Внесение изменений в правила землепользования и застройки саратов
Подборка наиболее важных документов по запросу Внесение изменений в правила землепользования и застройки саратов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 28.06.2018 N 32-АПГ18-3
Об оставлении без изменения решения Саратовского областного суда от 03.03.2018, которым признаны недействующими отдельные положения решения Саратовской городской Думы от 29.04.2008 N 27-280 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Саратов" в редакции решения от 25.06.2014 N 38-429.Судом первой инстанции установлено, что постановлением главы Администрации муниципального образования "Город Саратов" от 6 мая 2014 г. N 1218 Комитету по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству Администрации муниципального образования "Город Саратов" поручено в срок до 1 июня 2014 г. подготовить проект решения Саратовской городской Думы о внесении изменений в Правила землепользования и застройки, утвержденные решением Саратовской городской Думы от 29 апреля 2008 г. N 27-280.
Об оставлении без изменения решения Саратовского областного суда от 03.03.2018, которым признаны недействующими отдельные положения решения Саратовской городской Думы от 29.04.2008 N 27-280 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Саратов" в редакции решения от 25.06.2014 N 38-429.Судом первой инстанции установлено, что постановлением главы Администрации муниципального образования "Город Саратов" от 6 мая 2014 г. N 1218 Комитету по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству Администрации муниципального образования "Город Саратов" поручено в срок до 1 июня 2014 г. подготовить проект решения Саратовской городской Думы о внесении изменений в Правила землепользования и застройки, утвержденные решением Саратовской городской Думы от 29 апреля 2008 г. N 27-280.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административно-правовое регулирование градостроительной деятельности по обеспечению транспарентности процедуры предоставления земельных участков
(Колоколов А.В.)
("Административное право и процесс", 2013, N 9)В уже принятые правила землепользования и застройки постоянно вносятся изменения и дополнения. Не умаляя заслуг уполномоченных органов по совершенствованию документов территориального планирования и градостроительного зонирования, все же отметим, что в некоторых случаях такое "совершенствование" приводит к негативным последствиям для граждан, оформляющих права на земельные участки. Например, в силу п. 4 ст. 34 ЗК РФ порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, предусматривает, что заявитель, т.е. гражданин, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка. Изменения и дополнения, внесенные в Правила землепользования и застройки муниципального образования "Город Саратов", утвержденные решением Саратовской городской Думы от 29 апреля 2008 г. N 27-280 в 2010 и 2012 гг., затронули в том числе часть III "Градостроительные регламенты" (в 2010 г. были изменены или дополнены п. 41 - 44 и п. 49, в 2012 г. - п. 44). В силу того, что оформление прав на земельные участки занимает от нескольких месяцев до нескольких лет, некоторые граждане столкнулись с такой ситуацией, когда уполномоченные органы, ранее выдавшие схемы расположения земельных участков, впоследствии отказывали в оформлении правоустанавливающих документов, т.е. решений о предоставлении земельных участков в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельных участков заявителям, что предусмотрено п. 5 ст. 34 ЗК РФ, поскольку предоставление земельных участков с запрашиваемыми видами разрешенного использования и площадью, а также параметрами разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства противоречило бы требованиям градостроительных регламентов в новой редакции (изучение судебной практики по этой проблеме выходит за рамки темы данной статьи).
(Колоколов А.В.)
("Административное право и процесс", 2013, N 9)В уже принятые правила землепользования и застройки постоянно вносятся изменения и дополнения. Не умаляя заслуг уполномоченных органов по совершенствованию документов территориального планирования и градостроительного зонирования, все же отметим, что в некоторых случаях такое "совершенствование" приводит к негативным последствиям для граждан, оформляющих права на земельные участки. Например, в силу п. 4 ст. 34 ЗК РФ порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, предусматривает, что заявитель, т.е. гражданин, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка. Изменения и дополнения, внесенные в Правила землепользования и застройки муниципального образования "Город Саратов", утвержденные решением Саратовской городской Думы от 29 апреля 2008 г. N 27-280 в 2010 и 2012 гг., затронули в том числе часть III "Градостроительные регламенты" (в 2010 г. были изменены или дополнены п. 41 - 44 и п. 49, в 2012 г. - п. 44). В силу того, что оформление прав на земельные участки занимает от нескольких месяцев до нескольких лет, некоторые граждане столкнулись с такой ситуацией, когда уполномоченные органы, ранее выдавшие схемы расположения земельных участков, впоследствии отказывали в оформлении правоустанавливающих документов, т.е. решений о предоставлении земельных участков в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельных участков заявителям, что предусмотрено п. 5 ст. 34 ЗК РФ, поскольку предоставление земельных участков с запрашиваемыми видами разрешенного использования и площадью, а также параметрами разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства противоречило бы требованиям градостроительных регламентов в новой редакции (изучение судебной практики по этой проблеме выходит за рамки темы данной статьи).
Статья: О некоторых особенностях документирования и организации работы с документами в администрации города
(Ермолаева А.В., Агаркова Е.)
("Делопроизводство", 2009, N 3)Кроме того, одни и те же вопросы, в частности, касающиеся создания структур администрации, могут быть урегулированы как постановлениями, так и распоряжениями. Например, распоряжение главы администрации города от 31.01.2008 N 37-р "О комиссии по организации транспортного обслуживания населения города" и постановление главы администрации города от 02.11.2006 N 365А "О комиссии по подготовке правил землепользования и застройки г. Саратова". Более того, вышеназванное распоряжение "О комиссии по организации транспортного обслуживания населения города" отменяет аналогичное постановление главы администрации от 28.05.2007 N 361.
(Ермолаева А.В., Агаркова Е.)
("Делопроизводство", 2009, N 3)Кроме того, одни и те же вопросы, в частности, касающиеся создания структур администрации, могут быть урегулированы как постановлениями, так и распоряжениями. Например, распоряжение главы администрации города от 31.01.2008 N 37-р "О комиссии по организации транспортного обслуживания населения города" и постановление главы администрации города от 02.11.2006 N 365А "О комиссии по подготовке правил землепользования и застройки г. Саратова". Более того, вышеназванное распоряжение "О комиссии по организации транспортного обслуживания населения города" отменяет аналогичное постановление главы администрации от 28.05.2007 N 361.
Нормативные акты
Решение Саратовского УФАС России от 20.12.2023 N 064/01/18.1-1628/2023
Нарушение: п. 4 ст. 39.12 Земельного Кодекса РФ.
Решение: Признать жалобу обоснованной; предписание не выдавать.Как следует из пояснения Организатора аукциона, согласно правилам землепользования и застройки Питерского района Саратовской области от 21.12.2012 N 20-4, Извещение содержит информацию о виде разрешенного использования земельного участка "М" с территориальной зоной ОД-2 (Зона специализированной общественной застройки), что подтверждается информацией в Извещении.
Нарушение: п. 4 ст. 39.12 Земельного Кодекса РФ.
Решение: Признать жалобу обоснованной; предписание не выдавать.Как следует из пояснения Организатора аукциона, согласно правилам землепользования и застройки Питерского района Саратовской области от 21.12.2012 N 20-4, Извещение содержит информацию о виде разрешенного использования земельного участка "М" с территориальной зоной ОД-2 (Зона специализированной общественной застройки), что подтверждается информацией в Извещении.