевом строительстве, договор простого товарищества (договор о совместной деятельности), договор на строительство, реконструкцию, реставрацию объекта недвижимого имущества и т.д.).
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Пунктом 2 Постановления N 505 введено понятие "инвестиционный договор" - договор, устанавливающий права и обязанности лиц в связи с осуществлением ими деятельности по инвестированию внебюджетных средств для строительства, реконструкции, реставрации недвижимого имущества независимо от наименования договора (инвестиционный договор, договор об инвестировании, договор (контракт) о реализации инвестиционного проекта, договор участия в долевом строительстве, договор простого товарищества (договор о совместной деятельности), договор на строительство, реконструкцию, реставрацию объекта недвижимого имущества и т.д.).
Готовое решение: Как действовать заказчику в ходе исполнения государственного (муниципального) контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Перемена заказчика в ходе исполнения контракта возможна, в этом случае права и обязанности по контракту переходят новому заказчику (ч. 6 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). Согласие подрядчика (исполнителя) по контракту для этого не требуется (Письма Минфина России от 21.09.2017 N 24-03-07/61198, N 24-03-07/61148). При этом Закон N 44-ФЗ не регламентирует порядок такой перемены и не определяет случаи, в которых такая перемена возможна. Переход прав заказчика по контракту возможен, например, при реорганизации заказчика (см. Письмо Минфина России от 30.01.2020 N 24-05-07/5494). Кроме того, передать полномочия заказчика можно для реализации бюджетных инвестиций. Это могут сделать госорганы, органы управления государственным внебюджетным фондом, органы местного самоуправления путем заключения соглашения о передаче полномочий заказчика (п. п. 4, 4.1 ст. 79 БК РФ, Письма Минфина России от 07.05.2020 N 24-03-08/36960, от 30.04.2020 N 24-03-08/35357).
(КонсультантПлюс, 2025)Перемена заказчика в ходе исполнения контракта возможна, в этом случае права и обязанности по контракту переходят новому заказчику (ч. 6 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). Согласие подрядчика (исполнителя) по контракту для этого не требуется (Письма Минфина России от 21.09.2017 N 24-03-07/61198, N 24-03-07/61148). При этом Закон N 44-ФЗ не регламентирует порядок такой перемены и не определяет случаи, в которых такая перемена возможна. Переход прав заказчика по контракту возможен, например, при реорганизации заказчика (см. Письмо Минфина России от 30.01.2020 N 24-05-07/5494). Кроме того, передать полномочия заказчика можно для реализации бюджетных инвестиций. Это могут сделать госорганы, органы управления государственным внебюджетным фондом, органы местного самоуправления путем заключения соглашения о передаче полномочий заказчика (п. п. 4, 4.1 ст. 79 БК РФ, Письма Минфина России от 07.05.2020 N 24-03-08/36960, от 30.04.2020 N 24-03-08/35357).