Внеплановая проверка при пандемии
Подборка наиболее важных документов по запросу Внеплановая проверка при пандемии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Значение применения антимонопольного комплаенса организациями торговли для предотвращения нарушений законодательства о конкуренции
(Карпов Н.Н.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2020, N 4)В условиях пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории РФ установлен мораторий на осуществление органами контроля (надзора) (в том числе ФАС России) в 2020 году плановых и внеплановых проверок. Однако Генеральным прокурором РФ принято решение о незамедлительной организации проверочных мероприятий путем направления в антимонопольные органы поручений об осуществлении проверок по фактам нарушений хозяйствующими субъектами правил ценообразования на социально значимые продовольственные товары <38>. Также ФАС России обращает внимание, что в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) ведомство усилило работу по мониторингу цен на социально значимые продукты <39>.
(Карпов Н.Н.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2020, N 4)В условиях пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории РФ установлен мораторий на осуществление органами контроля (надзора) (в том числе ФАС России) в 2020 году плановых и внеплановых проверок. Однако Генеральным прокурором РФ принято решение о незамедлительной организации проверочных мероприятий путем направления в антимонопольные органы поручений об осуществлении проверок по фактам нарушений хозяйствующими субъектами правил ценообразования на социально значимые продовольственные товары <38>. Также ФАС России обращает внимание, что в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) ведомство усилило работу по мониторингу цен на социально значимые продукты <39>.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Здесь необходимо напомнить о директивных решениях Правительства РФ, вводящих так называемый мораторий на проведение проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. Такие решения принимались в целях оградить бизнес от назойливого внимания инспекторов и тем самым поддержать его в условиях пандемии коронавируса в 2020 и 2021 гг. <1> и в связи с введением экономических санкций в отношении Российской Федерации в 2022 г. <2>. Специалисты из Института проблем правоприменения зафиксировали резкое - в три с половиной раза - сокращение количества плановых и внеплановых (в сумме) проверок в 2020 г. по сравнению с доковидным 2019 г. В 2021 г. наблюдалось восстановление активности органов контроля (надзора) - число проверок выросло по сравнению с 2020 г. в 1,6 раза. За 11 месяцев 2022 г. общее число проверок сократилось почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2021 г. Но в общей массе доля внеплановых проверок и количество профилактических мероприятий растут. В некоторых отраслях отмечается подавляющее превалирование внеплановых проверок (в торговле их в 5 раз, а в строительстве - в 43 раза больше, чем плановых) <3>.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Здесь необходимо напомнить о директивных решениях Правительства РФ, вводящих так называемый мораторий на проведение проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. Такие решения принимались в целях оградить бизнес от назойливого внимания инспекторов и тем самым поддержать его в условиях пандемии коронавируса в 2020 и 2021 гг. <1> и в связи с введением экономических санкций в отношении Российской Федерации в 2022 г. <2>. Специалисты из Института проблем правоприменения зафиксировали резкое - в три с половиной раза - сокращение количества плановых и внеплановых (в сумме) проверок в 2020 г. по сравнению с доковидным 2019 г. В 2021 г. наблюдалось восстановление активности органов контроля (надзора) - число проверок выросло по сравнению с 2020 г. в 1,6 раза. За 11 месяцев 2022 г. общее число проверок сократилось почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2021 г. Но в общей массе доля внеплановых проверок и количество профилактических мероприятий растут. В некоторых отраслях отмечается подавляющее превалирование внеплановых проверок (в торговле их в 5 раз, а в строительстве - в 43 раза больше, чем плановых) <3>.
Нормативные акты
Постановление Исполнительного комитета Общероссийского Профсоюза образования от 22.03.2022 N 11-6
"Об итогах работы региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза и технической инспекции труда по защите прав работников на охрану труда за 2021 год"Так, в связи с вступлением в силу новых правил по охране труда Смоленским обкомом профсоюза в августе 2021 года была организована тематическая проверка "Организация внепланового обучения по охране труда в образовательных учреждениях". Проверка проводилась в дистанционном формате. В ходе проверки было обследовано 423 образовательных организации.
"Об итогах работы региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза и технической инспекции труда по защите прав работников на охрану труда за 2021 год"Так, в связи с вступлением в силу новых правил по охране труда Смоленским обкомом профсоюза в августе 2021 года была организована тематическая проверка "Организация внепланового обучения по охране труда в образовательных учреждениях". Проверка проводилась в дистанционном формате. В ходе проверки было обследовано 423 образовательных организации.
Решение Ивановского УФАС России от 16.07.2020 N 037/06/83.2-404/2020(07-15/2020-250)
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона, а именно Заявитель неправомерно был признан уклонившимся от заключения контракта.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона, а именно Заявитель неправомерно был признан уклонившимся от заключения контракта.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.