Внеплановая проверка фас России
Подборка наиболее важных документов по запросу Внеплановая проверка фас России (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (август 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)5. В заключительном примере Комиссия ФАС России при проведении внеплановой проверки выявила нарушение в действиях заказчика, выраженное в установлении дополнительных требований к участникам закупки, а также в ненадлежащем формировании проекта контракта.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)5. В заключительном примере Комиссия ФАС России при проведении внеплановой проверки выявила нарушение в действиях заказчика, выраженное в установлении дополнительных требований к участникам закупки, а также в ненадлежащем формировании проекта контракта.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (май 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1. В первом примере Комиссия ФАС России при проведении внеплановой проверки выявила нарушения в действиях Заказчика, выразившиеся в установлении требований к участникам закупок в недействующей редакции.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1. В первом примере Комиссия ФАС России при проведении внеплановой проверки выявила нарушения в действиях Заказчика, выразившиеся в установлении требований к участникам закупок в недействующей редакции.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 340
(ред. от 30.05.2017)
"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2012 N 24593)3.4. В целях осуществления контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации антимонопольный орган вправе проводить плановые и внеплановые проверки.
(ред. от 30.05.2017)
"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2012 N 24593)3.4. В целях осуществления контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации антимонопольный орган вправе проводить плановые и внеплановые проверки.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией ФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 4.2.1 Положительного заключения в состав Проектной документации (с учетом изменений, внесенных в ходе проведения экспертизы) входят в том числе следующие тома:
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией ФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 4.2.1 Положительного заключения в состав Проектной документации (с учетом изменений, внесенных в ходе проведения экспертизы) входят в том числе следующие тома:
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия ФАС России установила следующее.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия ФАС России установила следующее.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (сентябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)3. В следующем примере Комиссия ФАС России в рамках проведения внеплановой проверки пришла к выводу о наличии нарушения в действиях Заказчика, установившего неправомерные требования к составу заявки на участие в закупке.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)3. В следующем примере Комиссия ФАС России в рамках проведения внеплановой проверки пришла к выводу о наличии нарушения в действиях Заказчика, установившего неправомерные требования к составу заявки на участие в закупке.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (февраль 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией ФАС России выявлено, что Заказчиком в нарушение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что положения Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе в отношении заявки Заявителя по детализирующим показателям "Предложение по проекту Плана реализации мероприятий Марафона в соответствии с пунктом 9.5.6 Описания объекта закупки" (далее - Детализирующий показатель N 1), "Предложение по проекту медиаплана по информационному сопровождению мероприятий Марафона в соответствии с пунктом 9.7.6 Описания объекта закупки" (далее - Детализирующий показатель N 2), "Предложение по проекту программы проведения мероприятий Всероссийского финала Марафона в соответствии с пунктом 10.5.6 Описания объекта закупки" (далее - Детализирующий показатель N 3) показателя "Качественные характеристики объекта закупки" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" обязывают участника закупки оказать услуги, предусмотренные контрактом, до заключения такого контракта.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией ФАС России выявлено, что Заказчиком в нарушение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что положения Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе в отношении заявки Заявителя по детализирующим показателям "Предложение по проекту Плана реализации мероприятий Марафона в соответствии с пунктом 9.5.6 Описания объекта закупки" (далее - Детализирующий показатель N 1), "Предложение по проекту медиаплана по информационному сопровождению мероприятий Марафона в соответствии с пунктом 9.7.6 Описания объекта закупки" (далее - Детализирующий показатель N 2), "Предложение по проекту программы проведения мероприятий Всероссийского финала Марафона в соответствии с пунктом 10.5.6 Описания объекта закупки" (далее - Детализирующий показатель N 3) показателя "Качественные характеристики объекта закупки" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" обязывают участника закупки оказать услуги, предусмотренные контрактом, до заключения такого контракта.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (февраль 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Кроме того, по результатам проведения внеплановой проверки ФАС России в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения:
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Кроме того, по результатам проведения внеплановой проверки ФАС России в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения:
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (сентябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)По результатам рассмотрения жалобы, а также проведения внеплановой проверки комиссия ФАС России приняла Решение от 06.10.2022 по делу N 28/06/105-3082/2022 (далее - Решение), согласно которому в действиях Заказчика выявлено нарушение части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе. Кроме того, в целях устранения допущенного нарушения выдано предписание.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)По результатам рассмотрения жалобы, а также проведения внеплановой проверки комиссия ФАС России приняла Решение от 06.10.2022 по делу N 28/06/105-3082/2022 (далее - Решение), согласно которому в действиях Заказчика выявлено нарушение части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе. Кроме того, в целях устранения допущенного нарушения выдано предписание.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июль 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия ФАС России установила следующее.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия ФАС России установила следующее.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (октябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)По результатам проведения внеплановой проверки Комиссия ФАС России приняла решение от 27.12.2022 по делу N П-440/22 (далее - Решение) и установила, что действия Заказчика, не установившего запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 1236, нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)По результатам проведения внеплановой проверки Комиссия ФАС России приняла решение от 27.12.2022 по делу N П-440/22 (далее - Решение) и установила, что действия Заказчика, не установившего запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 1236, нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (август 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ходе рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссией ФАС России было выявлено следующее.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ходе рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссией ФАС России было выявлено следующее.
Готовое решение: Кто и в каком порядке осуществляет контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы занимаетесь закупками для федеральных нужд, то плановые и внеплановые проверки в отношении вас может проводить только ФАС России (территориальные управления) (п. 1 ч. 3 ст. 99 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы занимаетесь закупками для федеральных нужд, то плановые и внеплановые проверки в отношении вас может проводить только ФАС России (территориальные управления) (п. 1 ч. 3 ст. 99 Закона N 44-ФЗ).