Внесение изменений в акт камеральной налоговой проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Внесение изменений в акт камеральной налоговой проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Камеральная таможенная проверка
(КонсультантПлюс, 2024)...Письмом... таможенный орган сообщил, что действующим законодательством (части 10 - 14 статьи 237 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") (далее - Закон N 289-ФЗ) направление копии акта таможенному представителю и право таможенного представителя знакомиться с материалами таможенной проверки не предусмотрено, а также указал, что акт камеральной таможенной проверки... направлен проверяемому лицу - ООО... в связи с чем общество может обратиться к нему для получения его копии.
(КонсультантПлюс, 2024)...Письмом... таможенный орган сообщил, что действующим законодательством (части 10 - 14 статьи 237 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") (далее - Закон N 289-ФЗ) направление копии акта таможенному представителю и право таможенного представителя знакомиться с материалами таможенной проверки не предусмотрено, а также указал, что акт камеральной таможенной проверки... направлен проверяемому лицу - ООО... в связи с чем общество может обратиться к нему для получения его копии.
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2024 N 06АП-2054/2024 по делу N А73-135/2024
Требование: О признании незаконными решений о внесении изменений в таможенные декларации и уведомлений о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, обязании таможни возвратить незаконно взысканные денежные средства.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Согласно положениям части 24 статьи 237 Федерального закона N 289-ФЗ днем истечения срока поступления возражений по акту таможенной проверки при их направлении заказным почтовым отправлением в настоящем случае является 16.10.2023, поэтому применительно к положениям пункта 1 части 29 этого закона решения в сфере таможенного дела не должны были быть приняты ранее указанной даты, в связи с чем, доводы общества в данной части, признаны судом обоснованными - оспариваемые решения от 05.10.2023, от 06.10.2023, от 10.10.2023, от 11.10.2023 о внесении изменений в ДТ фактически приняты таможенным органом преждевременно, что, вместе с тем, не может являться основанием для отмены оспариваемых решений, так как фактически ООО "Компания Феникс" была предоставлена возможность представить возражения на акт камеральной таможенной проверки, которой, в сроки, обозначенные в статье 237 Федерального закона N 289-ФЗ, последнее не воспользовалось.
Требование: О признании незаконными решений о внесении изменений в таможенные декларации и уведомлений о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, обязании таможни возвратить незаконно взысканные денежные средства.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Согласно положениям части 24 статьи 237 Федерального закона N 289-ФЗ днем истечения срока поступления возражений по акту таможенной проверки при их направлении заказным почтовым отправлением в настоящем случае является 16.10.2023, поэтому применительно к положениям пункта 1 части 29 этого закона решения в сфере таможенного дела не должны были быть приняты ранее указанной даты, в связи с чем, доводы общества в данной части, признаны судом обоснованными - оспариваемые решения от 05.10.2023, от 06.10.2023, от 10.10.2023, от 11.10.2023 о внесении изменений в ДТ фактически приняты таможенным органом преждевременно, что, вместе с тем, не может являться основанием для отмены оспариваемых решений, так как фактически ООО "Компания Феникс" была предоставлена возможность представить возражения на акт камеральной таможенной проверки, которой, в сроки, обозначенные в статье 237 Федерального закона N 289-ФЗ, последнее не воспользовалось.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкам5.2. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В АКТ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ
Статья: Обзор практики по таможенным спорам за август 2020 года
(Филиал партнерства с ограниченной ответственностью Брайан Кейв Лейтон Пейзнер (Раша) ЛЛП в г. Москве, Таможенное право и внешняя торговля)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Кроме того, отказывая в удовлетворении требований Общества, Суд указал на то, что отсутствие факта обжалования Решения о внесении изменений и добровольное возмещение причиненного ущерба свидетельствуют о том, что выводы, изложенные в акте камеральной таможенной проверки, являются верными.
(Филиал партнерства с ограниченной ответственностью Брайан Кейв Лейтон Пейзнер (Раша) ЛЛП в г. Москве, Таможенное право и внешняя торговля)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Кроме того, отказывая в удовлетворении требований Общества, Суд указал на то, что отсутствие факта обжалования Решения о внесении изменений и добровольное возмещение причиненного ущерба свидетельствуют о том, что выводы, изложенные в акте камеральной таможенной проверки, являются верными.
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)1. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) или заявления, указанного в пункте 2 статьи 221.1 настоящего Кодекса, и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, если иное не предусмотрено настоящей главой. Специальная декларация, представленная в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и (или) прилагаемые к ней документы и (или) сведения, а также сведения, содержащиеся в указанной специальной декларации и (или) документах, не могут являться основой для проведения камеральной налоговой проверки.
(ред. от 30.09.2024)1. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) или заявления, указанного в пункте 2 статьи 221.1 настоящего Кодекса, и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, если иное не предусмотрено настоящей главой. Специальная декларация, представленная в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и (или) прилагаемые к ней документы и (или) сведения, а также сведения, содержащиеся в указанной специальной декларации и (или) документах, не могут являться основой для проведения камеральной налоговой проверки.
Постановление Конституционного Суда РФ от 28.04.2023 N 22-П
"По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 235 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "ИЗИ ЧАЙНА КОРПОРЭЙТ"Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Челябинской таможни, изложенного в письме от 30 июня 2021 года, в части ограничения способов ознакомления с материалами камеральной таможенной проверки. Решением Арбитражного суда Челябинской области от 24 августа 2021 года заявленные требования удовлетворены, а решение таможенного органа в указанной части признано незаконным. При этом суд первой инстанции исходил из того, что пункт 2 статьи 235 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" - равно как и таможенное законодательство Евразийского экономического союза (далее также - Союз) - не предусматривает ограничений в отношении способов ознакомления с материалами таможенной проверки.
"По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 235 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "ИЗИ ЧАЙНА КОРПОРЭЙТ"Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Челябинской таможни, изложенного в письме от 30 июня 2021 года, в части ограничения способов ознакомления с материалами камеральной таможенной проверки. Решением Арбитражного суда Челябинской области от 24 августа 2021 года заявленные требования удовлетворены, а решение таможенного органа в указанной части признано незаконным. При этом суд первой инстанции исходил из того, что пункт 2 статьи 235 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" - равно как и таможенное законодательство Евразийского экономического союза (далее также - Союз) - не предусматривает ограничений в отношении способов ознакомления с материалами таможенной проверки.