Внесение изменений в разрешение на строительство при смене застройщика
Подборка наиболее важных документов по запросу Внесение изменений в разрешение на строительство при смене застройщика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2023 N 07АП-6152/23 по делу N А45-3644/2023
Требование: О признании незаконными действий (бездействия) должностных лиц.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Однако, как правомерно указано судом первой инстанции, заявление общества содержало просьбу о внесении изменений в разрешение на строительство в части наименования застройщика в связи со сменой собственника земельного участка.
Требование: О признании незаконными действий (бездействия) должностных лиц.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Однако, как правомерно указано судом первой инстанции, заявление общества содержало просьбу о внесении изменений в разрешение на строительство в части наименования застройщика в связи со сменой собственника земельного участка.
Подборка судебных решений за 2016 год: Статья 51 "Разрешение на строительство" Градостроительного кодекса РФ
(Р.Б. Касенов)Суд отказал в удовлетворении исковых требований потребительского кооператива застройщиков о признании недействительными разрешений на строительство, выданных департаментом градостроительства и архитектуры администрации города обществу. Как указал истец, проверка соответствия проектной документации общества градостроительному плану земельного участка не проводилась. Суд указал, что в силу ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ орган, уполномоченный на выдачу разрешения на строительство, отказывает в выдаче соответствующего разрешения при отсутствии необходимых для его выдачи документов или их несоответствии требованиям градостроительного плана земельного участка. В рассматриваемом случае для получения разрешения на строительство жилого комплекса был представлен полный пакет документов предыдущим застройщиком, указанные документы проверялись департаментом на соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство не имелось. При смене застройщика на общество и внесении изменений в разрешение на строительство проведение проверки на соответствие проектной документации градостроительному плану земельного участка законодательством не предусмотрено.
(Р.Б. Касенов)Суд отказал в удовлетворении исковых требований потребительского кооператива застройщиков о признании недействительными разрешений на строительство, выданных департаментом градостроительства и архитектуры администрации города обществу. Как указал истец, проверка соответствия проектной документации общества градостроительному плану земельного участка не проводилась. Суд указал, что в силу ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ орган, уполномоченный на выдачу разрешения на строительство, отказывает в выдаче соответствующего разрешения при отсутствии необходимых для его выдачи документов или их несоответствии требованиям градостроительного плана земельного участка. В рассматриваемом случае для получения разрешения на строительство жилого комплекса был представлен полный пакет документов предыдущим застройщиком, указанные документы проверялись департаментом на соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство не имелось. При смене застройщика на общество и внесении изменений в разрешение на строительство проведение проверки на соответствие проектной документации градостроительному плану земельного участка законодательством не предусмотрено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Разрешение на строительство
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Внесение изменений в разрешение на строительство
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Внесение изменений в разрешение на строительство
Нормативные акты
Решение Пермского УФАС России от 17.08.2022 N 059/10/18.1-700/2022
Нарушение: ч. 21.15 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступила жалоба ИП Ч. (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (далее - Министерство) по отказу в выдаче разрешения на строительство от 21.06.2022 г. N 31-07-3-7-228, а также решений об отказе о внесении изменений в разрешение на строительство в связи со сменой застройщика от 30.06.2022 г. N 31-07-3-7-242, от 19.07.2022 N 31-07-3-7-270 "Медицинского учебно-методического центра реабилитации и культурологии", расположенного по адресу: <...> в границах земельного участка 59:01:4410123:30. По мнению заявителя, Министерством при подготовке отказов в выдаче разрешений на строительство (в том числе внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства), неправомерно предъявлены требования об истребовании с заявителя технических условий на подключение объекта к сетям электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения; о предоставлении правоустанавливающих документов на земельные участки с кадастровыми номерами 59:01:4410123:1191, 59:01:4410123:27.
Нарушение: ч. 21.15 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступила жалоба ИП Ч. (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (далее - Министерство) по отказу в выдаче разрешения на строительство от 21.06.2022 г. N 31-07-3-7-228, а также решений об отказе о внесении изменений в разрешение на строительство в связи со сменой застройщика от 30.06.2022 г. N 31-07-3-7-242, от 19.07.2022 N 31-07-3-7-270 "Медицинского учебно-методического центра реабилитации и культурологии", расположенного по адресу: <...> в границах земельного участка 59:01:4410123:30. По мнению заявителя, Министерством при подготовке отказов в выдаче разрешений на строительство (в том числе внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства), неправомерно предъявлены требования об истребовании с заявителя технических условий на подключение объекта к сетям электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения; о предоставлении правоустанавливающих документов на земельные участки с кадастровыми номерами 59:01:4410123:1191, 59:01:4410123:27.
Решение Башкортостанского УФАС России от 21.04.2023 по делу N 002/01/15-2177/2022
Обстоятельства: Действия заинтересованных лиц создают необоснованное препятствование в осуществлении деятельности хозяйствующим субъектом и дестабилизируют его положение на товарном рынке строительства жилых и нежилых зданий, что создает условия, возможность наступления последствий в виде ограничения конкуренции (выхода с товарного рынка).
Решение: В действиях заинтересованных лиц выявлено нарушение п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".Необходимо отметить, что последующие изменения в разрешение на строительство, в том числе связаны с внесением изменений в технические характеристики строящегося объекта (площадь застройки, количество подземных этажей и т.п.). 23.12.2020 выдано откорректированное разрешение на строительство N 024Ш03308000-1241Ж-2018. С учетом того, что данное разрешение на строительство содержит сведения, аналогичные сведениям, указанным в разрешении от 30.08.2019 (за исключением характеристик строящегося объекта), можно сделать вывод о том, при указании номера такого разрешения допущена ошибка: вместо "... 2019" указано: ... 2018".
Обстоятельства: Действия заинтересованных лиц создают необоснованное препятствование в осуществлении деятельности хозяйствующим субъектом и дестабилизируют его положение на товарном рынке строительства жилых и нежилых зданий, что создает условия, возможность наступления последствий в виде ограничения конкуренции (выхода с товарного рынка).
Решение: В действиях заинтересованных лиц выявлено нарушение п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".Необходимо отметить, что последующие изменения в разрешение на строительство, в том числе связаны с внесением изменений в технические характеристики строящегося объекта (площадь застройки, количество подземных этажей и т.п.). 23.12.2020 выдано откорректированное разрешение на строительство N 024Ш03308000-1241Ж-2018. С учетом того, что данное разрешение на строительство содержит сведения, аналогичные сведениям, указанным в разрешении от 30.08.2019 (за исключением характеристик строящегося объекта), можно сделать вывод о том, при указании номера такого разрешения допущена ошибка: вместо "... 2019" указано: ... 2018".