Внеплановая проверка земельный контроль
Подборка наиболее важных документов по запросу Внеплановая проверка земельный контроль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 10.10.2022 N 88-18953/2022
Категория спора: 1) Право собственности; 2) Защита прав на землю.
Требования: 1) О записях в ЕГРН; 2) О признании недействительными результатов межевания; 3) Об установлении границ земельного участка; 4) О признании и исправлении реестровой и кадастровой ошибки.
Обстоятельства: Не установлено наличие реестровой ошибки в сведениях о границах земельного участка.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.Администрацией МО ГО "Сыктывкар" в отношении Н. была проведена внеплановая проверка муниципального земельного контроля (постановление от ДД.ММ.ГГГГ N-р), по результатам проверки составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ N, согласно которому при проведении контрольных измерений муниципальным земельным контролем установлено превышение фактически используемой площади земельного участка общей площадью 491 кв. м с кадастровым номером N на 31 кв. м, то есть использование части земельного участка без оформленных в установленном порядке прав на землю. Допустимое расхождение составляет - 8 кв. м.
Категория спора: 1) Право собственности; 2) Защита прав на землю.
Требования: 1) О записях в ЕГРН; 2) О признании недействительными результатов межевания; 3) Об установлении границ земельного участка; 4) О признании и исправлении реестровой и кадастровой ошибки.
Обстоятельства: Не установлено наличие реестровой ошибки в сведениях о границах земельного участка.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.Администрацией МО ГО "Сыктывкар" в отношении Н. была проведена внеплановая проверка муниципального земельного контроля (постановление от ДД.ММ.ГГГГ N-р), по результатам проверки составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ N, согласно которому при проведении контрольных измерений муниципальным земельным контролем установлено превышение фактически используемой площади земельного участка общей площадью 491 кв. м с кадастровым номером N на 31 кв. м, то есть использование части земельного участка без оформленных в установленном порядке прав на землю. Допустимое расхождение составляет - 8 кв. м.
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2022 N 11АП-11299/2022 по делу N А65-4306/2022
Требование: О признании незаконным и отмене постановления.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Учитывая, что в данном случае проверка общества не проводилась, административное правонарушение выявлено непосредственно муниципальным органом земельного контроля, отсутствие в материалах дела распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки, протокола осмотра территории, отсутствие представителя общества при составлении протокола осмотра места происшествия не свидетельствуют о нарушении порядка привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 8.8 КоАП РФ.
Требование: О признании незаконным и отмене постановления.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Учитывая, что в данном случае проверка общества не проводилась, административное правонарушение выявлено непосредственно муниципальным органом земельного контроля, отсутствие в материалах дела распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки, протокола осмотра территории, отсутствие представителя общества при составлении протокола осмотра места происшествия не свидетельствуют о нарушении порядка привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 8.8 КоАП РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые практические аспекты информационного обеспечения прокурорского надзора за исполнением органами местного самоуправления и их должностными лицами законодательства в сфере земельных отношений
(Шушняев Д.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 3)- фактически проведенных органами местного самоуправления в рамках реализации полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля плановых и внеплановых проверках, количестве выданных по их результатам предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, составленных протоколов по делам об административных правонарушениях и лиц, привлеченных по результатам их рассмотрения к административной ответственности. Кроме того, необходимо обеспечить своевременное направление органами муниципального земельного контроля актов проверок, проведенных по согласованию с органами прокуратуры, а также приказов (распоряжений) об исключении проверочных мероприятий из планов с приложением документов, подтверждающих законность и обоснованность принятых решений;
(Шушняев Д.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 3)- фактически проведенных органами местного самоуправления в рамках реализации полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля плановых и внеплановых проверках, количестве выданных по их результатам предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, составленных протоколов по делам об административных правонарушениях и лиц, привлеченных по результатам их рассмотрения к административной ответственности. Кроме того, необходимо обеспечить своевременное направление органами муниципального земельного контроля актов проверок, проведенных по согласованию с органами прокуратуры, а также приказов (распоряжений) об исключении проверочных мероприятий из планов с приложением документов, подтверждающих законность и обоснованность принятых решений;
Статья: Развитие института государственного земельного контроля (надзора)
(Зиннатуллин А.З.)
("Экологическое право", 2023, N 3)Государственный земельный контроль занимал обособленное место и регулировался сначала (с 2001 г.) по правовой связке "Земельный кодекс Российской Федерации - соответствующее Положение о государственном земельном контроле". В этой правовой связке в Земельном кодексе РФ содержались, по сути, общие и бланкетные нормы, а все содержание наполнялось Положением о государственном земельном контроле, утвержденным Правительством РФ (в частности, об органах контроля, об их полномочиях, видах проверок (плановых и внеплановых)).
(Зиннатуллин А.З.)
("Экологическое право", 2023, N 3)Государственный земельный контроль занимал обособленное место и регулировался сначала (с 2001 г.) по правовой связке "Земельный кодекс Российской Федерации - соответствующее Положение о государственном земельном контроле". В этой правовой связке в Земельном кодексе РФ содержались, по сути, общие и бланкетные нормы, а все содержание наполнялось Положением о государственном земельном контроле, утвержденным Правительством РФ (в частности, об органах контроля, об их полномочиях, видах проверок (плановых и внеплановых)).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)В рамках осуществления муниципального земельного контроля комитет имущественных и земельных отношений администрации городского округа провел внеплановую выездную проверку соблюдения обществом земельного законодательства.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)В рамках осуществления муниципального земельного контроля комитет имущественных и земельных отношений администрации городского округа провел внеплановую выездную проверку соблюдения обществом земельного законодательства.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)Частью 1 ст. 4 названного закона предусмотрено право должностных лиц органов муниципального контроля в том числе осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации (п. 1), выдавать в пределах полномочий обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки (п. 4).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)Частью 1 ст. 4 названного закона предусмотрено право должностных лиц органов муниципального контроля в том числе осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации (п. 1), выдавать в пределах полномочий обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки (п. 4).