Внеплановая проверка муниципальный земельный контроль
Подборка наиболее важных документов по запросу Внеплановая проверка муниципальный земельный контроль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 10.10.2022 N 88-18953/2022
Категория спора: 1) Право собственности; 2) Защита прав на землю.
Требования: 1) О записях в ЕГРН; 2) О признании недействительными результатов межевания; 3) Об установлении границ земельного участка; 4) О признании и исправлении реестровой и кадастровой ошибки.
Обстоятельства: Не установлено наличие реестровой ошибки в сведениях о границах земельного участка.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.Администрацией МО ГО "Сыктывкар" в отношении Н. была проведена внеплановая проверка муниципального земельного контроля (постановление от ДД.ММ.ГГГГ N-р), по результатам проверки составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ N, согласно которому при проведении контрольных измерений муниципальным земельным контролем установлено превышение фактически используемой площади земельного участка общей площадью 491 кв. м с кадастровым номером N на 31 кв. м, то есть использование части земельного участка без оформленных в установленном порядке прав на землю. Допустимое расхождение составляет - 8 кв. м.
Категория спора: 1) Право собственности; 2) Защита прав на землю.
Требования: 1) О записях в ЕГРН; 2) О признании недействительными результатов межевания; 3) Об установлении границ земельного участка; 4) О признании и исправлении реестровой и кадастровой ошибки.
Обстоятельства: Не установлено наличие реестровой ошибки в сведениях о границах земельного участка.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.Администрацией МО ГО "Сыктывкар" в отношении Н. была проведена внеплановая проверка муниципального земельного контроля (постановление от ДД.ММ.ГГГГ N-р), по результатам проверки составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ N, согласно которому при проведении контрольных измерений муниципальным земельным контролем установлено превышение фактически используемой площади земельного участка общей площадью 491 кв. м с кадастровым номером N на 31 кв. м, то есть использование части земельного участка без оформленных в установленном порядке прав на землю. Допустимое расхождение составляет - 8 кв. м.
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2022 N 11АП-11299/2022 по делу N А65-4306/2022
Требование: О признании незаконным и отмене постановления.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Учитывая, что в данном случае проверка общества не проводилась, административное правонарушение выявлено непосредственно муниципальным органом земельного контроля, отсутствие в материалах дела распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки, протокола осмотра территории, отсутствие представителя общества при составлении протокола осмотра места происшествия не свидетельствуют о нарушении порядка привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 8.8 КоАП РФ.
Требование: О признании незаконным и отмене постановления.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Учитывая, что в данном случае проверка общества не проводилась, административное правонарушение выявлено непосредственно муниципальным органом земельного контроля, отсутствие в материалах дела распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки, протокола осмотра территории, отсутствие представителя общества при составлении протокола осмотра места происшествия не свидетельствуют о нарушении порядка привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 8.8 КоАП РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые практические аспекты информационного обеспечения прокурорского надзора за исполнением органами местного самоуправления и их должностными лицами законодательства в сфере земельных отношений
(Шушняев Д.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 3)- фактически проведенных органами местного самоуправления в рамках реализации полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля плановых и внеплановых проверках, количестве выданных по их результатам предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, составленных протоколов по делам об административных правонарушениях и лиц, привлеченных по результатам их рассмотрения к административной ответственности. Кроме того, необходимо обеспечить своевременное направление органами муниципального земельного контроля актов проверок, проведенных по согласованию с органами прокуратуры, а также приказов (распоряжений) об исключении проверочных мероприятий из планов с приложением документов, подтверждающих законность и обоснованность принятых решений;
(Шушняев Д.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 3)- фактически проведенных органами местного самоуправления в рамках реализации полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля плановых и внеплановых проверках, количестве выданных по их результатам предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, составленных протоколов по делам об административных правонарушениях и лиц, привлеченных по результатам их рассмотрения к административной ответственности. Кроме того, необходимо обеспечить своевременное направление органами муниципального земельного контроля актов проверок, проведенных по согласованию с органами прокуратуры, а также приказов (распоряжений) об исключении проверочных мероприятий из планов с приложением документов, подтверждающих законность и обоснованность принятых решений;
Статья: Надзор за соблюдением земельного законодательства
(Абдулкарамова В.М., Шакирова З.М.)
("Законность", 2020, N 3)Таким образом, органы муниципального земельного контроля, в отличие от органов государственного земельного надзора, не вправе выдавать гражданам обязательные для исполнения предписания, влекущие для них определенные правовые последствия - проведение внеплановой проверки, привлечение к административной ответственности за неисполнение его требований, что подтверждается и складывающейся судебной практикой (Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 8 июня 2018 г. N 50-КГ18-3).
(Абдулкарамова В.М., Шакирова З.М.)
("Законность", 2020, N 3)Таким образом, органы муниципального земельного контроля, в отличие от органов государственного земельного надзора, не вправе выдавать гражданам обязательные для исполнения предписания, влекущие для них определенные правовые последствия - проведение внеплановой проверки, привлечение к административной ответственности за неисполнение его требований, что подтверждается и складывающейся судебной практикой (Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 8 июня 2018 г. N 50-КГ18-3).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)В рамках осуществления муниципального земельного контроля комитет имущественных и земельных отношений администрации городского округа провел внеплановую выездную проверку соблюдения обществом земельного законодательства.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)В рамках осуществления муниципального земельного контроля комитет имущественных и земельных отношений администрации городского округа провел внеплановую выездную проверку соблюдения обществом земельного законодательства.
Постановление Конституционного Суда РФ от 30.05.2023 N 27-П
"По делу о проверке конституционности положений статьи 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 2 статьи 9 и пунктов 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также пунктов 16 - 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с жалобами муниципального образования "Городское поселение город Кодинск Кежемского муниципального района Красноярского края" и администрации Новосибирского района Новосибирской области"Вместе с тем в отличие от органов государственного земельного надзора должностные лица органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах муниципального образования объектов земельных отношений, не имеют права составлять протоколы об административных правонарушениях и привлекать к административной ответственности, а равно выносить обязательные для исполнения предписания (кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 8 июня 2018 года N 50-КГ18-3). В случае выявления в ходе проверки в рамках муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения и копия данного акта направляется должностным лицом органа местного самоуправления в орган государственного земельного надзора для принятия решения о привлечении виновного к ответственности (пункты 4 и 5 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации). Ограничены муниципальные органы и в основаниях для проведения внеплановых проверок.
"По делу о проверке конституционности положений статьи 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 2 статьи 9 и пунктов 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также пунктов 16 - 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с жалобами муниципального образования "Городское поселение город Кодинск Кежемского муниципального района Красноярского края" и администрации Новосибирского района Новосибирской области"Вместе с тем в отличие от органов государственного земельного надзора должностные лица органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах муниципального образования объектов земельных отношений, не имеют права составлять протоколы об административных правонарушениях и привлекать к административной ответственности, а равно выносить обязательные для исполнения предписания (кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 8 июня 2018 года N 50-КГ18-3). В случае выявления в ходе проверки в рамках муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения и копия данного акта направляется должностным лицом органа местного самоуправления в орган государственного земельного надзора для принятия решения о привлечении виновного к ответственности (пункты 4 и 5 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации). Ограничены муниципальные органы и в основаниях для проведения внеплановых проверок.