Внеплановая проверка гпн
Подборка наиболее важных документов по запросу Внеплановая проверка гпн (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 57 "Основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий" Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации""Действующее в рассматриваемый период в Российской Федерации законодательство, регулирующее порядок осуществления государственного пожарного надзора (контроля), не устанавливало моратория для проведения внеплановых выездных проверок, проводимых по основанию, установленному пунктом 5 части 1 статьи 57 названного выше Федерального закона."
Постановление Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 16.05.2024 N П16-184/2024
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Удовлетворено.Из материалов дела следует, что в период с 29 сентября по 4 октября 2023 года государственным инспектором по пожарному надзору была проведена внеплановая проверка по контролю за выполнением ранее выданного предписания по устранению нарушений в области пожарной безопасности N от 7 сентября 2022 года на объекте котельной больницы <адрес>, котельной "СДУ" <адрес>, котельной "Больница" <адрес>, котельной "Мичил" <адрес>, котельной "Школа" <адрес>, котельной "Больница" <адрес>, в отношении юридического лица Государственного унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)". В ходе проверки было выявлено, что данное предприятие не выполнило в установленный срок (до 1 сентября 2023 года) п. п. 2, 3, 4, 5, 6 указанного предписания, а именно приложение 1 п. 1.23 СНиП II-35-76 "Котельные установки", утвержденное постановлением Госстроя России от 11 сентября 1997 года N 18-52, п. 6.9.2 СП 4.13130.2013 "системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям".
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Удовлетворено.Из материалов дела следует, что в период с 29 сентября по 4 октября 2023 года государственным инспектором по пожарному надзору была проведена внеплановая проверка по контролю за выполнением ранее выданного предписания по устранению нарушений в области пожарной безопасности N от 7 сентября 2022 года на объекте котельной больницы <адрес>, котельной "СДУ" <адрес>, котельной "Больница" <адрес>, котельной "Мичил" <адрес>, котельной "Школа" <адрес>, котельной "Больница" <адрес>, в отношении юридического лица Государственного унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)". В ходе проверки было выявлено, что данное предприятие не выполнило в установленный срок (до 1 сентября 2023 года) п. п. 2, 3, 4, 5, 6 указанного предписания, а именно приложение 1 п. 1.23 СНиП II-35-76 "Котельные установки", утвержденное постановлением Госстроя России от 11 сентября 1997 года N 18-52, п. 6.9.2 СП 4.13130.2013 "системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Законодательство о пожарной безопасности: итоги "регуляторной гильотины"
(Немченко С.Б., Маханов В.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 5)В сфере борьбы с лесными пожарами вводятся такие понятия, как "ландшафтный пожар" и "лесной пожар", разграничиваются полномочия органов государственной власти по тушению "ландшафтных пожаров" на территории субъектов Российской Федерации, исключается полномочие по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов из ведения органов местного самоуправления поселений, и данным полномочием наделяются муниципальные районы, а также уточняются основания для проведения внеплановых проверок органами государственного пожарного надзора в отношении органов местного самоуправления при введении органом государственной власти особого противопожарного режима.
(Немченко С.Б., Маханов В.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 5)В сфере борьбы с лесными пожарами вводятся такие понятия, как "ландшафтный пожар" и "лесной пожар", разграничиваются полномочия органов государственной власти по тушению "ландшафтных пожаров" на территории субъектов Российской Федерации, исключается полномочие по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов из ведения органов местного самоуправления поселений, и данным полномочием наделяются муниципальные районы, а также уточняются основания для проведения внеплановых проверок органами государственного пожарного надзора в отношении органов местного самоуправления при введении органом государственной власти особого противопожарного режима.
Статья: О совершенствовании деятельности в области пожарной безопасности
(Шеншин В.М.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 7)Развитие общественных отношений в сфере пожарной безопасности позволяет акцентировать внимание на том, что в Федеральный закон "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ внесены существенные изменения. Так, Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования деятельности в области пожарной безопасности" от 22 декабря 2020 г N 454-ФЗ указанный правовой акт дополнен новым видом внеплановых пожарных проверок в отношении муниципалитетов. Органы государственного пожарного надзора получили право проводить внеплановые выездные проверки в отношении деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления в части обеспечения ими первичных мер пожарной безопасности в подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров населенных пунктах.
(Шеншин В.М.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 7)Развитие общественных отношений в сфере пожарной безопасности позволяет акцентировать внимание на том, что в Федеральный закон "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ внесены существенные изменения. Так, Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования деятельности в области пожарной безопасности" от 22 декабря 2020 г N 454-ФЗ указанный правовой акт дополнен новым видом внеплановых пожарных проверок в отношении муниципалитетов. Органы государственного пожарного надзора получили право проводить внеплановые выездные проверки в отношении деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления в части обеспечения ими первичных мер пожарной безопасности в подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров населенных пунктах.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)При поступлении от органов ФСБ России информации о возможном нарушении обязательных требований в области транспортной безопасности, содержащей сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере обороны страны и безопасности государства внеплановая проверка будет проводиться без согласования с органами прокуратуры. В данном случае внеплановая выездная проверка и внеплановый рейдовый осмотр проводятся с извещением об этом (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)При поступлении от органов ФСБ России информации о возможном нарушении обязательных требований в области транспортной безопасности, содержащей сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере обороны страны и безопасности государства внеплановая проверка будет проводиться без согласования с органами прокуратуры. В данном случае внеплановая выездная проверка и внеплановый рейдовый осмотр проводятся с извещением об этом (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля.
Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 N 290
(ред. от 17.04.2024)
"О федеральном государственном пожарном надзоре"
(вместе с "Положением о федеральном государственном пожарном надзоре")31. Должностными лицами государственного пожарного надзора проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
(ред. от 17.04.2024)
"О федеральном государственном пожарном надзоре"
(вместе с "Положением о федеральном государственном пожарном надзоре")31. Должностными лицами государственного пожарного надзора проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий: