Внесение изменений в схему теплоснабжения
Подборка наиболее важных документов по запросу Внесение изменений в схему теплоснабжения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств, невозможностью исполнения
(КонсультантПлюс, 2025)Отклоняя ссылки истца на изменение схемы теплоснабжения, суд первой инстанции отметил, что указанное обстоятельство не свидетельствует о существенном изменении обстоятельств применительно к правилам статьи 451 ГК РФ, ежегодная актуализация схемы теплоснабжения императивно закреплена... истец как профессиональный участник правоотношений по теплоснабжению мог предвидеть возможность внесения изменений в схему теплоснабжения.
(КонсультантПлюс, 2025)Отклоняя ссылки истца на изменение схемы теплоснабжения, суд первой инстанции отметил, что указанное обстоятельство не свидетельствует о существенном изменении обстоятельств применительно к правилам статьи 451 ГК РФ, ежегодная актуализация схемы теплоснабжения императивно закреплена... истец как профессиональный участник правоотношений по теплоснабжению мог предвидеть возможность внесения изменений в схему теплоснабжения.
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2024 N 07АП-5483/2024 по делу N А45-31283/2023
Требование: О взыскании задолженности за потребление тепловой энергии на нужды отопления.
Решение: Требование удовлетворено.Документы, подтверждающие внесение изменений в схему теплоснабжения МКД (подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства, акт приемочной комиссии), отсутствуют.
Требование: О взыскании задолженности за потребление тепловой энергии на нужды отопления.
Решение: Требование удовлетворено.Документы, подтверждающие внесение изменений в схему теплоснабжения МКД (подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства, акт приемочной комиссии), отсутствуют.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Подключение к тепловым сетям
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- заключение договора о подключении с платой, установленной в индивидуальном порядке, без внесения изменений в инвестиционную программу исполнителя и с последующим внесением соответствующих изменений в схему теплоснабжения в установленном порядке;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- заключение договора о подключении с платой, установленной в индивидуальном порядке, без внесения изменений в инвестиционную программу исполнителя и с последующим внесением соответствующих изменений в схему теплоснабжения в установленном порядке;
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075
(ред. от 17.12.2024)
"О ценообразовании в сфере теплоснабжения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии")Экономия инвестиционных расходов по завершенному мероприятию инвестиционной программы, достигнутая в результате выполнения инженерных изысканий и (или) подготовки проектной документации и (или) рабочей документации объектов капитального строительства, внесения изменений в проектную документацию и (или) рабочую документацию объектов капитального строительства, а также внесения изменений в схему теплоснабжения поселения, муниципального округа и городского округа, внедрения новых технологий или технологических решений, повлекших изменение производительности и (или) других характеристик объектов капитального строительства, не исключается из необходимой валовой выручки и в полном объеме направляется в текущем периоде регулирования и (или) последующем периоде регулирования на финансирование мероприятий инвестиционной программы, в том числе мероприятий, фактическая стоимость которых сложилась выше их плановой стоимости, определенной в утвержденной инвестиционной программе (с учетом изменений, внесенных в установленном порядке).
(ред. от 17.12.2024)
"О ценообразовании в сфере теплоснабжения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии")Экономия инвестиционных расходов по завершенному мероприятию инвестиционной программы, достигнутая в результате выполнения инженерных изысканий и (или) подготовки проектной документации и (или) рабочей документации объектов капитального строительства, внесения изменений в проектную документацию и (или) рабочую документацию объектов капитального строительства, а также внесения изменений в схему теплоснабжения поселения, муниципального округа и городского округа, внедрения новых технологий или технологических решений, повлекших изменение производительности и (или) других характеристик объектов капитального строительства, не исключается из необходимой валовой выручки и в полном объеме направляется в текущем периоде регулирования и (или) последующем периоде регулирования на финансирование мероприятий инвестиционной программы, в том числе мероприятий, фактическая стоимость которых сложилась выше их плановой стоимости, определенной в утвержденной инвестиционной программе (с учетом изменений, внесенных в установленном порядке).
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О теплоснабжении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)5. В случае технической невозможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения объекта капитального строительства вследствие отсутствия свободной мощности в соответствующей точке подключения (технологического присоединения) на момент обращения соответствующего потребителя, в том числе застройщика, и при отсутствии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации или теплосетевой организации мероприятий по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства, теплоснабжающая организация или теплосетевая организация в сроки и в порядке, которые установлены правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, обязана обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, в сроки, в порядке и на основании критериев, которые установлены порядком разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденным Правительством Российской Федерации, принимает решение о внесении изменений в схему теплоснабжения или об отказе во внесении в нее таких изменений. В случае, если теплоснабжающая или теплосетевая организация не направит в установленный срок и (или) представит с нарушением установленного порядка в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, предложения о включении в нее соответствующих мероприятий, потребитель, в том числе застройщик, вправе потребовать возмещения убытков, причиненных данным нарушением, и (или) обратиться в федеральный антимонопольный орган с требованием о выдаче в отношении указанной организации предписания о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам.
(ред. от 08.08.2024)
"О теплоснабжении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)5. В случае технической невозможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения объекта капитального строительства вследствие отсутствия свободной мощности в соответствующей точке подключения (технологического присоединения) на момент обращения соответствующего потребителя, в том числе застройщика, и при отсутствии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации или теплосетевой организации мероприятий по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства, теплоснабжающая организация или теплосетевая организация в сроки и в порядке, которые установлены правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, обязана обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, в сроки, в порядке и на основании критериев, которые установлены порядком разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденным Правительством Российской Федерации, принимает решение о внесении изменений в схему теплоснабжения или об отказе во внесении в нее таких изменений. В случае, если теплоснабжающая или теплосетевая организация не направит в установленный срок и (или) представит с нарушением установленного порядка в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, предложения о включении в нее соответствующих мероприятий, потребитель, в том числе застройщик, вправе потребовать возмещения убытков, причиненных данным нарушением, и (или) обратиться в федеральный антимонопольный орган с требованием о выдаче в отношении указанной организации предписания о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам.