Внесение адреса в ФИАС
Подборка наиболее важных документов по запросу Внесение адреса в ФИАС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 02.08.2023 N 305-ЭС23-8455 по делу N А40-73926/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по оплате содержания и текущего ремонта общего имущества, пеней за просрочку оплаты.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требований отказано.
Решение: Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ, поскольку довод о том, что между ответчиком и истцом заключен государственный контракт на управление спорным многоквартирным домом, согласно которому истец оказывает услуги по управлению, содержанию и текущему ремонту спорного МКД, является доказательством управления домом именно обществом, заслуживает внимания.Отклоняя ссылку истца на то, что в течение действия договора управления адрес подвергался переименованию органами местного самоуправления, о чем вносились изменения в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства и в Федеральную информационную адресную систему (ФИАС), апелляционный суд указал, что имеющиеся в материалах дела документы не могут служить надлежащими доказательствами, подтверждающими факт управления Обществом именно спорным МКД номер 23, поскольку касаются обслуживания иных домов - N 23 стр. 1 и 23 стр. 2; согласно представленной ответчиком в материалы дела информации ФИАС по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Худякова, имеется как дом N 23, так и дома за N 23, стр. 1 и стр. 2.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по оплате содержания и текущего ремонта общего имущества, пеней за просрочку оплаты.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требований отказано.
Решение: Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ, поскольку довод о том, что между ответчиком и истцом заключен государственный контракт на управление спорным многоквартирным домом, согласно которому истец оказывает услуги по управлению, содержанию и текущему ремонту спорного МКД, является доказательством управления домом именно обществом, заслуживает внимания.Отклоняя ссылку истца на то, что в течение действия договора управления адрес подвергался переименованию органами местного самоуправления, о чем вносились изменения в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства и в Федеральную информационную адресную систему (ФИАС), апелляционный суд указал, что имеющиеся в материалах дела документы не могут служить надлежащими доказательствами, подтверждающими факт управления Обществом именно спорным МКД номер 23, поскольку касаются обслуживания иных домов - N 23 стр. 1 и 23 стр. 2; согласно представленной ответчиком в материалы дела информации ФИАС по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Худякова, имеется как дом N 23, так и дома за N 23, стр. 1 и стр. 2.
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 25.09.2023 N 305-ЭС23-8455 по делу N А40-73926/2022
Категория спора: Управление многоквартирным домом.
Требования УК: 1) О взыскании задолженности за содержание, эксплуатацию и текущий ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома, за коммунальные услуги; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Управляющая компания ссылается на то, что оплата услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме надлежащим образом собственником не производилась, что привело к образованию задолженности.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как документы, на которые ссылается собственник помещения в обоснование своих доводов, судом не исследовались.Отклоняя ссылку истца на то, что в течение действия договора управления адрес подвергался изменению органами местного самоуправления, о чем вносились сведения в Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства и в Федеральную информационную адресную систему (далее - ФИАС), апелляционный суд указал, что имеющиеся в материалах дела документы не могут служить надлежащими доказательствами, подтверждающими факт управления Обществом именно спорным МКД под номером 23, поскольку касаются обслуживания иных домов - N 23 стр. 1 и N 23 стр. 2. Согласно представленной ответчиком в материалы дела информации ФИАС по адресу: г. Сочи, ул. Худякова, имеется как дом N 23, так и дома N 23, стр. 1, стр. 2.
Категория спора: Управление многоквартирным домом.
Требования УК: 1) О взыскании задолженности за содержание, эксплуатацию и текущий ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома, за коммунальные услуги; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Управляющая компания ссылается на то, что оплата услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме надлежащим образом собственником не производилась, что привело к образованию задолженности.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как документы, на которые ссылается собственник помещения в обоснование своих доводов, судом не исследовались.Отклоняя ссылку истца на то, что в течение действия договора управления адрес подвергался изменению органами местного самоуправления, о чем вносились сведения в Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства и в Федеральную информационную адресную систему (далее - ФИАС), апелляционный суд указал, что имеющиеся в материалах дела документы не могут служить надлежащими доказательствами, подтверждающими факт управления Обществом именно спорным МКД под номером 23, поскольку касаются обслуживания иных домов - N 23 стр. 1 и N 23 стр. 2. Согласно представленной ответчиком в материалы дела информации ФИАС по адресу: г. Сочи, ул. Худякова, имеется как дом N 23, так и дома N 23, стр. 1, стр. 2.
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.12.2013 N 443-ФЗ
(ред. от 30.12.2021)
"О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"1. Для размещения сведений в государственном адресном реестре оператор федеральной информационной адресной системы обеспечивает органам местного самоуправления, органам публичной власти федеральной территории, органам государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, уполномоченным на присвоение адресов объектам адресации, организации, признаваемой управляющей компанией в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково", возможность внесения соответствующих сведений с использованием информационных технологий и технических средств федеральной информационной адресной системы в порядке, установленном порядком межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра.
(ред. от 30.12.2021)
"О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"1. Для размещения сведений в государственном адресном реестре оператор федеральной информационной адресной системы обеспечивает органам местного самоуправления, органам публичной власти федеральной территории, органам государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, уполномоченным на присвоение адресов объектам адресации, организации, признаваемой управляющей компанией в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково", возможность внесения соответствующих сведений с использованием информационных технологий и технических средств федеральной информационной адресной системы в порядке, установленном порядком межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра.