Внесение изменений в территориальную схему обращения с отходами
Подборка наиболее важных документов по запросу Внесение изменений в территориальную схему обращения с отходами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Гарантийные обязательства по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)"...суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований к удовлетворению иска [об обязании выполнить работы по внесению изменений в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в части приведения в соответствие с требованиями законодательства РФ - ред.] министерства. Суды указали на то, что положения спорного контракта не предполагают выполнение работ по актуализации схемы размещения твердых отходов обществом в течение гарантийного срока. Изменение законодательства в сфере разработки территориальных схем обращения с отходами не является основанием для возложения на подрядчика в безвозмездном порядке [обязанности - ред.] выполнить работы для заказчика. Отличительной особенностью договора подряда является наличие результат работ, таким результатом в рамках спорных правоотношений является схема размещения твердых бытовых отходов, которая была разработана обществом и принята без замечаний и возражений министерством. Институт гарантийного срока призван обеспечить интересы заказчика в будущем в части возможного выявления недостатков работ, которые не могли быть выявлены при принятии работ от подрядчика. Гарантийный срок может применяться только к уже выполненным работам. Фактически министерство требует от общества исполнить обязательство, которое не относится к предмету контракта. Основания для иных выводов у суда кассационной инстанции отсутствуют..."
(КонсультантПлюс, 2025)"...суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований к удовлетворению иска [об обязании выполнить работы по внесению изменений в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в части приведения в соответствие с требованиями законодательства РФ - ред.] министерства. Суды указали на то, что положения спорного контракта не предполагают выполнение работ по актуализации схемы размещения твердых отходов обществом в течение гарантийного срока. Изменение законодательства в сфере разработки территориальных схем обращения с отходами не является основанием для возложения на подрядчика в безвозмездном порядке [обязанности - ред.] выполнить работы для заказчика. Отличительной особенностью договора подряда является наличие результат работ, таким результатом в рамках спорных правоотношений является схема размещения твердых бытовых отходов, которая была разработана обществом и принята без замечаний и возражений министерством. Институт гарантийного срока призван обеспечить интересы заказчика в будущем в части возможного выявления недостатков работ, которые не могли быть выявлены при принятии работ от подрядчика. Гарантийный срок может применяться только к уже выполненным работам. Фактически министерство требует от общества исполнить обязательство, которое не относится к предмету контракта. Основания для иных выводов у суда кассационной инстанции отсутствуют..."
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2024 N 14АП-5983/2024 по делу N А66-9747/2023
Требование: О взыскании задолженности по договору возмездного оказания услуг, неосновательного обогащения.
Решение: Требование удовлетворено в части.Постановлением Правительства Тверской области от 10.06.2020 N 275-пп внесены изменения в Территориальную схему обращения с отходами Тверской области, утвержденную постановлением Правительства Тверской области от 29.12.2017.Ю N 477-пп, а именно в подраздел III, пункт 41 - "плотность ТКО в Тверской области принимается равной 108.6 кг на куб. м или 9.21 куб. м на тонну".
Требование: О взыскании задолженности по договору возмездного оказания услуг, неосновательного обогащения.
Решение: Требование удовлетворено в части.Постановлением Правительства Тверской области от 10.06.2020 N 275-пп внесены изменения в Территориальную схему обращения с отходами Тверской области, утвержденную постановлением Правительства Тверской области от 29.12.2017.Ю N 477-пп, а именно в подраздел III, пункт 41 - "плотность ТКО в Тверской области принимается равной 108.6 кг на куб. м или 9.21 куб. м на тонну".
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 19.03.2024 N 329
"О федеральной государственной информационной системе состояния окружающей среды"
(вместе с "Положением о федеральной государственной информационной системе состояния окружающей среды")информацию о системе организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, захоронению отходов производства и потребления, в том числе твердых коммунальных отходов, образующихся на территории субъекта Российской Федерации, и направлениях ее развития на определенный период в течение 10 дней со дня утверждения территориальной схемы обращения с отходами, внесения изменений в территориальную схему обращения с отходами;
"О федеральной государственной информационной системе состояния окружающей среды"
(вместе с "Положением о федеральной государственной информационной системе состояния окружающей среды")информацию о системе организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, захоронению отходов производства и потребления, в том числе твердых коммунальных отходов, образующихся на территории субъекта Российской Федерации, и направлениях ее развития на определенный период в течение 10 дней со дня утверждения территориальной схемы обращения с отходами, внесения изменений в территориальную схему обращения с отходами;
Постановление Правительства РФ от 16.05.2016 N 424
(ред. от 14.11.2022)
"Об утверждении порядка разработки, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, а также осуществления контроля за реализацией инвестиционных и производственных программ"
(вместе с "Правилами разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также осуществления контроля за их реализацией", "Правилами разработки, утверждения и корректировки производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также осуществления контроля за их реализацией", "Правилами определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов")23. В случае внесения изменений в территориальную схему обращения с отходами, влекущих изменение инвестиционной программы, регулируемая организация или нерегулируемая организация обязана обратиться в уполномоченный орган для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу.
(ред. от 14.11.2022)
"Об утверждении порядка разработки, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, а также осуществления контроля за реализацией инвестиционных и производственных программ"
(вместе с "Правилами разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также осуществления контроля за их реализацией", "Правилами разработки, утверждения и корректировки производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также осуществления контроля за их реализацией", "Правилами определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов")23. В случае внесения изменений в территориальную схему обращения с отходами, влекущих изменение инвестиционной программы, регулируемая организация или нерегулируемая организация обязана обратиться в уполномоченный орган для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу.