Внесение изменений в устав унитарного предприятия

Подборка наиболее важных документов по запросу Внесение изменений в устав унитарного предприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как реорганизовать унитарное предприятие
(КонсультантПлюс, 2024)
Также в рамках реорганизации в форме присоединения собственник имущества реорганизуемых унитарных предприятий вправе принять решение о внесении изменений и дополнений в устав унитарного предприятия, к которому осуществляется присоединение, и при необходимости о назначении руководителя этого унитарного предприятия (п. 2 ст. 31 Закона об унитарных предприятиях).
Статья: Реорганизация муниципального унитарного предприятия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Как и другие виды юридических лиц, в соответствии с общими правилами п. 1 ст. 57 ГК РФ МУП может быть реорганизовано путем слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования (п. 2 ст. 29 Закона о предприятиях). При этом необходимо учитывать, что согласно п. 4 ст. 29 Закона о предприятиях не является реорганизацией изменение вида МУП, а также изменение правового положения МУП вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию) - в указанных случаях соответствующие изменения вносятся в устав унитарного предприятия, а передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.

Нормативные акты

Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ
(ред. от 06.04.2024)
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
7. Внесение изменений в устав унитарного предприятия, в том числе утверждение устава в новой редакции, осуществляется по решению государственного органа Российской Федерации, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского", федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт", государственного органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных утверждать устав унитарного предприятия.
Постановление Пленума ВАС РФ от 15.12.2004 N 29
(ред. от 21.12.2017)
"О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
Функции по управлению имуществом государственного и муниципального унитарного предприятия от имени собственника осуществляют соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления. Поэтому указанные органы в рамках их компетенции имеют право в соответствии с пунктом 2 статьи 94 Закона о банкротстве принимать в период внешнего управления следующие решения: о внесении изменений и дополнений в устав должника - унитарного предприятия в части увеличения уставного фонда; об обращении с ходатайством к собранию кредиторов о продаже предприятия должника - унитарного предприятия; о замещении активов должника - унитарного предприятия; о заключении соглашения между третьим лицом или третьими лицами и органами управления должника, уполномоченными в соответствии с учредительными документами принимать решение о заключении крупных сделок; об условиях предоставления денежных средств для исполнения обязательств должника.