Внесение изменений в ипр
Подборка наиболее важных документов по запросу Внесение изменений в ипр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 24.09.2024 по делу N 88-17956/2024 (УИД 86RS0001-01-2024-000451-66)
Категория спора: Социальная помощь в натуральной форме.
Требования заявителя: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О взыскании компенсации расходов на приобретение технического средства реабилитации.
Обстоятельства: Ненадлежащее исполнение ответчиком обязанностей по обеспечению мер реабилитации повлекло нарушение неимущественного права истца на жизнеобеспечение.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Доводы заявителя о том, что при обращении с заявлением за компенсацией расходов в связи с самостоятельной покупкой протеза П. не была представлена информация о характеристиках протеза, при отсутствии характеристик протеза учитывалась последняя завершенная покупка однородного технического средства реабилитации, П. не воспользовался своим правом на внесение изменений в индивидуальную программу реабилитации в части уточнения характеристик рекомендованных средств реабилитации, не свидетельствуют о наличии оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений.
Категория спора: Социальная помощь в натуральной форме.
Требования заявителя: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О взыскании компенсации расходов на приобретение технического средства реабилитации.
Обстоятельства: Ненадлежащее исполнение ответчиком обязанностей по обеспечению мер реабилитации повлекло нарушение неимущественного права истца на жизнеобеспечение.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Доводы заявителя о том, что при обращении с заявлением за компенсацией расходов в связи с самостоятельной покупкой протеза П. не была представлена информация о характеристиках протеза, при отсутствии характеристик протеза учитывалась последняя завершенная покупка однородного технического средства реабилитации, П. не воспользовался своим правом на внесение изменений в индивидуальную программу реабилитации в части уточнения характеристик рекомендованных средств реабилитации, не свидетельствуют о наличии оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений.
Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 15.02.2023 по делу N 66а-281/2023 (УИД 59OS0000-01-2022-000316-28)
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: О присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Решение: Удовлетворено.Доводы апелляционных жалоб о том, что суд не учел, что в Соликамском городском суде рассматривалось дело N о возложении обязанности по внесению изменений в индивидуальную программу реабилитации З., дополнив ее мероприятиями медицинской реабилитации в виде реконструктивной хирургии, а также не учел, что ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России обратился в Индустриальный районный суд г. Перми о прекращении исполнительного производства, судебная коллегия отклоняет, поскольку данные обстоятельства не свидетельствуют об утрате возможности исполнения решения суда от 10 сентября 2018 года как на день подачи искового заявления, так и на момент вынесения решения. Кроме того, в силу части 3 статьи 1 Федерального закона от 30 апреля 2010 года N 68-ФЗ присуждение компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок не зависит от наличия либо отсутствия вины органов, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: О присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Решение: Удовлетворено.Доводы апелляционных жалоб о том, что суд не учел, что в Соликамском городском суде рассматривалось дело N о возложении обязанности по внесению изменений в индивидуальную программу реабилитации З., дополнив ее мероприятиями медицинской реабилитации в виде реконструктивной хирургии, а также не учел, что ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России обратился в Индустриальный районный суд г. Перми о прекращении исполнительного производства, судебная коллегия отклоняет, поскольку данные обстоятельства не свидетельствуют об утрате возможности исполнения решения суда от 10 сентября 2018 года как на день подачи искового заявления, так и на момент вынесения решения. Кроме того, в силу части 3 статьи 1 Федерального закона от 30 апреля 2010 года N 68-ФЗ присуждение компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок не зависит от наличия либо отсутствия вины органов, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Доклад Счетной палаты Российской Федерации "Анализ эффективности реализации программ индивидуальных планов развития территорий с низким уровнем социально-экономического развития"
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 1)В качестве еще одного ограничения указано то, что в соответствии с Методическими рекомендациями внесение изменений в ИПР осуществляется не более одного раза в год. При этом в результате реализации мероприятий возможно образование экономии средств. Однако с учетом ограничений процедуры внесения изменений в ИПР и ее длительности возникает невозможность оперативного перераспределения средств на иные мероприятия, в результате чего средства экономии возвращаются в федеральный бюджет.
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 1)В качестве еще одного ограничения указано то, что в соответствии с Методическими рекомендациями внесение изменений в ИПР осуществляется не более одного раза в год. При этом в результате реализации мероприятий возможно образование экономии средств. Однако с учетом ограничений процедуры внесения изменений в ИПР и ее длительности возникает невозможность оперативного перераспределения средств на иные мероприятия, в результате чего средства экономии возвращаются в федеральный бюджет.
Статья: С работника сняли инвалидность: заботы кадровика
(Кожевникова С.Н., Тамочкина Т.Ю.)
("Кадровик-практик", 2024, N 6)Согласно ст. 214 ТК РФ работодатель обязан обеспечить "при приеме на работу инвалида или в случае признания работника инвалидом создание для него условий труда, в том числе производственных и санитарно-бытовых, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, а также обеспечение охраны труда".
(Кожевникова С.Н., Тамочкина Т.Ю.)
("Кадровик-практик", 2024, N 6)Согласно ст. 214 ТК РФ работодатель обязан обеспечить "при приеме на работу инвалида или в случае признания работника инвалидом создание для него условий труда, в том числе производственных и санитарно-бытовых, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, а также обеспечение охраны труда".
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 05.04.2022 N 588
(ред. от 03.02.2025)
"О признании лица инвалидом"
(вместе с "Правилами признания лица инвалидом")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)В случае необходимости внесения изменений в индивидуальную программу реабилитации и абилитации в связи с установлением целевой реабилитационной группы (целевых реабилитационных групп) гражданину, ранее признанному инвалидом (ребенком-инвалидом), по его заявлению либо по заявлению его законного или уполномоченного представителя, поданному в установленном пунктом 21 настоящих Правил порядке, взамен ранее выданной индивидуальной программы реабилитации и абилитации составляется новая индивидуальная программа реабилитации и абилитации без проведения нового освидетельствования, если с момента предыдущего освидетельствования прошло не более 3 лет по данным, имеющимся в протоколе проведения медико-социальной экспертизы. При этом изменение иных сведений, указанных в ранее выданной индивидуальной программе реабилитации и абилитации, не осуществляется.
(ред. от 03.02.2025)
"О признании лица инвалидом"
(вместе с "Правилами признания лица инвалидом")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)В случае необходимости внесения изменений в индивидуальную программу реабилитации и абилитации в связи с установлением целевой реабилитационной группы (целевых реабилитационных групп) гражданину, ранее признанному инвалидом (ребенком-инвалидом), по его заявлению либо по заявлению его законного или уполномоченного представителя, поданному в установленном пунктом 21 настоящих Правил порядке, взамен ранее выданной индивидуальной программы реабилитации и абилитации составляется новая индивидуальная программа реабилитации и абилитации без проведения нового освидетельствования, если с момента предыдущего освидетельствования прошло не более 3 лет по данным, имеющимся в протоколе проведения медико-социальной экспертизы. При этом изменение иных сведений, указанных в ранее выданной индивидуальной программе реабилитации и абилитации, не осуществляется.
"Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 N 1-ФЗ
(ред. от 07.04.2025)7. Порядок обеспечения условий для проведения реабилитационных мероприятий, пользования техническими средствами реабилитации и услугами, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида в отношении осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
(ред. от 07.04.2025)7. Порядок обеспечения условий для проведения реабилитационных мероприятий, пользования техническими средствами реабилитации и услугами, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида в отношении осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Готовое решение: Как составить трудовой договор с инвалидом 3 группы
(КонсультантПлюс, 2025)5.1. Работнику на срок установления инвалидности 3 группы и с учетом его индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА) устанавливается следующий режим рабочего времени:
(КонсультантПлюс, 2025)5.1. Работнику на срок установления инвалидности 3 группы и с учетом его индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА) устанавливается следующий режим рабочего времени:
Статья: О перспективах совершенствования института административной ответственности в сфере защиты прав инвалидов в Российской Федерации
(Орлова К.О.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Анализ отечественного административно-деликтного законодательства позволяет судить о том, что для российского опыта развития института административной ответственности за правонарушения в области защиты прав инвалидов характерен признак статичности, что обусловливается и количеством составов административных правонарушений в рассматриваемой сфере, закрепленных действующим Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях <1> (далее - КоАП РФ) (в настоящее время таких составов насчитывается всего семь), и количеством внесенных за последние 20 лет изменений в статьи этого Кодекса, регламентирующие составы соответствующих правонарушений. Вместе с тем "тематическое" законодательство о социальной защите инвалидов не стоит на месте и предлагает все новые и новые формы защиты инвалидов и механизмы их интеграции в общество, в том числе связанные с реализацией индивидуальных программ реабилитации и абилитации.
(Орлова К.О.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Анализ отечественного административно-деликтного законодательства позволяет судить о том, что для российского опыта развития института административной ответственности за правонарушения в области защиты прав инвалидов характерен признак статичности, что обусловливается и количеством составов административных правонарушений в рассматриваемой сфере, закрепленных действующим Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях <1> (далее - КоАП РФ) (в настоящее время таких составов насчитывается всего семь), и количеством внесенных за последние 20 лет изменений в статьи этого Кодекса, регламентирующие составы соответствующих правонарушений. Вместе с тем "тематическое" законодательство о социальной защите инвалидов не стоит на месте и предлагает все новые и новые формы защиты инвалидов и механизмы их интеграции в общество, в том числе связанные с реализацией индивидуальных программ реабилитации и абилитации.
Статья: Поправки к ТК РФ: дополнительные гарантии трудовых прав граждан
(Рябинин В.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 9)С 1 сентября 2024 года данная статья действует в новой редакции: регулирование условий труда инвалидов осуществляется в соответствии с трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, законодательством о занятости населения. Поправки введены Федеральным законом от 29.05.2024 N 108-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
(Рябинин В.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 9)С 1 сентября 2024 года данная статья действует в новой редакции: регулирование условий труда инвалидов осуществляется в соответствии с трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, законодательством о занятости населения. Поправки введены Федеральным законом от 29.05.2024 N 108-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
Статья: Последствия сокрытия работником инвалидности при трудоустройстве
(Кожевникова С.Н.)
("Кадровик-практик", 2025, N 6)- условия труда, в том числе производственные и санитарно-бытовые, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ч. 3 ст. 214 ТК РФ);
(Кожевникова С.Н.)
("Кадровик-практик", 2025, N 6)- условия труда, в том числе производственные и санитарно-бытовые, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ч. 3 ст. 214 ТК РФ);
Статья: Правовая основа трудоустройства граждан, имеющих ограничения по здоровью
(Серегина Л.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)Исходя из анализа положений Закона о социальной защите инвалидов и Закона о занятости, можно выделить следующие основные способы оказания содействия инвалидам в трудоустройстве и занятости: оказание содействия в подборе подходящей работы с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации или абилитации (далее - ИПРА) инвалида и устройстве на нее; оказание индивидуальной помощи при получении государственных услуг в сфере занятости населения; содействие трудоустройству на специально созданные (оборудованные) рабочие места; содействие трудоустройству на квотируемые, резервируемые рабочие места; организация сопровождения при содействии занятости инвалидов; создание условий для предпринимательской деятельности инвалидов.
(Серегина Л.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)Исходя из анализа положений Закона о социальной защите инвалидов и Закона о занятости, можно выделить следующие основные способы оказания содействия инвалидам в трудоустройстве и занятости: оказание содействия в подборе подходящей работы с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации или абилитации (далее - ИПРА) инвалида и устройстве на нее; оказание индивидуальной помощи при получении государственных услуг в сфере занятости населения; содействие трудоустройству на специально созданные (оборудованные) рабочие места; содействие трудоустройству на квотируемые, резервируемые рабочие места; организация сопровождения при содействии занятости инвалидов; создание условий для предпринимательской деятельности инвалидов.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4) создание условий пребывания в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста 4 лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний. С 1 января 2023 г. дети-инвалиды, имеющие в соответствии с Индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выданной по результатам проведения медико-социальной экспертизы, ограничения основных категорий жизнедеятельности человека II и (или) III степеней выраженности (ограничения способности к самообслуживанию, и (или) самостоятельному передвижению, и (или) ориентации, и (или) общению, и (или) обучению, и (или) контролю своего поведения), также получают право на совместное нахождение в стационарных условиях независимо от их возраста (см. Федеральный закон от 14.07.2022 N 317-ФЗ "О внесении изменений в статьи 51 и 80 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4) создание условий пребывания в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста 4 лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний. С 1 января 2023 г. дети-инвалиды, имеющие в соответствии с Индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выданной по результатам проведения медико-социальной экспертизы, ограничения основных категорий жизнедеятельности человека II и (или) III степеней выраженности (ограничения способности к самообслуживанию, и (или) самостоятельному передвижению, и (или) ориентации, и (или) общению, и (или) обучению, и (или) контролю своего поведения), также получают право на совместное нахождение в стационарных условиях независимо от их возраста (см. Федеральный закон от 14.07.2022 N 317-ФЗ "О внесении изменений в статьи 51 и 80 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").