Внесение изменений в ПЗЗ без публичных слушаний

Подборка наиболее важных документов по запросу Внесение изменений в ПЗЗ без публичных слушаний (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 12.07.2022 N 88а-16446/2022 по делу N 3а-754/2021
Об оставлении без изменения апелляционного определения Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 02.12.2021 и решения Московского областного суда от 02.08.2021, которыми признаны не действующими в части решения Совета депутатов городского округа Ступино от 08.06.2020 N 411/42 "Об утверждении Генерального плана городского округа Ступино Московской области", от 08.06.2020 N 412/42 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Ступино Московской области".
Довод административного истца о том, что на публичные слушания был представлен проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки, содержащий иную территориальную зону для земельных участков, принадлежащих административному истцу, рассмотрен судами и не свидетельствует о нарушении процедуры проведения публичных слушаний, поскольку нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации допускают при наличии замечаний к проекту его изменение при утверждении соответствующим органом без повторного проведения публичных слушаний.
Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 16.11.2021 N 88а-27674/2021 по делу N 3а-120/2020
Об оставлении без изменения решения Белгородского областного суда от 28.10.2020 и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 01.04.2021, которыми отказано в признании недействующим в части распоряжения департамента строительства и транспорта Белгородской области от 22.04.2020 N 230, которым внесены изменения в Правила землепользования и застройки Майского сельского поселения.
Поскольку содержание ст. 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, регламентирующей процедуру проведения публичных слушаний, не исключает возможности внесения заинтересованными лицами предложений по проектам, доводы кассационной жалобы о том, что ООО "БРИК керамик" на момент проведения публичных слушаний не являлось правообладателем спорного земельного участка и не имело права быть участником публичных слушаний, в своем обращении ставило только вопрос о внесении изменений в Генеральный план, опубликованные для обсуждения на публичных слушаниях проект Генерального плана и проект Правил землепользования и застройки не содержали изменений функциональной и территориальной зон в отношении спорного земельного участка также не могут быть приняты во внимание.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Юридический справочник застройщика"
(7-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
Так, согласно п. 2 ст. 7 Закона N 58-ФЗ, Правительству РФ и высшим исполнительным органам государственной власти субъектов РФ предоставили полномочие устанавливать случаи утверждения проектов генпланов, ПЗЗ, ППТ, ПМТ и проектов о внесении изменений в такие документы без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний (наряду со случаями, предусмотренными законодательством о градостроительной деятельности).
Статья: Тенденции развития федерального законодательства в сфере территориального планирования и градостроительного зонирования
(Гаврилюк М.Н.)
("Хозяйство и право", 2024, N 3)
Внесение изменений в документы территориального планирования и правила землепользования и застройки, которые предусматривают изменение границ населенных пунктов и территориальных зон, теперь осуществляется в упрощенном порядке - без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний и без согласования проекта во ФГИС ТП (для документов территориального планирования).

Нормативные акты

"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
12. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи.